Сюжетно - ролевая игра "Телевидение. Люди разных профессий"
материал (старшая группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Сюжетно - ролевая игра направленная на ознакомление детей с профессиями людей, которые работают на телевидение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_televidenie.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение. Люди разных профессий»

Цель: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;

- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения: телеведущий, корреспондент, оператор, режиссер, гример;

- Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «сюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир»;

-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.

2. Развивающие:

- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-Развивать диалогическую речь;

- Развивать навыки театральной деятельности;

- Обогащать словарный запас: эфир, видеосюжет, телеканал;

- Активизировать словарь детей: студия, ведущий, оператор, интервью, корреспондент, зрители, выпуск.

3.Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру поведения

Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджи, микрофон, ноутбук, наушники. Аудиозаписи с заставками к программам, иллюстрации.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», рассматривание иллюстраций по теме;  с/р игры «Все профессии важны. Строитель» и т.д.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и потом скажите мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (Телевизор.)

Ответы детей.

Правильно, молодцы!

Воспитатель: А для чего нам нужен телевизор?

(Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, разные передачи)

- Ребята, а что такое телевидение?

Дети: Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то, что показывают по разным каналам нам.

Воспитатель:  Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

Предлагаю вам сегодня снять и показать свой выпуск новостей. Давайте назовём его называться «Детский взгляд». Для того чтобы снять выпуск новостей, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском новостей?

Воспитатель: Кто работает на телевидение? Назовите профессии, связанные с ним и их действия.

Ответы детей. (Режиссёр, оператор, телеведущий или диктор, корреспондент, гримёр)

Дети договариваются между собой, кто, какую роль будет исполнять. Воспитатель берёт на себя роль режиссёра.

Основная часть 

Воспитатель:  Проходите в студию. Занимайте места. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая передача будет информационная. С вашего разрешения роль режиссёра я сегодня возьму на себя.

Режиссер приглашает гостей и ведущего и корреспондента в студию, обращается к гримеру с просьбой проверить готовность ведущего и гостей студии к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале выпуска.

В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке. Телеоператор берет в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссера берет в руки «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи.

Телезрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей

Воспитатель включает запись заставки новостей (звуковая).

Все готовы. Начинаем.

Телеоператор: Начало съёмки. Тишина на площадке! Камера, мотор.

Помощник режиссера: Передача «Новости». Дубль один, кадр один.

Ведущая 1: Доброе утро, дорогие зрители. В студии Ксения Григорьева. В эфире информационная программа «Новости нашего сада». Трудовые будни нашего сада проходят очень активно. Каждый день мы узнаём много нового и интересного, скучать нам не приходится. И  я приглашаю к нам в студию Демьяна, который поделится с нами спортивными достижениями.

Спортивный комментатор (Демьян): Здравствуйте, дорогие гости. В эфире спортивные новости. Совсем недавно в детском саду «Светлячок» проходили «Веселые старты»  среди старшей и подготовительной к школе группы. Со счетом 5: 4 победила команда «Сокол». В соседнем детском саду «Мотылёк» проходили малые олимпийские игры, дети очень серьезно подготовились. Показали очень хорошие результаты. Были награждены медалями.

Ведущая 1 (Ксюша Г.):  Спасибо, Демьян. Держи нас в курсе событий. А сейчас, приглашаю в студию Максима. Он познакомит вас с погодой на сегодня.

Максим С.: Здравствуйте, дорогие гости. Завтра, 25 ноября, в Мончегорске и по Мурманской области ожидается переменная облачность. Местами снег. Ветер западный, северо-западный умеренный, днем местами сильный. Температура воздуха ночью -4-9°, при прояснениях -10-15°, днем от 0 до -5°. Гололедица. Будьте осторожны. Берегите себя.

Ведущая 1 (Ксюша Г.):  Большое спасибо. Вы прослушали спортивные новости и прогноз погоды. На этом наш выпуск новостей подошёл к концу,  и я передаю микрофон своей коллеге, ведущей передачи «Люди разных профессий»

Ведущая 2: Добрый день, дорогие гости. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию передачу «Люди разных профессий»

 Воспитатель меняет декорации.

Телеоператор: Камера, мотор.

Помощник режиссера:  Передача «Люди разных профессий». Дубль 1, кадр 1.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «Люди разных профессий».  Здесь мы каждый день знакомимся с разными людьми  и их профессиями. Итак, встречайте, первый гость в нашей студии.

