Формирование временных представлений у детей с ОВЗ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (средняя группа)

Время- очень сложный объект познания для детей, особенно для воспитанников с ОВЗ. Общая инертность психики, нарушения движения и речи препятствует формированию целостных восприятий предметов и явлений. окружающей среды, в том числе формированию временных представлений.В поиске современных образовательных методов, технологий, учитывая особенности данной категории детей, мы остановились на методе моделирования и хотели бы представить наиболее интересные на наш взгляд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremen.predstav.pptx2.22 МБ
Файл posobie_vremya.docx2.94 МБ
Файл rech_k_slaydam.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование временных представлений у детей с ОВЗ

Слайд 2

Из всех критериев самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый-Время. В. Белинский

Слайд 3

Вчера? Сегодня? Завтра?

Слайд 4

«Мой ребенок в разные части суток»

Слайд 5

Визуальное расписание для ребенка с РАС

Слайд 6

Лента времени «Я расту»

Слайд 7

Лента времени «Я расту»

Слайд 8

Лента времени «Я выросла»

Слайд 9

Лента времени «История семьи»

Слайд 10

Доска событий «Наши будни»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Формирование временных представлений у детей с ОВЗ

Слайд 2.

Формирование временных представлений у детей с ОВЗ посредством использования моделирования обусловлено современными тенденциями и требованиями, предусмотренными ФГОС ДО. Согласно этому документу в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена задача по формированию привычных представлений о пространстве и времени.

В дошкольном детстве формируются первые представления о времени. Детям необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (регулируя и планируя деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Слайд 3.

Время- очень сложный объект познания для детей, особенно для воспитанников с ОВЗ. Общая инертность психики, нарушения движения и речи препятствует формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды, в том числе формированию временных представлений.

Дети живут сегодняшним днем и данным мгновением, и поэтому даже в старшем дошкольном возрасте при использовании только традиционных методов и приемов временные представления в значительной части остаются неполными, фрагментарными; разные по значению временные представления часто бывают совмещены.

В поиске современных образовательных методов, технологий, учитывая особенности данной категории детей, мы остановились на методе моделирования и хотели бы представить наиболее интересные на наш взгляд.

Слайд 4.

Совместно с родителями мы оформили дидактическое пособие «Мой ребенок в разные части суток».  Ребенок усваивает лучше то, что близко ему, связано с его личным опытом.

Слайд 5.

Учитываем интересы и потребности ребенка с РАС. В группе оборудовали индивидуальный уголок, к который поместили четкое визуальное расписание.

Визуальное расписание для ребенка с РАС-это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершить в течении дня. Это также удобный способ осваивать и осуществлять сложные комплексные навыки, среди которых может быть всё, что угодно:

• прием пищи,

• самостоятельное одевание - раздевание,

• поход на прогулку, в музыкальный зал,

• навык самостоятельной игры,

• умывание, чистка зубов,

• умение пользоваться туалетом без помощи взрослых и т. п.

Слайд 6.

Одним из наиболее актуальных способов формирования детских представлений о времени считаем использование различных хронометрических лент, или «лент времени»: «Я расту», «История семьи», которые были изготовлены совместно с родителями.

Слайд 7

Ленты времени «Я расту», «История семьи» помогают увидеть линейное движение времени.

Слайд 8

Ленты времени «Я расту». фотографии главных событий различных периодов жизни ребенка и нашей.

Слайд 9

Ленты времени «История семьи». Фотографии различных периодов жизни семьи. Фото родителей, где они маленькие, взрослые их свадебные фотографии, бабушек, дедушек и самого ребенка. Рассматриваем и обсуждаем каждую фотографию.  Пробуем определить, какие фотографии будут в начале ленты, а какие в конце.

Слайд 10.

 Доска событий «Наши будни» помогает знакомить детей с понятиями «Неделя», «Вчера», «Сегодня», «Завтра»

Знакомя детей с моделью «Неделя», мы обращаем их внимание на то, что количество элементов в ней соответствует количеству дней недели, каждый элемент имеет своё место и идут они циклично

 Здесь на помощь приходит цветная символика в виде вагончиков. Дети на доске отображают конкретное дело (занятие). Вагончики обозначают день недели, а под вагончиком соответствующее временное обозначение, например: «Вторник» (или сегодня) - вагончик оранжевого цвета; «Понедельник» (или вчера) - вагончик красного цвета, «Среда» (или завтра) - вагончик жёлтого цвета. На следующий день фиксируют событие (занятие) текущего дня, в результате событие прошлого дня смещается. А также отображают на доске то, что нас ожидает в будущем (или завтра)

Слайд 11. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.

В современном мире человеку любой профессии, любого возраста необходимо уметь чувствовать время и правильно его распределять. Для ребенка дошкольного возраста умение ориентироваться во времени благотв...

Игры, упражнения, стихи, загадки для формирования временных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о времени у дошкольников  с ЗПР должно осуществляться в процессе предметно-практической деятельности и с опорой на наглядные пособия, дидактические игры и упражнения....

Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности

В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и со...

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...