Тематическая неделя " Идет волшебница - зима " в подготовительной группе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)

Алехина Наталия Николаевна

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели " Идет волшебница - зима " по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idet_volshebnitsa_-_zima.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

 День недели      понедельник         Дата 18.12        Тема недели:    «Идет волшебница - зима»   Итоговое мероприятие «Создание лэпбука «Зима».

 

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Вызвать у детей стремление создать коллективную композицию для украшения группы. Способствовать развитию умения гармонично использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, растительные элементы; пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать её в разных направлениях);

Продолжать создавать условия для совершенствования певческих навыков (частота интонирования, дыхание, дикция, слаженность), танцевальных умений воспитанников; тренировать выразительное исполнение знакомых детских песенок в процессе совместного и индивидуального их исполнительства; воспитывать культуру поведения детей в коллективной музыкальной деятельности.

Рисование декоративное «Волшебные снежинки. Зимнее окошко».

Танцевально-музыкальная игра «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Заучивание стихов к празднику. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

Бумажные квадраты тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, сине-зелёного цветов; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисти, баночки с водой; основа для композиции «Зимнее окошко».

Подборка песен о зиме.

Прогулка

Развивать  умение двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Чья колонна быстрее соберется»

участок

Групповой сбор

Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

Приветствие

Игра «Клубочек»

Планирование деятельности

Информационная доска

ООД:

1.Познавательное развитие (окружающий мир)

2.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра)

Создать условия для более глубокого  знакомства воспитанников с различными способами оформления, представления информации на определённую тему (например, с помощью лэпбука). Способствовать совершенствованию умения планировать, распределять большой объём работы, взаимодействовать в группах. Содействовать развитию конструктивных, композиционных умений и навыков, умения отбирать необходимый материал, исключать всё лишнее, второстепенное, выделять главное. Систематизировать, углубить представления самих воспитанников о зиме, связанных с ней природных, социальных явлениях, жизни людей.  


Вызвать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее художественным произведениями. Познакомить с литературным описаниями детских зимних забав. Способствовать развитию образной речи, эмоционально-образной памяти, произвольности в запоминании.

Тема:  «Создаём лэпбук «Зима»

Проблемная ситуация: жители Африки получили написанное дошкольниками на прошлой неделе письмо с рассказом об их любимых  зимних играх. Но оказалось, что они не имеют никакого представления о том, что такое зима. Дети решают сделать для своих друзей из жаркого края лепбук на тему этого времени года.

  -  - просмотр презентации на тему «Такие разные лэпбуки»;

  -  - обсуждение структуры будущего лэпбука;

  -  - работа в микрогруппах (подбор,  изготовление текстовых, рисуночных и других материалов для каждой из выбранных рубрик).

  -  оформление лэпбука.  

Тема: «Зимние забавы»

- Беседа «Зимние развлечения»

- Чтение стих-ний А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка!..», С. Черного «На коньках», И. Сурикова «Детство», Д. Хармса «Как Володя на салазках быстро под гору летел» с последующим обсуждением

- игр. упр-е «Что ты чувствовал?»

- заучивание одного из стих-ний

Развивать навыки сотрудничества

Развивать умение грамматически верно строить предложение, активно вести беседу

Картонная папка, картинки на темы «Зима», «Зимняя одежда и обувь»; тексты загадок, пословиц, поговорок, примет, стихов, небольших рассказов о зиме. Клей карандаш (по количеству детей). Фломастеры, тонированная бумага разных цветов.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружеплетения; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов (точка, круг, листок, петля, сетка, прямая линия с узелками); совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Тема: «Декоративное рисование «Морозные узоры»

- чтение отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева»

- обсуждение «Откуда появляются снежные узоры на окне»

- чтение стих-я И.Бунина «На окне серебряном от инея»

- рассматривание изделий из кружева

- рассматривание с обсуждением готовых работ «Морозные узоры»

- практич. дея-ть

Развивать навыки описательного рассказа

Изделия из кружева, листы темного цвета, белая гуашь, кисти

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под. ред.  Л.А. Парамоновой . – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – с.497

Прогулка

(дневная)

Способствовать развитию представлений об изменениях в природе, умения различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях, познакомить с народным названием декабря (в народе декабрь называют «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано).

