Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства
методическая разработка

Спиридонова Марина Сергеевна

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_roditelyami.docx149.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

«Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства»

(из опыта работы)

 

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории

М.С.Спиридонова

Вихоревка, 2020г.

Семья – поистине высокое творенье.

                                                                Она заслон надёжный и причал.

                                                                           Она даёт призванье и рожденье.

                                                               Она для нас основа всех начал.                                    

(Е.А. Мухачёва)

Актуальность проблемы.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Решая эту задачу, педагоги детского сада ищут новые формы и методы работы с родителями. Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы), мы используем современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

 Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно рассматриваться только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологии и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Следующим признаком и условием создания ЕОП должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Теоретическая часть

Анализ психолого-педагогической литературы.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А.Каменскому вторит другой педагог — гуманист И.Г.Песталоцци: семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.

В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями.

После установления в России советской власти дошкольное воспитание стало делом государственной важности. Основная цель — формирование гражданина советского государства. Педагоги начала советского периода (Д.А.Лазуркина, А.В.Луначарский) рассматривали семью не как потенциального или реального союзника, а скорее как мешающий правильному воспитанию детей фактор, который  надо подчинить обществу и с которым надо бороться.

Дальнейшее развитие подобного рода идеи получили в трудах А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание...»

В 40-60-е годы проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилось так остро, но основная тенденция — стремление подчинить семью влиянию дошкольного учреждения — сохранилась. Глобальной целью    по-прежнему являлось воспитание, прежде всего члена общества. Так, например, в Уставе детского сада, утвержденном 15 декабря 1944 года, говорилось: «Детский сад... должен служить примером правильного воспитания детей дошкольного возраста и оказывать помощь родителям в воспитании ребенка в семье», а во Временном положении о дошкольном детском учреждении, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР 8 марта 1960 года, говорилось: «Дошкольное детское учреждение — ясли — сад — создается в интересах осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста.»  

Согласно прогнозам академика С. Г. Струмилина (1960), в будущем "каждый советский гражданин, уже выходя из родильного дома, получит направления в детские сады с круглосуточным содержанием или детский дом, затем - в школу-интернат, а из него отправится с путевкой в самостоятельную жизнь..."

Но такого мнения придерживались далеко не все ученые. Например, в 60 - 70-е годы XX в.  большое внимание уделялось сочетанию общественного и семейного воспитания. Осуществлялись педагогические исследования, целью которых было научное обоснование путей и средств, обеспечивающих функционирование системы "школа-семья-общественность". В работах И. В. Гребенникова, А. М. Низовой, Г. И. Легенького, Н. П. Харитоновой и других авторов использовались различные понятия: "педагогическое просвещение", "педагогическая пропаганда", "органическое сочетание общественного и семейного воспитания родителей", "взаимодействие семейного и общественного воспитания" и т.п

В различных лабораториях НИИ АПН СССР рассматривались проблемы развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, уделялось внимание и изучению вопросов семейного воспитания дошкольников. Исследователи пришли к выводу, что ни один из них не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей (Е. П. Арнаутова и В. М. Иванова)

Как система пропаганды педагогических знаний, в 70-80-е годы существовал педагогический всеобуч для родителей, целью которого было повышение педагогической культуры родителей.

В 70-е годы под руководством Т. А. Марковой - заместителя директора по научной работе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР - организуется                   лаборатория семейного воспитания. Д. Д. Бакиевой, С. М. Гарбей, Д. О. Дзинтере, Л. В. Загик, М. И. Иззатовой и др. были сделаны попытки определить содержание педагогических знаний и умений, необходимых родителям для успешного решения ряда задач нравственного воспитания. Исследуя проблему педагогического всеобуча, О. Л. Зверева выявила, что он проводился далеко не во всех детских садах из-за недостаточной подготовленности педагогов к работе с родителями. Практическими работниками использовались разнообразные ее формы: групповые и общие родительские собрания, оформление стендов для родителей, папок-передвижек и т.д. Воспитатели отмечали тот факт, что родителям хочется получить, прежде всего, конкретные знания именно о своем ребенке.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но как показывают проведенные исследования О. Л. Зверевой, а позже эти данные были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, отношение родителей к мероприятиям зависит прежде всего от постановки воспитательно-образовательной работы в детском саду, от инициативы администрации, от ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей.