(Входит первый гость)

Ведущий: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Фатима: Меня зовут: Фатима, моя профессия – учитель начальных классов.

Ведущий: Разрешите нашим тележурналистам задать Вам несколько вопросов.

Фатима: Пожалуйста.

Ведущий:  Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, по очереди задавайте   Фатиме вопросы, связанные с ее профессией.

Корреспонденты: 1.  Почему вы выбрали эту профессию?

2. Что вы считаете самым главным в своей профессии?

3. Какие трудности вы испытываете в своей работе?

4.Вы любите заниматься спортом?

Ведущий:  Вот мы и познакомились с нашим первым гостем и узнали, какая нужная и интересная профессия у Фатимы.

Спасибо Вам.

К сожалению, следующий гость не смог прийти к нам в студию, в данный момент он занят работой над серьёзным проектом. Поэтому мы отправили  к нему нашего корреспондента.  Давайте посмотрим сюжет.

Корреспондент: Уважаемые телезрители, мы с вами находимся в конструкторском бюро. Перед вами  инженер – конструктор... Здравствуйте…!

Инженер: Здравствуйте!

Корреспондент: Разрешите задать Вам несколько вопросов.

Инженер: Да, пожалуйста.

Корреспондент: Скажите, …, над чем вы сейчас работаете?

Инженер:  Сейчас, я вместе со своим напарником …, работаю над очень важным проектом. Мы разрабатываем новейшую машину – робота для мам, который позволит нашим мамам проводить больше времени с семьёй, а все её дела робот возьмёт на себя.

Корреспондент: Как интересно! Скажите, за что вы любите свою профессию?

Инженер:  Я люблю свою профессию за то, что могу сделать мир лучше.

Корреспондент: А какие у вас планы на будущее?

Инженер: В ближайшем будущем мы с моим напарником… будем работать ещё над одним проектом. Но это пока секретная информация.  

Корреспондент: Ну что же, …, мы желаем вам успехов в своей работе. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо, До свидания.

Ведущий: Спасибо, …. Мы посмотрели сюжет из конструкторского бюро. А к нам в студию спешит еще один гость. Встречайте.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Кем Вы работаете?

Медсестра: Здравствуйте, меня зовут…. Я медсестра.

Ведущий: Уважаемые корреспонденты, задавайте вопросы

Корреспонденты: 1. Что Вы считаете главным в своей работе?

2. За что вы любите свою профессию?

3. Какие рекомендации вы дадите нашим зрителям?

Медсестра: В своей профессии главным считаю заботу о людях, вернее об их здоровье. Профессию свою люблю за то, что могу помогать людям, быть здоровыми. Всем советую каждый день делать зарядку и есть побольше овощей и фруктов.

Ведущий:  Вы очень интересно рассказали нам о своей профессии. Спасибо. После такого рассказа хочется заняться ритмической гимнастикой. Вставайте все. Готовы? Начинаем.

Проводится гимнастика.

Спасибо большое вам, Виктория. Я думаю, что все наши зрители обязательно прислушаются к вашим рекомендациям и будут их выполнять. Мы прощаемся с Викторией, а на пороге студии уже следующий гость. Встречайте! Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Кем Вы работаете?

Певец: Здравствуйте! Меня зовут Роман! Я певец.

Ведущий:  Очень приятно Роман! Разрешите задать вам несколько вопросов.

Певец:  Да, пожалуйста.

Корреспондент 1: Что Вам больше всего нравится, петь или играть на музыкальном инструменте?

2.На каком инструменте вы играете?

3. Собираетесь ли вы отправиться со своими концертами по России?

Ответ певца

Ведущий: Скажите, Роман, над чем вы сейчас работаете?

Певец: готовлюсь к концерту  с новой песней.

Ведущий: Как интересно! А вы могли бы спеть для нас?

Рома исполняет песню.

Ведущий: Спасибо большое. Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того, чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии. Канал «Детский взгляд» заканчивает свое вещание. Нам с вами было хорошо, так пусть и вам будет жить здорово! Нам с вами пора обратно в детский сад. Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.

Телеоператор:  Стоп. Снято.

(Телеоператор кладет видеокамеру и наушники на стол).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа на телевидении? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? А какие сюжеты мы снимали? Кому вам хочется рассказать, как вы участвовали в работе  телевидения?  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Памятки, рекомендации родителям:"Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий"

Игра «Кто, где работает?»,Игра «Кому это нужно?», Игра «Кто что делает?»,Игра «Исправь ошибки», Игра «Четвертый лишний»....

Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...