Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зарубина Ольга Павловна

Интеллектуальная игра с детьми старшего дошкольного возраста "Что, где, когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

В течении месяца поступило в нашу группу много писем из других групп нашего детского сада, поэтому чтобы ответить на них предлагаю вам сегодня поучаствовать в интеллектуально-познавательной игре «что где когда». Согласны?

Для начала разделимся на команды, каждая команда придумает себе название и выберет капитана. Каким должен быть капитан в команде.( ответственным, знающим, решительным) И в каждой игре  конечно же должно быть жюри, которое мы выберем с помощью считалочек. За правильные ответы жюри нам будут ставить баллы. В конце игры жюри подведут итоги.

Начинаем с разминки.

Разминка

Команда: «Знайки»

Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

Команда: «Умники».

Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

Команда: "Мудрецы"!

Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

Музыка

Я вам желаю всем победы.

Прошу команды занять свои места за столом.

Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Итак, вы готовы? (Готовы). 
Кто хочет крутить волчок.

Задание под № 1, это "веселые задачки".
Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.

Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Задание под №2   -блиц.                                                                                                             Вы должны ответить на 3 вопроса. Кто хоть раз ошибётся из 3 вопросов баллы не защитываются. Даётся по 10 сек на обсуждение каждого вопроса и ответ. Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).

Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего засчитывается  правильный ответ. Итоги жюри.

Задание под  № 3   «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Но вот Петя не знает, что относиться к школьным принадлежностям.

У вас на столах лежат картинки, возьмите их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. Итоги жюри.

Задание №4    Это правила дорожного движения. 
У вас на столах лежит карточка с дорожными знаками. Я читаю стихотворение, а вы находите подходящий знак, обводите в кружок , показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!

Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!
Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.( "Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!

Задание №  5                                                                                                                                     Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.

Задание № 6   - ребусы. 
Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал. 5.Бабочка. 6.Рыцарь.7.Стол. 8.Стоянка.

Задание №7    «Красная коробка»

Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде.

 Попросила  баба-яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что находиться в красной коробке? (Термометр)

Вот и закончились все задания. Пока жюри подводит итоги, скажите ,вам

понравилась игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Жюри награждает команды, медалями и грамотами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...