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: "В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей". Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

Более глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения произошли в 90-е годы. Это было связано с реформой образования, которая отразилась и на системе дошкольного воспитания. Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Так, в Законе РФ "Об образовании" говорится, что "государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье". В этом Законе, в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признается одним из принципов образования, т. е. семья из средства педагогического воздействия на ребенка превращается в его цель.

В 90-х годах, в соответствии с "Концепцией дошкольного воспитания" (1989) начали разрабатываться новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем - детского сада и семьи, сообществе семьи и детского сада (Л. М. Кларина). Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей. Л. М. Клариной разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи (дети, родители, профессионалы), например, создание в детском саду методического кабинета, оснащенного психолого-педагогической литературой для родителей, совместное обсуждение с ними прочитанного с целью возможного использования приобретенных таким образом знаний в условиях детского сада, открытие на этой основе дискуссионного клуба профессионалов и родителей, библиотеки детской литературы, которая может быть использована как в детском саду, так и в семье, организация спортивной секции для детей и родителей, разнообразных клубов по интересам и др.

Итак, можно сделать вывод: педагогика начала советского периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взглядам на семью, как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности. В те годы отмечалось также, что семью надо изучать, но изучать не как потенциального или реального союзника, а скорее как некий мешающий правильному воспитанию детей фактор, который желательно подчинить обществу и с влиянием которого нужно бороться.

В 40-60-е годы, проблема "борьбы" дошкольного учреждения и семьи уже не ставилась так остро, но глобальной целью по-прежнему являлось воспитание, прежде всего члена общества, поэтому более правильным считалось общественное воспитание, а не семейное. Отсюда следовал вывод: семья должна играть подчиненную роль по отношению к дошкольному учреждению.

В 60 - 70-е годы XX в.  большое внимание начало уделяться сочетанию общественного и семейного воспитания.

Исследования 70 - 80-х годов прошедшего столетия конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов.

В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Практическая часть

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • Активизация и обогащение воспитательных  и образовательных умений родителей;
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата   взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
  • Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Описание опыта:

Работая с малышами, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства».

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик» вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик» (педагог – психолог, старший воспитатель,   инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы обеспечивает психолого - педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  • Родительские собрания: "Давайте познакомимся!», «С высоты птичьего полёта» - о формах общения родителей с ребёнком, «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Обогащение двигательного и речевого опыта малышей в повседневном общении», «Роль игры в развитии ребёнка», «В гармонии с ребёнком», «Как победить рутину семейной жизни», и другие.
  • Консультации: «Играем пальчиками и развиваем речь», «10 советов родителям по развитию речи», «О кризисе трёх лет», «Развитие моторики рук – важный фактор речевой активности ребёнка», «Физическое воспитание ребёнка в семье», «Патриотическое воспитание через истоки русской культуры», «Поиграем с мамой», «Матрёшка – сказка», «Компьютер: «за» и «против», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Если ребёнок плачет» и другие.
  • Помощь в разработке и участие родителей  в тематических неделях:

Тематическая неделя - это комплексная организация занятий на основе межпредметных связей для установления у детей познавательного отношения к окружающему миру. Она представляет собой совокупную целостную систему обучения и воспитания детей на основе объединения разных видов детской деятельности детей. Интегрированный           подход к образованию детей дошкольного возраста позволяет охватить все основные направления развития ребенка – физическое, речевое, социальное, эмоциональное. Каждая тематическая неделя завершается тематическим событием с участием детей, родителей, педагогов.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков общения, мыслительных функций.

