Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».
учебно-методический материал (средняя группа)

Открытое интегрированное занятие
средней  группы.

Тема:
« Путешествие Колобка».

 

 

Воспитатель: Голосова С.А.

 

«Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
 Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
 Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
 Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
 Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
 Закрепить представления о насекомых;
 Закрепить знания о временах года.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
 Активизировать словарный запас детей;
 Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 Закрепить приёмы лепки.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;
 Развивать умение согласовывать движения с речью.
 Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя:  заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок.
Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний»), желтый зеленый пластилин, крышки-подставки для работы.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.
2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.
3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке.

 
 

 

 

 

Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,
- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?
- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель:  Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?
 

 

 

 

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель: закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.
Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
Воспитатель: Кузнечик, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк.
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке
№ 1? (коза, лошадь , корова и лиса). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (кастрюля,  чайник, тарелка и стул). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний стул, потому что это мебель, а все остальное посуда.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (учитель , пожарный, полицейский, человек). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний человек, потому что все остальные профессии, а человек не профессия.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок,  колобок тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
 

 

 

Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди)
Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…(Весна)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …(Лето)

Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зима)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса:  Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас лежит коврик.

 

 

 Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Ход работы:
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик, ротик – из пластилина.
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие
средней  группы «Б».

Тема:
« Путешествие Колобка».

                                                                                                     Воспитатель: Голосова С.А.

«Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
 Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
 Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
 Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
 Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
 Закрепить представления о насекомых;
 Закрепить знания о временах года.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
 Активизировать словарный запас детей;
 Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 Закрепить приёмы лепки.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;
 Развивать умение согласовывать движения с речью.
 Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя:  заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок.
Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний»), желтый зеленый пластилин, крышки-подставки для работы.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.
2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.
3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке.

 

Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,
- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?
- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель:  Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель: закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.
Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
Воспитатель: Кузнечик, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк.
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке
№ 1? (коза, лошадь , корова и лиса). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (кастрюля,  чайник, тарелка и стул). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний стул, потому что это мебель, а все остальное посуда.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (учитель , пожарный, полицейский, человек). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний человек, потому что все остальные профессии, а человек не профессия.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок,  колобок тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди
)
Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…(Весна)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …(Лето)

Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зима)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса:  Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас лежит коврик.

 Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Ход работы:
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик, ротик – из пластилина.
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...