Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
методическая разработка (старшая группа)

Авакян Людмила Геннадьевна

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_s_rodit-mi_ev.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

нетрадиционного родительского собрания

Тема: «Лего – технология как средство развития

математических способностей».

старшая группа

Воспитатель:

Авакян Людмила Геннадьевна

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли в развитии математических способностей при помощи Лего - технологии.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития математических представлений у детей 5-6 года жизни через дидактические игры.
  2. Познакомить с новой технологией - «Лего-конструирования» как средство формирования математических способностей.
  3. Познакомить с игротекой по развитию элементарных математических знаний.
  4. Вовлечь родителей (законных представителей) в процесс совместного обучения новой технологии «Лего-конструирования».
  5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей.
  • Разработка сценария.
  • Подготовка приглашения (общего и индивидуального с использованием частей Лего - конструктора) на родительское собрание.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения собрания.
  • Подготовка презентации «С конструктором Лего – в увлекательный мир математики».
  • Оформление стенда наглядной пропаганды: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Детское конструирование. Что это такое?»
  • Игротека «Играем в паре» в ДОУ.
  • Игротека выходного дня «Конструируем вместе».
  • Создание мини-музея «Лего-игрушки».
  • Фотовыставка «Конструируем вместе»
  • Подготовка памяток для родителей «Игры для детей дошкольного возраста с использованием Лего».

Материалы и оборудование:

  • макет человечка из лего-конструктора;
  • проектор, доска для проектора;
  • ноутбук;
  • квадрат из конструктора Лего;
  • набор из маленьких человечков Лего и мини-игрушки;
  • набор кубиков Лего разных цветов;
  • набор разноцветных кубиков Лего с цифрами;
  • Лего – пластина
  • фигуры Лего-конструктора (квадрат, прямоугольник, треугольник и др.)
  • Лего - поезд;
  • макет Лего – города;
  • фишки - смайлики;
  • памятки;
  • сертификаты.

Ход родительского собрания:

1. Приветствие родителей

Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас в нашем нарядном зале. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

2.Тренинг«Хорошее настроение»

Каждый из родителей заканчивает фразу «У меня хорошее настроение, потому что …».

3. Анализ проведенного анкетирования.(Приложение №1)

        По результатам анкетирования, мы выявили, что не все родители знакомы с играми с использованием Лего – конструктора. 10% - отметили, что математическое развитие возможно с использованием конструктора. Более 70% родителей довольны математическим развитием и достаточностью подготовки детей в детском саду. А 15% -  не только доверяют воспитателям развитие ребенка по развитию элементарных математических представлений, но и активно участвуют в выполнении домашних индивидуальных заданий и самостоятельно поддерживают интерес к математике. Подводя итоги анкетирования, можно с уверенностью сказать, что знания о математическом развитии с использованием Лего не достаточны.

4. Дискуссия «Лего. Игра или средство обучения?»

        Эпиграфом  нашей встречи  станут  слова Андрея Павловича Петрова «Лего – умная игра, завлекательна, хитра.Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!»

        Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание на ключевые слова нашей дискуссии:

  • конструктор
  • игра
  • обучение

Вопрос №1

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?(варианты ответов родителей).

Вывод.        Верно, сегодня мы поговорим о пользе лего – конструктора в развитии математических представлений для наших детей.

        Не секрет, что развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Тема нашего собрания является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

Вопрос №2

- Как Вы думаете, почему развитие элементарных математических представлений важно для современных детей (варианты ответов родителей).

        Вывод.        Развитие элементарных математических представлений важно для современных детей, потому, что ребенок в возрасте 4-5 лет:

- умеет различать форму предмета;

- имеет представление о цифрах и умеет считать;

- ориентируется в пространстве и на плоскости: (влево, вправо, над, под, за, около, вверх, вниз).

        В современном мире математическому развитию отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.    

        О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психолога такие как Н.Н.Поддьяков,  А.Н.Давидчук, З.В.Лиштвани др.

Вопрос №3

- Как Вы думаете, что такое Лего - технология? (варианты ответов родителей).

Вывод.        ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология, котораяпозволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

        ЛЕГО конструктор представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

        С помощью Лего-конструирования можно в игровой форме изучать с ребенком счет, учить его придумывать и рассказывать истории, расширять кругозор, использовать Лего в дидактических играх и упражнениях, в процессе диагностики. Образовательная деятельность по РЭМП с использованием Лего-конструктора имеют коррекционное и развивающее значение именно потому, что они предъявляют требования к познавательной деятельности и формированию высших психических функций.

Вопрос №4

- Как Вы думаете, какие психические процессы развивают занятия с лего - конструктором?(варианты ответов родителей).

Вывод.        Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений, так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста.

5. Творческий отчет в форме презентации «С конструктором Лего – в увлекательный мир математики»

        Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Сегодня вы познакомитесь с некоторыми математическими играми  с использованием Лего – конструктора.

Игра «Волшебный ЛЕГО-квадрат»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости.

        Из деталей Лего конструируется квадрат. Ребенок располагает лего-фигурки по инструкции в нужном секторе лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.).

Игра «ЛЕГО-клад»

Цель: развивать ориентировку на плоскости (над, под, внутри и т.д.), закреплять названия цветов.

        На лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура.

Игра «ЛЕГО-поезд»

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством.

        Из конструктора дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 5, в зависимости от умственного развития ребенка). Задачи аналогичные. («Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…»; «Везем груз»; «Назови номер», «Соседи», «Где больше (меньше)» и т.д)

Игра «Число и цифра»

Цель: развивать умение соотносить число и количество.