Тематическая неделя объединяет все виды деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого, тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Поэтому тематическая неделя стала основой планирования и организации моей работы с детьми.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. По рекомендации программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяется внимание не меньше одной недели.  С целью сохранения стабильности системы накопления навыков детей и сохранения дидактического принципа «От простого к сложному» я по-разному распределяю сроки проведения тематических недель и учитываю уровень сложности занятий по ИЗО, развитию речи, математике. Однако, в течение учебного года мы обязательно реализуем все темы, чтобы не было пробелов по Программе. 

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач я определяю круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематические недели включаются в перспективный план образовательной работы группы на учебный год, который согласовывается со старшим воспитателем детского сада. На планирование тем также оказывают влияние:

  • Годовые задачи;
  • Временной отрезок года.

Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др. Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно:

  • во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала;
  • Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников.

Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы.

Мой опыт применения тематического подхода в планировании и организации воспитательно-образовательной работы, показал, что его использование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, оздоровительных мероприятий; позволяет исключить перегрузки детей в организованных формах обучения.

В своей работе я всегда  тщательно продумываю содержание развивающей среды, еженедельно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании предусматриваю  виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. 

Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются  в группе, чтобы дети  вне занятий повторно их рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке  и тем самым закрепляли свои знания по теме.

Работа в рамках тематической недели требует большого методического обеспечения. Для экономии своего времени я собираю самые интересные материалы вместе, объединяя их тематически, но при этом в удобном виде, чтобы все было под рукой и готовым к использованию.

Так появились методические комплекты дидактического материала по отдельным темам. Эти комплекты включают в себя иллюстративный материал, художественное слово, материалы для продуктивной деятельности, конспекты прогулок и непосредственной образовательной деятельности и многое - многое другое. Мне и воспитателям нашего сада они оказывают неоценимую помощь в работе.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения и с детьми и с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад.                                           Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.                                  В этом заключается наша основная задача!

 Наши родители приняли активное участие в следующих тематических неделях: «Я и моя семья», «Мои любимые игрушки», «Зимушка-зима», «Профессии», «Наш город», «Морские обитатели», «Путешествие по сказкам», «Насекомые», «Знакомство с народной культурой и традициями».

  • Совместные проекты: Уже с раннего возраста необходимо приобщать детей к родной культуре, так как дошкольное детство – сенситивный период для всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому в рамках поликультурного воспитания, совместно с родителями разработан и реализован  проект «Любимая игрушка – матрёшка». При всей своей простоте, детские матрёшки несут в себе очень многое для развития малышей. Её любят и взрослые и дети, поэтому матрёшка может стать не только увлекательной, но и ещё великолепной познавательной игрой для ребёнка. В ходе реализации проекта было создано много игр и пособий по ознакомлению с народной игрушкой. По окончании проекта был создан фольклорный мини-музей и  проведено открытое интегрированное занятие «Русские матрёшки».
  • Выставки детских работ, в том числе изготовленных вместе с родителями:
    Рисунки по темам «Мы дети железнодорожников», «Весёлый светофор», «Моя семья».

Конкурсы: «Сочините книжку - малышку вместе», «Внучка Деда Мороза», «Забавные прищепки», «Осенний сувенир».                                                                                                    

  • Дни открытых дверей;
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

«Цирковое представление», «В гости к игрушкам», «Колобок», «Будем купаться», «Кошкин дом», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья».

  • Оформление фотовыставок «Моя мама лучше всех», «Ребёнок в осени», «Моя семья», «Лето - любимая пора».
  • Работа с родительским комитетом группы - совместное создание предметно – развивающей среды;
  • Участие в семинарах – практикумах: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «В гармонии с ребёнком», «Играем  пальчиками и развиваем речь».
  • Беседы с родителями: «Как правильно одевать ребёнка»,  «Режим дня в выходные дни», «Прогулка- это важно», «Воспитываем самостоятельность» и другие;
  • Родительский уголок.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Давайте познакомимся» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в нашу группу.  Игра «Давайте познакомимся и будем дружить», объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Анализируя эти и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью ко мне как к  воспитателю, педагогу-психологу, инструктору по физическому воспитанию и другим специалистам нашего детского сада, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приемах взаимодействия с ними.

