Проект «Во саду ли в огороде» для детей средней группы (4-5 года)
проект (средняя группа)

Ларина Ирина Алексеевна

В процессе работы я обратила внимание, что многим детям сложно классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. 

В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится много витаминов, которые позволяют лучше расти и развиваться.

Было предложено реализовать проект направленый на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта
«Во саду ли в огороде»

для детей средней группы «Семицветик»

 (4-5 года)

Выполнил:

воспитатель Ларина И.С.

2023

Тип проекта: творческий, информационный, групповой.  

Вид : долгосрочный, срок реализации сентябрь-октябрь

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проектаМногим дошкольникам очень сложно классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится много витаминов, которые позволяют лучше расти и развиваться.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах.

Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес, активность, расширять представления об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них, их пользе для здоровья человека. 

Задачи проекта:

Для детей 

Развивающие.

  • Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  • Учить описывать внешний вид овощей и фруктов; определять их по вкусу и запаху, делать простые выводы об их произрастании.
  • Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
  • Развивать внимание, память, логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Развивать творческие способности детей.

Образовательные.

  • Совершенствовать познавательные способности детей.
  • Обогащать и развивать активный словарь детей.
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

Воспитательные.

  • Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Оснащение группы дидактическим материалом по теме «фрукты и овощи» для индивидуальной работы с детьми.

Для родителей

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Название и форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка «Весёлый огород».

Продукт проекта:

  • Лэпбук «Овощи и фрукты»
  • Картотека игр и физминуток по теме проекта
  • Настольный театр по сказке «Тыквенный человечек» и «Ёжик невежа»
  • Дидактические игры на липучках «Фрукты», «Овощи», «Весёлые заготовки», «Дольки», «В саду и в огороде», «Варим компот», «Варим суп».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • Повышение уровня знаний детей о садовых и огородных растениях; о витаминах, содержащихся в них.
  • Умение классифицировать овощи и фрукты.
  • Повышение знаний об особенностях строения и условиях произрастания овощей и фруктов.
  • Повышение уровня коммуникативных навыков, обогащение словаря.

Для педагогов

Оснащение развивающей среды дидактическим материалом по теме проекта.

Для родителей

  • Активное участие родителей в деятельности ДОУ.
  • Помощь родителям в повышении своей компетентности в вопросах здорового питания.
  • Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Образовательные области:

  • - социально-коммуникативное развитие
  • - познавательное развитие
  • - речевое развитие
  • - художественно-эстетическое развитие
  • - физическое развитие.

Краткое содержание проекта «Во саду ли в огороде»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в среднем дошкольном возрасте.

воспитатели

Сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

воспитатели

Сентябрь

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта.

воспитатели

Сентябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков проекта.

Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

воспитатели

Сентябрь

Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта.

Подбор произведений, иллюстраций по теме проекта.

Изготовление персонажей настольного театра для обыгрывания сюжета сказок.

Изготовление ЛэпБука «Огород».

воспитатели

Сентябрь

Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности.

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.

воспитатели

родители

Сентябрь

Деятельностный этап

Подбор книг для мини-библиотеки.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов на огороде и в саду. Рассматривание муляжей овощей и фруктов; свежих и вареных овощей, фруктов.

Беседа: «Что нам осень принесла?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей в саду и огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Наши друзья - витамины».

ЧХЛ: Загадки об овощах и фруктах; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Огурцы»; Л. Н. Толстой «Косточка»; В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»; русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; Т.Кирюшатова «Тыквенный человечек», «Ёжик невежа».

Д/и: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Сложи картинку», «Что растёт в огороде и саду?»

С/р игра: «Магазин овощей», «Моя семья», «Варим компот», «Варим суп», «Готовим обед».

П/и: «Огуречик-огуречик…», «Собери урожай».

Игра-хоровод: «Урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Наш урожай», «Фруктовая ладошка».

Слушание: И. П. Чайковский, «Времена года»; песни об осени; Б. Можжевелов «Огородная хороводная».

Художественно-эстетическая деятельность: «Мы рисуем овощи и фрукты»; лепка «Овощи на грядке»; аппликация «Заготовка на зиму».

Консультация для родителей и детей «Что растёт в огороде?»; «О пользе витаминов для детского организма»; «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Витамины в овощах и фруктах».

Воспитатели

Октябрь

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

выставка детских работ «Весёлые витамины»;

оформление раздевалки с использованием работ детей.

Создание отчётной презентации о проведённой работе.

Оформлении фотовыставки «Во саду ли в огороде»

Воспитатели

ноябрь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект" Во саду ли, в огороде" ( для детей среднего дошкольного возраста.)

Проект " Во саду ли, в огороде." средний дошкольный возраст...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект "Во саду ли, в огороде" во второй младшей группе

Этот проект поможет вам расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека....

Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...

Утренник "Во саду ли в огороде" для детей подготовительной группы

ВСЕ НА ЯРМАРКУ СКОРЕЙ!ПОКУПАЙ НЕ РОБЕЙ,МИМО НАС НЕ ПРОХОДИ И ЧЕГО-НИБУДЬ КУПИ!Ребята подготовительной группы устроили настоящую Ярмарку. Вместе закрепили представление о народных праздниках и тра...