Продолжать учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп, умение ориентироваться в пространстве.

Способствовать активизации знаний детей о  тех опасностях, которые могут подстерегать нас на зимней прогулке.

Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры «Мороз – красный нос», «Жмурки»

Труд на участке: посыпание дорожек песком

Игр упр.  «Пройди по шнуру». Способствовать развитию умения приставлять пятку одной ноги к носку другой при ходьбе по шнуру зигзагообразно.

 

Участок

Вечер:

Продолжать способствовать развитию у дошкольников тяги к исследованию, пытливости ума; содействовать закреплению умения прослеживать закономерности, выдвигать предположения, делать аргументированные выводы; в очередной раз подвести дошкольников к пониманию того, что книга по-прежнему является одним из основных источников знаний.

Исследование «На всех ли континентах бывает зима?».

Инсценирование отрывка сказки «Двенадцать месяцев» для праздника (мальчики)

Прогулка

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Подвижная игра  «Попади в цель»

участок

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей о теме недели

День недели      вторник         Дата 19.12.          Тема недели  «Идет волшебница - зима»  

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Способствовать развитию умения детей включаться в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок: придумывать новых героев и органично включать их в сюжет «сказки на новый лад», рассматривать различные, даже самые невероятные варианты развития событий, заимствовать их из других  произведений детской литературы; содействовать развитию чувства юмора, умения услышать предложения товарищей и подхватить их.

Д/и «Сказочная путаница» (на материале сказок, сюжет которых разворачивается зимой).

Заучивание стихов к празднику. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

Прогулка

Способствовать развитию интереса к народным играм, умения действовать по сигналу, ловкости, бега с подлезанием.

Подвижная игра «Мышеловка»

участок

ООД:

1.Познавательное раз-е (обучение грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Создавать условия для закрепления представлений дошкольников о согласном звуке [п], знакомстве детей со звуком [п], с их условными обозначениями (синий и зелёный квадраты соответственно), с буквой, которой они обозначаются. Способствовать развитию слухового внимания, умения проводить элементарный звукобуквенный анализ односложных слов, составлять и читать слоги.  

Развивать у детей умение выполнять композицию, используя различные материалы.

Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, умение действовать самостоятельно, работать аккуратно, бережно относиться к материалу, доводить начатое дело до конца.

Тема: Тема: «Звук [п]».

-  артикуляционные загадки;

-  знакомство со звуком [п];

-  работа с зеркалами;

  - -  д/и «В какой части слова слышится звук?»;

  - -  д/и «Сравни слоги»;

  -  выкладывание схем слов, в составе которых есть звуки [п] и [п];

  -  -  рисуночная игра «Весёлые превращения».

Тема: «Аппликация «Зимний пейзаж»

- Рассматривание сюжетных картинок с изображением зимних пейзажей.Беседа по ним.

- обсуждение способов изготовления зимнего пейзажа

- выбор материала

- практическая дея-ть

Прогулка

(дневная)

Способствовать развитию представлений о свойствах снега, закреплению знания о сезонном явлении — снегопаде, развитию чувство прекрасного.

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). (Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья).

Упражнять в умении двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

 

Упражнять в умении прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Продолжать содействовать развитию трудовых навыков, стремления выполнять работу добросовестно, помогать друг другу.

Наблюдение за снегопадом

Исследовательская деятельность: что летит с неба

Подвижные игры: «Чья колонна быстрее соберется»,

«Пингвины с мячом»

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке.

Игр. упр-е «Пройди - не упади». Упражнять в умении входить и сходить по наклонной доске приставным шагом, прямо и боком, сохраняя равновесие.

Участок

Вечер:

Развивать слуховую память дошкольников, их творческую активность, музыкальность, вокальные умения; совершенствовать навыки хорового исполнения произведения.

Способствовать возникновению у детей эмоциональных переживаний, связанных с наблюдениями за зимними пейзажами, отклика на поэтические произведения о зимней берёзке, покрытой снегом, желания выразительно её нарисовать.

