Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Музей железной дороги»
план-конспект занятия (старшая группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Цель: Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта, о людях, работающих на железной дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей создания железной дороги;
  • Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.

Материалы и оборудование: презентация с фотографиями экспонатов музея железной дороги, цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованной железной дорогой.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о железнодорожном  транспорте, о железнодорожных  профессиях, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций о железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya-muzey_zheleznoy_dorogi-kruglova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Музей железной дороги»

Цель: Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта, о людях, работающих на железной дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей создания железной дороги;
  • Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.

Материалы и оборудование: презентация с фотографиями экспонатов музея железной дороги, цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованной железной дорогой.

Предварительная работа: 

  • Беседы с детьми о железнодорожном  транспорте, о железнодорожных  профессиях, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций о железной дороге.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, скажите, а что такое музей?

Дети:

-Это место, где мы можем увидеть предметы, книги, фотографии, рассказывающие об истории, о том, как было раньше. В музее можно узнать о знаменитых людях и их жизни, об истории разных предметов и т.д.

Воспитатель: 

-Правильно, музей – это место, где хранятся и выставляются старинные и современные предметы и фотографии, а также вещи, принадлежавшие известным, прославившимся людям. По музейным экспонатам можно изучать историю. Но музей, в который мы отправимся сегодня, необычных размеров и экспонаты в нём очень большие, а чтобы узнать в какой музей мы попадём - отгадайте загадку:

По стальным дорожкам

Мчит сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

Воспитатель: 

 -Да, правильно, это поезд, а музей, в котором стоят поезда, называется «Музей железной дороги». Сейчас мы не представляем себе жизнь без поездов. Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, где много различной техники, на которой  работают люди разных профессий. Железная дорога самая надёжная. У железнодорожного транспорта высокая скорость, он перевозит большое количество грузов, чётко соблюдает время поставки этих грузов и гарантирует перевозку в любое время года. Этому транспорту не страшны ни жара, ни холод, ни гроза, ни шторм. Как вы думаете, о чём может рассказать своим посетителям музей железной дороги?

Дети:

- О том, как появились поезда, и какие они были раньше.

Воспитатель:

-Правильно. По всей нашей стране протянулись железные дороги.  Железная дорога и железнодорожный транспорт появились очень давно, а чтобы узнать, какие поезда были раньше и откуда они появились, мы отправимся в путешествие в прошлое на поезде…

-Ребята, прежде чем нам с вами отправиться в путешествие вспомните и назовите, что для этого нужно сделать?

Детям предлагается выстроить алгоритм действий, карточки с алгоритмом действий крепятся на магнитной доске:

  • Прийти на вокзал;
  • Купить билет на поезд в железнодорожной кассе;
  • Выйти на перрон, подождать прибытия поезда;
  • Найти свой вагон;
  • При посадке предъявить билет проводнику;
  • Сесть в вагон, заняв своё место.

Каждый ребёнок занимает свое место в поезде, согласно билету. Детям раздаются «Билеты», на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разных цветов и размера. Такие же фигуры лежат на стульчиках. По команде дети находят стульчик с изображением такой же фигуры и садятся на него.

Воспитатель:

- Все заняли свои места, теперь мы с вами можем смело отправляться в наше путешествие. Но прежде повторим правила поведения на железной дороге:

• Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда;

• Не ходить по краю платформы;

• Не вскакивать на ходу в поезд;

• Нельзя играть на железнодорожных путях;

• Нельзя сидеть на краю платформы;

• Не подлезать под вагоны для перехода пути;

• Во время движения поезда не открывать двери, не ходить по вагону.

Отправляемся в путешествие! (Звук гудка, движения поезда.)

Физминутка «Поезд»:

Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены пере грудью)

Мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим

(повороты головой влево/вправо)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

( притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух-Чух-Чух , Чух-Чух-Чух!

Ребятишек он повез,

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

А колесики стучат

Так-так-так

Так-так-так

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаем гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Подъезжает паровоз-

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ту-ту-ту. ту-ту-ту!

Ребятишек он привез!

Просмотр презентации:

Слайд 1

Музей железных дорог России

Слайд 2

Конка

Слайд 3

Первые паровозы

Слайд 4

Тепловоз

Слайд 5

Электровоз

Слайд 6

Кабина электровоза

Слайд 7

Электропоезда

Слайд 8

Железнодорожные вагоны

Слайд 9

Профессии людей, работающих на железной дороге

Слайд 10

Товарные поезда

Слайд 11

Современные электропоезда

После просмотра презентации выполняется коллективная аппликация «Поезд».

Детям предлагается в выходные с родителями посетить музей железных дорог России.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Вот видите, ребята, какие разные бывают музеи! А теперь давайте повесим на  выставку наш поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Я-петербуржец!»

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма, гордости за то, что мы - петербуржцы.Задачи:Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истор...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Львы стерегут город»

Цель: Познакомить детей со скульптурами львов, украшающими город Санкт-Петербург.Задачи:Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга;Развить у детей любознательность и желание узнават...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе

ТЕМА: « САНКТ - ПЕТЕРБУРГ »Цель: Расширение знаний  и представлений детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Формировать и расширять начальные знания о Санкт – Петербурге, е...