Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС группа №1
материал (средняя группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostr_sreda1_.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС группа №1 «Галчата» Воспитатели: Фатахова А.М. Кондратьева О.М. МАОУ Апрелевская СОШ №1 (дошкольное отделение №4)

Слайд 2

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок».

Слайд 3

Особенности организации предметно-пространственной среды. « Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом . Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ отвечает следующим требованиям: с одержательность и насыщенность, развивающая функция, трансформируемость , полифункциональность , вариативность; доступность, безопасность, здоровьсберегающая функция, эстетичность и привлекательность. Основные принципы организации среды. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать: уголок для сюжетно-ролевых игр, библиотечный уголок, зона для настольно-печатных игр, театральный уголок, спортивный уголок, уголок природы, выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. , игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Слайд 4

Уголок ряжения (для театрализованных игр) Цель: развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Слайд 5

Больница. Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей, закреплять знания о профессиях.

Слайд 6

Спортивный уголок. Цель : развивать ловкость, ритмичность, повысить двигательную активность, Развивать мелкую и крупную моторику рук, наблюдательность, сообразительность, выдержку, быстроту реакции.

Слайд 7

Книжный уголок. Цель : развивать интерес к сказкам, стихотворениям, рассказам, развивать мимическую и речевую выразительность, развивать речь, память, воображение.

Слайд 8

Конструирование. Цель: развивать воображение, творчество, мелкую и крупную моторику, речь, внимание, усидчивость, активизировать словарь.

Слайд 9

Изобразительное искусство. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 10

Уголок природы. Цель: расширять и представлять представления детей о природе, учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения, знакомить с комнатными растениями, знакомить детей с разнообразием живой природы.

Слайд 11

Патриотический уголок . Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.

Слайд 12

Музыкальный уголок . Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Слайд 13

Уголок математики: Уголок математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Слайд 14

12/17/2023

Слайд 15

12/17/2023 Магазин. Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин» .

Слайд 16

Центр «Юный пешеход» Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения. Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Слайд 18

Парикмахерская. Цели: Расширять и закрепить знания детей о работе в парикмахерской , вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Слайд 19

Уголок народного творчества. Цель: привить детям любовь к прекрасному, развивать в малышах чувство патриотизма к Родине и родным истокам.

Слайд 20

Дайте детству наиграться! Насмеяться, наскакаться! Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Детства дней не торопите, Детству солнце подарите. 12/17/2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды в  соответствии  с  тре...

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»

Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Развивающая предметно - пространственная среда в 1 младшей группе (дети 2-3 лет)...

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Группа №1 Галчата

laquo;На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»....

Реферат на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Рефератна тему:«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»...