        У каждого ребенка набор кубиков  от 1  до 5 разного цвета (один - красный, два кубика оранжевого, три кубика желтого и т.д.). Педагог показывает детям поочередно кубики,  на которых нарисованы цифры, а дети должны показать или отложить на стол такое количество кубиков, которое изображено у педагога.

Игра «Соедини правильно»

Цель: закрепить прямой и обратный порядковый счет в пределах 8.

          Поставьте карточку с цифрой перед количеством кубиков одного цвета    

(Цифра два  и два кубика Lego(у каждой цифры кубики одного цвета), цифра три и три кубика  Lego, цифра четыре и четыре кубика Lego, цифра пять и пять кубиков Lego, цифра один – один кубик Lego).

Педагог ставит перед  детьми задачу, как можно узнать какая цифра стоит первой, затем второй, третьей и так далее…(для этого дети должны выстроить все кубики одного  цвета в столбик или в линию).

Коврик «Веселые цифры»

        Цель: развивать умение выкладывать числовой ряд, соотносить с количеством.

        Цифры конструируются из лего-конструктора. Помогает формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный), соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд, формировать, закреплять представления о цвете («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т.д.).

Игра «Разноцветные дорожки»

Цель: формировать представления о цвете, форме, величине.

        Кирпичики лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной; помоги щенку дойти до своего домика и т.д).

Игра «Задание художника»

Цель: закрепить прямой и обратный порядковый счет в пределах 8.

        Художник нарисовал из кубиков счетную лесенку, а когда собрался ее разукрасить, у него закончились краски.

Лесенка, которая состоит из одного кубика, раскрась красным.

Лесенка, которая состоит из двух кубиков, раскрась оранжевым.

Лесенка, которая состоит из трех кубиков, раскрась желтым.

Лесенка, которая состоит из четырех  кубиков, раскрась зеленым.

Лесенка, которая состоит из пяти кубиков, раскрась синим.

6. Мастер-класс «Математические игры с Лего-конструктором»

        Для начала объединимся в микрогруппы. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите любую часть разрезной картинки. Вам нужно сложить из отдельных элементов целое изображение.

        Таким образом, у нас получилось 3  команды. В каждой группе выберите капитана, который будет в роли спикером, т.е. ведущим.Спикеру предстоит объяснить задание для своей команды и проконтролировать его выполнение.

Команда № 1 – «Желтый кирпичик»играет в игру «Волшебный Лего-квадрат».

Команда № 2 – «Красный кирпичик» играет в игру «Лего-клад».

Команда № 3 – «Синий кирпичик» играет в игру «Число и цифра».

        В процессе мастер-класса каждая команда освоила все предложенные игры.

        Капитанам команд была предложена игра «Веселые цифры», в процессе которой были рассмотрены схемы построения цифр (5,8,2). Эта игра предшествовала проведению блиц-опроса.  

7.Блиц-опрос «Что значат для наших детей эти цифры?»(варианты ответов родителей).

Вывод.         Детям нашей группы 5 лет, в средней группе они научились считать в пределах 8 и осталось 2 года до поступления детей в школу.

8. Презентация LEGO – StoryStarter «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста.

В совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста мы эффективно используем новый вид конструктора LEGO – Story Starter «Построй свою историю».

Целью работы с конструктором является: формирование связной речи детей и творческого потенциала при работе с программным обеспечением StoryVisualizer.

Воспитанники самостоятельно создают персонажей, место действия, специальные элементы, развитие сюжета и определяют, сколько им необходимо сценических конструкций. В процессе сборки сцен и размышления дети общаются, выражают своё мнение и развивают важные языковые навыки. Во время строительства появляются новые яркие возможности. Дети активно участвуют в обсуждениях и совместных проектах с разными партнёрами, развивают идеи других людей, чётко и убедительно выражают собственные идеи, оценивать точку зрения говорящего, доводы, доказательства.

(Приложение №2)

9.Вручение родителям памяток «Игры для детей дошкольного возраста с использованием ЛЕГО» и сертификатов о прохождении курса  «Лего – технология как средство развития математических способностей»(Приложение №3).

Уважаемые родители, побывав активными участниками нашего мероприятия, вы получили знания и навыки игр с использованием ЛЕГО. Для дальнейшего изучения игр с Лего-конструктором дома с детьми, мы предлагаем познакомиться с памятками.

9.Рефлексия «Город Лего»

Понравилось ли вам игры с Лего - конструктором?(варианты ответов родителей).

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Перед вами жители Лего - города. (Приложение №4) На розовых человечках, пожалуйста, напишите свои положительные отзывы и впечатления о нашей встрече, а на голубых – ваши рекомендации и пожелания.  А затем поселите жителей в Лего-город.

Вывод.        Все предложенные варианты игр довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждый успех и поддерживать в любых начинаниях. Наши дети самые умные и сообразительные. Не забывайте об этом.

10. Решение родительского собрания

  • Применять на практике в домашних условиях с детьми информацию, полученную на родительском собрании.
  • Поддерживать интерес детей к развитию элементарных математических представлений в детском саду и дома.
  • Оснастить домашние уголки детей разнообразным конструктором.
  • Организовать акцию «Подари Лего-конструктор группе».

        

                Заканчивая наше мероприятие, хочется поблагодарить всех участников и выразить надежду, что эта встреча прошла с пользой для Вас, так как Вы сделали  ещё один шаг в увлекательный мир математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родите...

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Цель данного мастер -  класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи: информировать родителей...

Мастер-класс для родителей "Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью Лего-конструирования"

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования....

Мастер –класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью Лего конструирования»

При выборе игрушек, необходимо учитывать то, что как они будут влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию они несут. Конструирование является одним из самых...