Одной из эффективных форм такой поддержки семьи стала организация в группе, где я работаю воспитателем,  детско - родительского клуба «Прыг – скок команда» (приложение 1). Почему я выбрала именно такую форму  работы с родителями? Деятельность детско-родительского клуба в дошкольном учреждении качественно отличается от традиционной системы работы с родителями спецификой взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Занятия в клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. В нем создается особый микроклимат, для которого характерны уважение к личности ребенка, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами. Темы этих встреч различны: «Полный восторг», «Прыг-скок карапузики», «Воспитываем силу духа», «Реакция есть!» и другие. Они направлены на развитие физических качеств детей, психического здоровья, взаимоотношений между взрослыми и детьми. А участие в клубе узких специалистов, вносят «изюминку» в каждое занятие и помогает поддерживать интерес к таким встречам.

Родители играют  огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить  ребенку элементарные навыки  гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса  и в ДОУ и в своих семьях дома.

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей является национальной. Значимость данной темы определена в Законе «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об  обеспечения выживания, защиты и развития детей. Подписанное президентом В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»,  показало беспокойство государство за будущее  страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации  своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которого является сохранение и укрепление  здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В «Концепции модернизации российского образования» четко определена задача достижения нового современного качества образования за счет обновления содержания образования и совершенствования механизма контроля за его качеством.

        Данная проблема   обозначена в приказе Минобрнауки России   «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной  программы  дошкольного образовании» и «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников и обучающихся»

Детство - уникальный период в жизни человека,   в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания  в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам  совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

По данным НИИ гигиены  и охраны здоровья  детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 %  дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хронические заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

И поэтому в ходе работы клуба используются инновационные педагогические технологии прежде всего здоровьесберегающие, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников:

  • В. Капустина «Игровые оздоровительные комплексы для малышей» - технология стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни (приложение 2);
  •        Екатерина и Сергей Железновы программа «Музыка с мамой»- технология музыкального воздействия;
  •        Игровые технологии – подвижные, спортивные игры, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры и т.д.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка и его родителей к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

В работе клуба предполагается участие специалистов ДОУ: Педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры, воспитателей группы.

Такие совместные занятия кроме специальных знаний дают заряд бодрости, хорошего настроения, возможность совместного проведения досуга.

Занятия в клубе служат установлению контакта родителей со специалистами МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик».

Незаметно, ненавязчиво, проигрывая и моделируя определенные ситуации, родители узнают:

  •  о важности гармоничного развития ребенка;
  •  о связи физического и духовного в ребенке;
  •  в какие игры играть с ребенком, чтобы он был здоровым;
  •  как правильно общаться, чтобы в семье были взаимопонимание,

    доброжелательное        отношение друг к другу;

  •  о влиянии двигательной активности на настроение и эмоциональное                                 состояние взрослых и детей;
  • как научиться расслабляться и регулировать свое состояние.

В результате занятий в клубе обычно возникает атмосфера доверия, поддержки, взаимопонимания.

Совместная работа педагогов, родителей и детей на практике помогает реализовать новые знания и отработать полученные навыки в играх и упражнениях.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  • Родительские уголки;
  • Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;
  • Фотомонтажи «Из жизни группы»,  «В кругу семьи»;
  • Фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Папа, мама, я - дружная семья»; «Лето – любимая пора».
  • Презентации
  • Брошюры
  • Буклеты
  • Проспекты.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

В своей работе с малышами и их родителями я широко использую инновационные компьютерные технологии. Компьютерные презентации, компьютерные развивающие игры давно стали обычным, знакомым и любимым явлением для наших детей и их родителей. Без показа слайдов, фильмов о жизни группы не обходится ни одно родительское собрание.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

  • Развлечения: «В гости к игрушкам», «Будем купаться»,
    «Кот Мурзик  и дорога» и другие.
    Спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья», спортивный праздник «За здоровьем всей семьёй»;
  • Празднование дней рождений.

