опыт работы "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ"
статья (старшая группа)
в материале описаны различные формы работы с родителями, применяемые мной в работе для развития творческого потенциала детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_effektivnye_formy_raboty_s_semey_v_protsesse_razvitiya_tvorchestva_u_detey.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ
Безусловно, развитие творческих способностей ребёнка – дело не только педагога, этот процесс невозможен без участия родителе.
Совместное творчество приносит огромную пользу как ребенку, так и взрослому:
- творчество помогает разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства, эмоции, переживания; помогает проявить талант, фантазию, художественное и актёрское мастерство.
- оно сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга,
- в совместном творчестверодитель становится ребенку другом, партнером,
- оно воспитывает в ребенке важную черту характера – доводить дело до конца.
- а если родители расставляют детские поделки в доме, вывешивают рисунки, то это дает ребенку ощущение, что его уважают и принимают за равного.
Ребенок будет уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение.А уж если родители будут им разрешать самим принять участие в их творчестве, или даже просто попутно объяснять что они сейчас делают и зачем – это точно не пройдет мимо ребенка! Так родители будут вводить его в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя.
Но, к сожалению, не все родители понимают важность совместного творчества с ребенком - либо они понимают, но при современном ритме жизни возникает постоянная нехватка времени и перегруженность работой.
Мой педагогический опыт показывает, что на современном этапе жизни родители, фактически выступающие заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в педагогической области, они не знают, как помочь ребенку в той или иной ситуации, не знают, чем с ним заняться дома. Поэтому, нам, педагогам, необходимо выступать в роли помощников и партнеров для них, показать актуальность и важность активного взаимодействия с детским садом для развития творческой личности ребенка. Дать понять, что очень важно создать необходимые условия для развития творчества ребенка как в детском саду, так и дома.
Еще несколько лет назад формы работы с родителями в моей практике были достаточно традиционными и мне казалось, что этого вполне достаточно
· родительские собрания 3 раза в год;
· анкетирование;
· индивидуальные и групповые беседы;
· советы и рекомендации для родителей в информационном родительском уголке;
· утренники, концерты
· консультации для родителей;
Но… Все течет и меняется. Современные веяния требуют от нас пересмотреть привычные формы и методы нашей работы. Изменился сам подход к взаимодействию педагогов и родителей – теперь это общение на основе не монолога, а диалога и основной его принцип – открытость и осознание родителя как партнера.
Поэтому, стало очевидным, что привычные формы работы для современных родителей (зачастую активных, молодых, креативных)они малоинтересны и малоэффективны.
На данном этапе в моей группе формы работы с родителями весьма разнообразны. Кроме основных, так сказать, общепринятых, путем проб и ошибок я выбрала для себя формы работы, которые считаю наиболее эффективнымидля развитии детского творчества:
- нетрадиционные родительские собрания,
- мастер-классы (как от педагога, так и от родителя),
- выставки семейных творческих работ,
- открытые занятия для родителей и с участием родителей
- Дни открытых дверей,
- Дни самоуправления,
- праздники, конкурсы, совместные экскурсиии многое другое.
числа нетрадиционных собраний мы в нашей группе проводим: круглые столы на различные темы, вечера игр – играем в творческие игры и интеллектуальные. Например, «Я начну, а ты дорисуй, игра «Крокодил», «Угадай, кого покажу» и др. Родители играют с удовольствием, отвлекаются от всего и просто отдыхают. А заодно и сами развиваются творчески.
клубы по интересам. У нас существует детско-родительский клуб «Витаминка», где мы вместе с детьми говорим о здоровой еде, полезных продуктах и готовим различные салатики, делаем соки. Кулинария-это тоже в своем роде творчество.
В нашей группе периодически проходят мастер-классы. Родители либо приходят в сад и работают с детьми, либо, проводят его он-лайн, что сейчас очень актуально: обучают детей рисованию, лепке, делают поделки и другое. Детям очень нравятся такие мероприятия, особенно гордятся те, чьи мамы их проводят. Наблюдая за родителями и детьми в творческом процессе, видишь, как светятся глаза ребенка просто от того, что мама рядом и занята с ним одним делом. А родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами радуются результату, как дети.
Выставки семейных работ. У нас они проходят часто, к любому празднику. Очень важно для творчества ребенка видеть, что родители тоже заинтересованы в результате, что родители тоже увлечены, получают удовольствие от творческого процесса и у детей возникает желание поскорее приступить к творчеству и сделать работу качественно. Иногда выставки мы проводим на конкурсной основе, и когда проходит награждение, то радуются не только дети, но и, конечно, родители!
Слайд фото дни открытых дверей, дни самоуправления. Любой желающий родитель может прийти и побывать в роли педагога. Чаще всего мы стараемся выбрать для них продуктивную деятельность - она наиболее интересна и эффективна: родитель проявляет творчество сам и учит этому детей.
Слайд фото конкурсы, праздники, совместные экскурсии
Наши родители активно принимают участие в творческих конкурсах как групповых, так и за пределами сада, помогая ребенку создавать конкурсные работы. Результат такой работы – наши дети становятся призерами различных конкурсов.
Мы стараемся максимально привлечь родителей к участию в праздниках: они помогают нам придумывать сценарий, подобрать костюмы, участвуют с детьми в сценках, бывают в качестве героев, проводят танцевальные флеш-мобы: раскрывая свои таланты, родители пробуждают таланты в своих детях.
Слайд-фото В прошлом году у нас был даже такой опыт: мамы проявили себя в танцевальном творчестве- побывали в роли хореографов и разучили с девочками к новогоднему утреннику три танца: восточный, ненецкий и русский народный. Мамы приходили в сад, репетировали с детьми, кто-то ходил друг к другу в гости.Хочу сказать, что танцы получились замечательные!
В идеале, в результате проводимой мной работы хотелось бы видеть, что родители становятся частью творческой составляющей жизни ребенка - не той, где мама и папа заботятся: поел ли? поспал ли? – а той ЕГО жизни, где ребенок является маленьким создателем, где он сам придумал, сам сделал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с семьей по художественному развитию
Формы рботы с семьей по художественному развитию...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с семьей по познавательному развитию детей»
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического ра...
Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)
Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста...
Презентация «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ре...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Создание условий, методов и технологий для работы с семьей в целях развития конструктивного мышления детей
Семья и детский сад — два общественных института, “два воспитательных феномена”, которые помогают приобрести ребенку социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения малыша...
«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр».
Педагогический проект на тему:«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр»....