Познавательно- игровой проект в средней группе «Веселые матрешки»
проект (средняя группа)

Манушкина Наталья Александровна

Творческий проект по познавательному развитию "Веселые матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Веселые матрешки»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи для детей:

1. познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;

2. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;

3. дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

3. познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).

4. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;

5. развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

6. поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.

7. развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;

8. учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

Задачи для родителей:

1. вызвать интерес к русской народной игрушке - матрешке;

2. приобщать к истокам русской народной культуры;

3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

3. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. способствовать творческой активности детей;

2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3. способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;

4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ход проекта.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке - матрёшке.

Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?

Выбор средств и методов достижения цели:

Речевое развитие: непосредственно образовательная деятельность; беседы о матрешках; чтение стихотворений, сказок и рассказов о матрешках; отгадывание загадок; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание матрешек, книг и наглядно демонстрационного материала о матрешках; изготовление поделки «Красавица Матрешка»; прослушивание песенок о матрешках;дидактические игры.

Социально - коммуникативное развитие: сюжетно- ролевые игры, бытовой труд.

Познавательное развитие:, создание мини-музея «Хоровод Матрешек», изготовление поделки «Красавица Матрешка», конструирование, дидактические игры, создания альбома с заданиями о матрешках для детей.

Физическое развитие: проведение пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижные игры, физкультминутки.

Практическая реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, совместная формулировка цели.

Воспитатель помогает детям понять проблему, формирует у детей представление о матрешках, об их разнообразии, рассказывает историю появления матрешек и матрешечного дела в России, рассматривает с детьми различные иллюстрации, фотографии и игрушки, знакомит детей с песенками и потешками о матрешках, загадывает различные загадки, готовит демонстрационные материалы и материалы для последующей творческой работы. Дети на данном этапе знакомятся с проблемой, высказывают свои мысли и соображения по теме, предлагают различные варианты решения проблемы, рассматривают фотографии, иллюстрации и игрушки.

2 этап. Продуктивный.

Организация практической работы над проектом. Воспитатель организует сбор и оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками, готовит и оформляет альбом с различными заданиями «Матрешки», вносит изменения в развивающую среду группы, пополняет ее различными атрибутами, проводит практическую работу по изготовлению матрешек.

Для детей организуются различные игры с матрешками, рассматривание фотографий и иллюстраций, составление рассказов и сказок о матрешках. Они разучивают стихи, песни о матрешках, изготавливают матрешек из бумаги.

Родители вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации, фотографии, игрушки, играют с матрешками в игры, рекомендуемые воспитателями.  Приносят из дома матрешек для мини-музея «Хоровод Матрешек».

3 этап. Обобщающий.

Систематизация информации. Завершается оформление альбома с заданиями «Матрешки», организуется работа , фотографируются детские работы.

4 этап. Заключительный.  Организация  мини-музея «Хоровод Матрешек».

1 этап. Подготовительный.

1. Осуществляется подбор литературы: стихотворений, потешек, загадок, сказок и рассказов о матрешке. Составление картотеки. 2. Подбор различных картинок, фотографий, наглядного материала о матрешках.

3. Подбор дидактических и подвижных игр: «Разложи и собери матрешек вместе», «Что из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Собери матрешку», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», и т. д.

4. Подбор презентаций о народном декоративно-прикладном искусстве. Были подобраны слайды о Загорской, Семёновской, Полхов-Майданской матрёшках, авторских матрёшках;

6. Выбирается и оборудуется место в группе для организации мини-музея «Хоровод Матрешек».

7. Воспитателями изучается литература, посвященная теме русской матрешки.

8. Подготовка материалов для дальнейшей творческой работы: плотные листы бумаги, клей, ножницы, шаблоны личиков для матрёшек.

9. Подборка различных заданий для оформления альбома Матрешки.

2 этап. Продуктивный.

Речевое развитие:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с русской матрешкой».

2. Беседы об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка», «Матрешка - любимая игрушка»,   «Почему Матрешку называют символом России?», «Из чего сделана матрёшка?», «О цветовой гамме матрёшек».

3. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке. Л. Некрасова «Веселые матрёшки», И. Черницкая «Матрёшки», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», В. Моисеев «Матрёшка», расказ Якова Тайца «Сколько?», сказка «Жили – были матрешки…», С. Вокринцева «Матрёшка», матрёшкины частушки, И. Булва-Давыдова «Игрушки» и др.

4. Оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками.

5. Отгадывание загадок о матрешках.

6. Дидактические игры по развитию речи «Матрешка», «Матрешка, ты где?», «Русские Матрешки», «Что из чего сделано?».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Непосредственно-образовательная деятельность «Красавица Матрешка».

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций и наглядного материала с изображением разных матрешек.

3. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина

Социально - коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Матрешка встречает гостей», «Семья», «Магазин игрушек».

2. Помощь в уборке рабочих мест.

Познавательное развитие:

1. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Собери матрешку», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки выстроились в ряд», «Веселый счет».

4. Конструирование «Домик для Матрешки», «Дорожка для Матрешки».

5. Изготовление поделки из бумаги «Красавица Матрешка».

6. Создание мини-музея «Хоровод Матрешек».

Физическое развитие:

1. Физкультминутка «Матрешки», «Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять».

2. Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка».

3. Пальчиковая гимнастика «Мы Матрешки – вот такие крошки».

4. Подвижные игры «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», «Шли Матрешки по дорожке».

3 этап. Обобщающий.

1. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Русская народная игрушка «Матрешка» в жизни ребенка» и «Как играть с матрешкой?».

2. Оформление картотек сказок, стихов, потешек, загадок  с матрешками..

3. Оформление совместно с родителями мини-музея «Хоровод Матрешек».

4 этап. Заключительный.

1. Подготовка презентации проекта через оформление мини-музея «Хоровод Матрешек».

Результат проекта:

1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.

2. Обогатились знания детей об игрушке матрешке как образе материнства, семьи.

3. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении поделок.

4. Обеспечена потребность детей в движении.

5. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...

Разработка НОД по ФЭМП в средней группе «Веселая матрешка»

Разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Веселая матрешка"...

конспект НОД по лепке для средней группы "Веселые матрешки"

конспект по лепке в технике пластилинография...

Проект в средней группе «Веселые матрешки"

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.Це...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...