Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?"
методическая разработка (старшая группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_gorodu_derevya_i_zhivotnye.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

                            Педагогический проект:

«Зачем городу растения и животные?»

старшая группа общеразвивающей направленности

                     

                                                 Выполнили

воспитатели:

Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

 2023

Цель:

 Обогащение и углубление представлений у детей о животных и растениях нашего города, правилах безопасного поведения и общения с ними.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать  представления у детей о разнообразии животного мира.

2. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.

3. Приобщать родителей к взаимодействию в разных видах деятельности в рамках темы проекта.

4. Пополнить  развивающую предметно-пространственную среду демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием  по данной теме.

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27-31 октября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о животном и растительном мире; Понимание детьми, как можно ухаживать за животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей сводить детей в зоопарк.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью животных и растительного мира.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным, желания заботиться о них.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к братьям нашим меньшим.
  • Изготовление совместно с детьми тематического альбома «Животные в парке».
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект: «Путешествие в зоопарк»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: ««Экологическое образование в семье» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно -развивающий среды, подборка основных методических материалов по теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка наглядного материала для родителей:

«Животные зоопарка»

Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультации

для родителей: «Общение с животными зоопарка», «Правила поведения в зоопарке»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Зачем городу растения и животные?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Растения и животные Санкт-Петербурга» Рассматривание  веток тополя, ивы, березы, ели

Познавательные беседы: ««Значение растительности для человека», «Кому нужны деревья в парке», «Как растет дерево», «Зачем пилят деревья»

 Дидактические игры:  «Так бывает, или нет», «Какое время года?», «Где что можно делать?», «Узнай, чей лист», «Закончи предложение», «Отгадай, что за растение?», «Где что растет?», «Нарисуй по описанию»

Знакомство с красной книгой природы Санкт-Петербурга

Демонстрация альбома: «Природные достопримечательности города»

Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Растрепанный воробей»

Экскурсия по парку детского сада

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация по произведению В.Сутеева «Под грибом»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Ситуативная беседа: «Если вдруг встретил…. Как себя вести?»;

Беседы: «Почему растеения имеют большое значение не только для птиц, животных, но и для человека»

Создание гербария: «Раз листочек, два листочек»

Наблюдение за работой дворника (обрезка растений)

Речевое развитие

Составление рассказа по картинам: «Как я люблю гулять в парке»

Чтение: Б.С.Житкова «Беспризорная кошка», В.Бианки «Лесная газета», Д.Н.  Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Г. Я. Снегирев: «Лесное озеро», «Как птицы и звери к зиме готовятся», рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому;

загадки о растениях; - пословицы и поговорки о растениях;

загадки о животных; - пословицы и поговорки о животных

Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Садовник и цветы», «Воробьи и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика: «Белка», «Цветы», «Листопад», «Прогулка по городу»

Физкультурный досуг: «Юные путешественники»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Белка на дереве»

Аппликация: «Кошка»

Лепка: «Кленовый лист»

Музыкальный досуг:  «Во поле березка стояла»

Прослушивание музыкального произведения  Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля

Строительно-конструктивная игра: «Прогулка по парку»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Ваше отношение к зоопаркам»

Консультации на тему: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок»

Виртуальная экскурсия Ботанический сад

Прогулка по Сосновскому Парку, Удельный Парк,. Шуваловскому парку, Экологической Тропе в Комарово

Буклет «Давайте сохраним природу»

Продукт проекта: Составление коллажа «Берегите природу» или Выставка поделок «Осенняя фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Педагогический проект " Осенние деревья"

Аппликация осеннее дерево...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Педагогический проект «Мое дерево»

Деревья — прекрасный объект для фенологических наблюдений, в частности, лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окр...

Паспорт педагогического проекта "Сохрани дерево"

Паспорт педагогического проекта "Сохрани дерево" поможет педагогу в реализации проекта в подготовительной группе....