Пение русских народных песен «Белый снег белёшенький»,  «Зимушка».

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей знаменитых художников

Инсценирование отрывка сказки «Двенадцать месяцев» для праздника

Аудиозапись песен

картины с изображением зимних пейзажей знаменитых художников

Прогулка

Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в  движениях, соблюдать правила игры.

Подвижная игра  «Затейники»

участок

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к сотрудничеству для реализации темы недели

День недели      среда         Дата 20.12.           Тема недели     «Идет волшебница - зима»  

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки, переводить детей от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

Закрепить знание пословиц, поговорок о зиме.

Выяснить, какие приметы о зиме известны детям

Воспитывать бережное отношение к природе.

Строительная игра  для Деда Мороза (из картона, цветной бумаги)

Заучивание пословиц и поговорок о зиме

Заучивание стихов к празднику. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

Прогулка

Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам.

Подвижная игра «Гори, гори, ясно!»

Участок

ООД:

1.Познавательное развитие (математика)

2.Познавательное развитие (исслед. дея-ть)

Продолжать способствовать развитию умения придумывать задачу, составлять арифметическое действие, уточнить представления о форме, составе числа, развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев руки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать развивать умение действовать по инструкции, самостоятельность.

Расширять представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Развивать умение грамотно отвечать на вопросы, делать выводы, умозаключения.

Тема: «Число 8. Цифра 8».

- игра на внимание «Найди отличия»

- игра «Придумай задачу»

- Игр. упр-е «Найди подарки такой же формы»

- игр. упр-ние «Какое число пропущено»

- графический диктант «Елка»

Тема: «Какого цвета зима»

- игра «назови зимнее явление»

- рассматривание картин с изображением зимних пейзажей

- беседа «Что происходит в жизни животных зимой»

- игра «Выложи снежинку из шестиугольников»

- опыт «Почему снег белый» (с помощью большого количества листов пленки)

Развивать представления об арифмитеческой задаче

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под. ред.  Л.А. Парамоновой . – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – с.433

Прогулка

(дневная)

Расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Развивать любознательность, наблюдательность, вкусовые ощущения, умение делать умозаключения.

Продолжать учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Содействовать развитию умения договориться о распределении объема работы, очередности; развивать выносливость; уточнить свойства снега.

Наблюдение за рябиной

Исследовательская деятельность: сравнить ягоды до мороза и после, выяснить какие птицы прилетают лакомиться ягодами.

Подвижные игры «Два Мороза», «Гуси-гуси»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Игр. упр-е «Перебрасывание мяча». Способствовать развитию умения перебрасывать мяч друг другу и ловить его стоя и сидя разными способами.

Вечер:

Содействовать усвоению новых знаний о признаках зимы через художественное произведение, о поведении птиц (свиристель) и растений (рябина) в это время года. Знакомить с новыми словами: гроздья, свиристель, плоды, хохлатый, терпкие, горевать.

Чтение с последующим пересказом рассказа «Кого ждала рябина»

Инсценирование отрывка сказки «Двенадцать месяцев» для праздника

Прогулка

Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

участок

Взаимодействие с родителями

Информация «Что почитать детям о зиме»

День недели      четверг        Дата  21.12.          Тема недели   «Идет волшебница - зима»  

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Содействовать развитию умения подбирать к слову-существительному  слова-признаки - прилагательные, слова-действия – глаголы.

Способствовать развитию умения распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного

Общения. Поддерживать праздничное настроение.

Словесная игра «Снежная зима»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (готовимся

к встрече Нового года»)

Заучивание стихов к празднику. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

Прогулка

Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Кот идет»

участок

Прогулка

(дневная)

Расширять представления о снегире, его повадках. Воспитывать любовь к птицам.

Способствовать развитию быстроты бега, ловкости, внимания, умение действовать в паре, выполнять правила.

Поддерживать инициативу детей отражать результаты своих наблюдений, свои впечатления о труде и заботах людей в зимнее время года в игре; воспитывать стремление быть причастным к общему делу, внести свою лепту в борьбу со снегом, гололёдом, другими проявлениями ненастной погоды.