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

  • Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
  • Консультации для родителей;
  • Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
  • Распределение ролей взрослых;
  • Изготовление пригласительных билетов;
  • Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
  • Составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
  • Индивидуальные встречи и консультации;
  • Изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Традиционным  в группе является праздник, посвящённый Дню Матери. Это хорошо, но папы всегда остаются в тени. Я решила провести праздник «Самый лучший на свете папа», целью которого стало повышение статуса отца в семейном воспитании. Совместно с музыкальным руководителем, старшим воспитателем разработали сценарий, подготовили необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение.  Для мам и детей было дано домашнее задание «Расскажи о своём папе». На занятии и в свободное время  дети рисовали портреты своих пап, делали пригласительные билеты, готовили музыкальные номера, учили стихи. Подготовили фотовыставку «Самый замечательный папа», медали для различных номинаций («Мистер Золотые руки», «Мистер Неожиданность», «Мистер Пунктуальность», «Мистер Чайный Король» и др.), сладкие призы. Все творчески подошли к выполнению заданий, с нетерпением ждали  праздник.

Этот семейный досуг доставил всем много  радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими папами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

Традиционным стало  ежегодное создание фотоальбома: «Моя семья».

 Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и заботливое отношение к родным и  близким людям, и воспитание души, так как  при этом дети учатся не только называть маму и папу, братье и сестёр, но и знать по имени бабушек и дедушек, уважать и любить их.

Сразу для родителей это оказалось непросто, так как в разных семьях взаимоотношения со старшим поколением разные; но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее к своим близким. Моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести фотографии, короткие эссе о жизни своей семьи, рассказы о жизни своих родителей.  Теперь у нас в группе целый мини-музей семейных альбомов «Я люблю свою семью», созданный благодаря родителям.

Мы с детьми любим рассматривать их. Дети с удовольствием рассказывают по фотографиям о своих родных. У них появляется возможность побыть в кругу семьи, пока родители на работе.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание и уважение к близким. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

В решении этой задачи мне помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья – здоровый образ жизни».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить  пособия для занятий по развитию речи и математике, оформить уголок дежурства, уголок природы, театральный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки, где дети могут посидеть в уютных креслах и посмотреть групповой или семейный альбомы.  В уютной кухоньке  девочки просто обожают готовить в нарядных юбках и фартуках, которые сшили их мамы.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Создание единого образовательного пространства  невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Проведя анализ работы родителей, я составила следующую таблицу активности:

Время

Количество семей

Количество родителей в группе

Родители – активисты

Родители – исполнители

Родители - наблюдатели

Начало года

26

52

8/15,4%

10/19,2%

34/65,4%

Конец года

24

48

24/50%

13/27%

11/23%

Исходя из таблицы активности, я составила следующую диаграмму:

По результатам  диагностики в группе на 34,6% увеличилось число родителей – активистов; на 7,8% выросло количество родителей – исполнителей, на 42,4% уменьшилось количество родителей-наблюдателей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.  

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Список литературы:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  2.  Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
  3. Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.
  4. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
  5. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  6. Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.
  7. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – М.: 1975.
  8. Григорьева Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного

возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» / Г.Г. Григорьева, Ю.А. Тишкина, С.Б. Касаткина. – Н.Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.

  1. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Детский сад и семья / Подгот. Т.А. Марковой, В.Р. Ничаевой, Л.В. Загиг, В.М. Ивановой [и др.] ; под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.
  5. Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 1986.- 112 с.
  6. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
  7. Ильин, И.А. Душа ребенка / И.А. Ильин / Очаг. – 1993. - № 9.
  8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
  9. Кочетова Н. П. Физическое воспитание дошкольников в семье//О воспитании ребенка в семье.— Горький, 1979
  10. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.
  11. Коменский, Я.А. Материнская школа / Мчелидзе, Н.Б. [ и др.] ; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, - М.: Просвещение, 1974.
  12. Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. – М.: Просвещение, 1968.
  13. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1968.
  14. Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье / Т.А. Маркова. – М.: 1979.
  15. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф.С. Махов.- М.: Профиздат, 1989.
  16. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М.: 1998.
  17. Новиков, Н.И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей» // Умом и сердцем / Н.И. Новиков. – М.: 1989.
  18. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.

27. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 56с.

28. Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер.-М.: 1997.

29. Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов.- М.: 1990.

30. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

31. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

32. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.

33. Скинер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клиз. – М.: 1995.

34. Спок, Б. Разговор с матерью: Кн. О воспитании. Пер. с англ. / Б. Спок. – М.: Политиздат. 1991.

35. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1994.

36. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова.- М.: 1970.

37. Фолкен, Ч.Т. Психология – это просто / Ч.Т. Фолкен. – М.: Агенство «ФАНР», 1998.

Приложение 1

Тематический план занятий детско-родительского клуба

 «Прыг – скок команда» в младшей группе на 2019-2020гг.

Месяц

Тема

Ответственный

Сентябрь

Детско – родительская встреча «В гармонии с ребенком»: (приложение 3)

- Ознакомление с Положением о детско - родительском клубе (приложение 4), планом работы детско-родительского клуба.
- Информирование родителей о правилах поведения с ребёнком во время занятий.
- Памятка для родителей «Ориентиры развития двигательных навыков 3-4лет».

Воспитатель
М.С. Спиридонова,
Инструктор по физ. воспитанию
И.П. Радкевич

Педагог – психолог

Октябрь

Детско-родительская встреча «Прыг-скок карапузики!»
(игровые упражнения с любимыми игрушками на развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности).

Воспитатель
М.С. Спиридонова

Ноябрь

Детско-родительская встреча «Реакция есть»
(игры с мячом с использованием элементов программы «Музыка с мамой»).
Открытое занятие педагога-психолога для родителей – показ дифференцированных игр для использования дома на развитие внимания и коммуникабельности.

Воспитатель
М.С.Спиридонова,

Педагог-психолог
О.Г. Щенникова

Декабрь

Детско-родительская встреча «Воспитываем силу-духа!» (игры с гимнастической палкой).
Консультация для родителей: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью».

Воспитатель
М.С.Спиридонова

Январь

Детско-родительская встреча «Полный восторг!»
(игровые упражнения с хопом).
Показ видеоролика: «Как победить рутину семейной жизни», «Выходной день в спортивной форме».

Воспитатель
М.С.Спиридонова.

Февраль

Детско-родительская встреча «Музыкальный урок» с музыкальным сопровождением.

Использование элементов программы «Музыка с мамой.

Воспитатель
М.С. Спиридонова
Музыкальный руководитель
Г.С. Кучелаева

Март

Детско-родительская встреча «Ничего лишнего!»
Тренинг детско-родительских отношений «Настроение» (эмоциональная разрядка группы, развитие произвольного контроля над своими действиями, умения управлять своим телом).

Воспитатель
М.С. Спиридонова
Педагог-психолог
О.Г. Щенникова

Апрель

Детско-родительская встреча «Основа основ» с использованием различного физкультурного оборудования.
Консультация инструктора по физ. воспитанию: «Как сформировать правильную осанку»

Воспитатель
М.С. Спиридонова
Инструктор по физ. Воспитанию
И.П.Радкевич

Май

Детско-родительская встреча «Пляжная зарядка»

Воспитатель
М.С.Спиридонова

Июнь

Детско – родительская встреча «Встречаем лето», праздник ко Дню защиты детей.

Воспитатель
М.С. Спиридонова
Инструктор по физ. Воспитанию
И.П.Радкевич Педагог-психолог
О.Г. Щенникова

Приложение 2

Список игровых оздоровительных комплексов В. Капустина

  1. Веселая прогулка
  2. Воспитываем силу духа
  3. Гимнастика для всех
  4. Зимние забавы
  5. Игры во дворе
  6. Игры со смыслом
  7. Прыг, скок карапузики!
  8. Реакция есть
  9. Ребята и зверята
  10. Чудо палочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...

Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.

Опыт работы по использованию разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....

Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.

Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....

«Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действии семьи и ДОУ. По...

Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"

Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ»     Подготовила: Мотчанова И...