Наблюдение за снегирем

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!», «Третий лишний»

С/р игра совмещённая с трудовой деятельностью «Работа коммунальных служб зимой».

Игра «Попади в цель». Упражнять в умении бросать снежок в цель одной и двумя руками снизу и из-за головы, развивать меткость.

Участок

ООД:

1.Речевое развитие (речевое общение)

Содействовать развитию умения пересказывать произведение, продолжать знакомить детей с однокоренными словами, тренировать умение находить их в своём лексическом запасе, образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных. Воспитывать открытое, доброжелательное отношение к окружающим, желание поделиться своим опытом с другими.

Тема: «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

 -  чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»;

  -  обсуждение прочитанного;

  -  пересказ произведения;

  -  морфологическое упражнение «Снежные слова»;

  -  творческое пересказывание рассказа (с изменением предмета повествования (колобок был пластилиновым, деревянным, бумажным песочным и т.д.) и изменением финала произведения

Развивать творческое воображение у Ромы Ф.

Текст рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Подборка иллюстраций на тему «Игры зимой».

Вечер:

Продолжать способствовать обогащению опыта диалогового общения и игрового взаимодействия детей; всячески содействовать поиску дошкольниками всё новых и новых способов передачи характера, настроения своего персонажа; развивать творческую активность воспитанников.

Драматизация фрагмента русской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Заучивание чистоговорки

Прогулка

Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Подвижная игра  «Встречные перебежки»

участок

Взаимодействие с родителями

Рекомендации для родителей «Словесные игры на тему «Зима»»

День недели      пятница       Дата 22.12.            Тема недели  «Идет волшебница - зима»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Способствовать развитию умения пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи; поддерживать интерес к театральному искусству и деятельности.

Содействовать созданию предпраздничной атмосферы в группе, проявлению творчества, активности, инициативы. Развивать пространственную ориентировку.

Настольный театр: «Снежная королева»

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Заучивание стихов к празднику. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

Прогулка

Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в  движениях, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Затейники»

Участок

Групповой сбор

Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

Приветствие

Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти

Информационная доска

ООД:

 1.Познавательное развитие (конструирование)

Продолжать поддерживать предпраздничное настроение, желание украсить группу новогодними украшениями. Развивать навыки сотрудничества, умение работы в общем темпе, воспитывать культуру труда.

«Тема: «Новогодняя гирлянда из бумаги «Круглый год»

- рассматривание готовых гирлянд, обсуждение образцов;

  -  - чтение стихов С.Маршака из цикла «Круглый год»;

  -  - д/и «Календарь»;

  -  - работа в парах (изготовление части гирлянды соответствующей какому-то месяцу года);

 -  сбор гирлянды

Развивать умение договариваться о совместных действиях, ответственно выполнять свою работу

Листы мягкой бумаги разных цветов и оттенков, размером в половину альбомного листа, тонкие полоски белой бумаги для ручек фонариков; ножницы, клей (по количеству детей).

Прогулка

(дневная)

Закреплять знания о ландшафте - уточнить представление об овраге:

- Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой.)

- Где больше снега — вверху или внизу оврага? Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг.)

- Где весной будет почва суше — вверху или на дне оврага? (Больше снега — больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу — нет, потому что там глина.)

-Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать умение метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом,  бегать наперегонки, точность броска, ловкость, внимание и наблюдательность.

Содействовать умению трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за оврагом

Подвижные игры «Быстрые и меткие», «Следопыт»

 

Трудовая дея-ть: строительство горки из снега для кукол.

Игр. упр. «Прыжки вперед-назад». Упражнять в прыжках  на месте - одна нога вперёд, другая назад, сохраняя координацию.

Участок

Вечер:

Продолжать формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

Свободная деятельность и игры по интересам

Заучивание чистоговорки

Прогулка

Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения.

Подвижная игра  по выбору детей

участок

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Дано мне тело…» (о развивающей педагогике оздоровления), решение организационных вопросов подготовки к празднику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада

В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.

Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....

Тематическая неделя "В мире профессий" в младшей группе детского сада

Цель тематической недели:формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека...

Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.

Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...