Проект" "Как сделать новогоднюю игру-лабиринт или игру ходилку"
проект (старшая группа)

Создание новогодей игры с детьми, включающая образовательные процессы (развитие речи, ФЭМП, познавательные занятия) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Настольная игра18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель
старшей группы Преснухина-Шамина И.Б.

Проект: «Как сделать новогоднюю игру лабиринт или ходилку»

Время и контекст реализации: Проект реализуется в декабре, на второй третьей недели месяца.

Проблема проекта: Проведение досуга в новогодние дни. Как проходит досуг у детей в эти дни? Можно дли самим придумать новогодние игры? Как организовать игру с правилами со сверстниками и взрослыми?

Образовательный продукт: Новогодние игры лабиринты и ходилки.

Учет интересов детей: Дети старшего дошкольного возраста стремятся удовлетворить тягу к приключениям, придумывая разнообразные игры.

Актуальность проекта: У детей старшего дошкольного возраста имеется потребность действовать и решать задачи в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. В игровой деятельности дети (в продуктивной и познавательной деятельности) носят целенаправленный характер, дети способны обдумывать замысел. В продуктивной деятельности дети овладевают умением сочинять и составлять композицию. Наглядно-образное мышление позволяет детям разбираться в лабиринтах, использовать схемы и чертежи. Ребенок учиться задавать вопросы, понятные собеседнику.

Планируемые образовательные достижения детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- проявление интереса к традициям празднования Нового года, организация новогоднего досуга;

- способность самостоятельно объединяться со сверстниками для совместной подгрупповой деятельности, договариваться об общем замысле, согласовывать свои действия, учитывать мнение друг друга, оценивать результат;

- проявление интереса к играм с правилами, освоение умения объяснять взрослому и сверстникам содержание и и ход игры, соблюдать очередность действий, терпение;

- способность придумывать новые правила игры.

Речевое развитие:

- способность составлять короткий пересказ эпизода знакомой сказки, формулировать на основе эпизода вопрос;

- способность объяснить свой выбор, сформулировать его обоснованность;

- проявление интереса к использованию письменной формы речи, формулирование предложения для записи его педагогом.

Познавательное развитие.

- освоение практических способов деления целого на равные части, установление соотношений «часть» и «целое»;

- освоение расположения предметов на плоскости по вертикали и горизонтали.

Художественно-эстетическое развитие.

- проявление интереса к новогодней тематике при прочтении художественной литературы, сохранение стилистики и особенностей жанра при пересказе эпизода произведения;

- освоение лепки пластическим способом путем вытягивания частей, сглаживания рельефа фигуры;

- освоение умения рисовать образ в движении;

- использование способов прикрепления деталей на фон, вырезание кругов, квадратов, полосок.

За две недели до начал проекта – чтение и обсуждение книг.

Основная неделя.

Понедельник.

Утренний круг. Актуализация опыта детей: воспитатель обсуждает с детьми приближение нового года и традиций праздника. Одна из новогодних традиций – это настольные игры, в которые можно играть вместе с друзьями и семьей. Воспитатель предлагает детям сделать новогодние игры лабиринты или ходилки. Рассматривает с детьми подобные игры, вместе с детьми определяют, какие объекты располагаются на игровом поле, как они расположены, какие герои сказок действуют в ирге. Каковы правила игры.

Первая половина дня

Вторая половина дня (совместная деятельность воспитателя с детьми обогащение РППС)

Понедельник

Коммуникативно-речевая деятельность: «Выбираем эпизоды сказок и героев для настольных игр».

Активирующая ситуация: воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам и выбрать эпизоды из любимых новогодних сказок, героев, которых дети хотели бы разместить на игровом поле.

Детям необходимо в подгруппах выбрать по пять-шесть эпизодов из сказок и рассказать о своем выборе детям других подгрупп, используя объяснительную форму речи. Выбор эпизодов каждая группа фиксирует на рабочем листе. Используя элементы письменной речи или пиктографическое письмо

Работа с детским книгами. Рассматривание иллюстраций, выбор иллюстраций, связанных с эпизодами, которые отобрали дети.

Рисование недостающих картинок для оформления игры. (Педагог готовит, распечатывает необходимые иллюстрации).

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность (математика): ориентирование на игровом поле (работа с подгруппами).

Активизирующая ситуация: как разделить игровое поле на части в соответствии с выбранными для настольной игры эпизодами? Как составить место для дорожек и лабиринтов Освоение зависимостей «часть – целое», измерение частей при помощи мерки, разметка карты. Разметка игрового поля.

Завершение рисования недостающих эпизодов сказки или рассказа.

Вырезание картинок (с использование материалов, подготовленных педагогом). Размещение картинок на игровом поле, их наклеивание.

Среда

Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста фигурок, фишек для настольной игры (работа с подгруппами); лепка из цельного куска с сглаживание фактуры.

Активирующая ситуация: педагог предлагает детям договориться о том, какие герои-фишки будут в игре, об их количестве, а также кто из детей какую фигурку будет лепить. Лепка фигур из соленого теста. Для организации работы дети самостоятельно выбирают и используют пооперационные карты лепки различных образов (животных, птиц, людей). Педагог напоминает о правилах лепки из цельного куска.

Обсуждение и создание игровых правил. Запись игровых правил.

Четверг

Коммуникативно-речевая деятельность: придумывание карточек с заданиями для настольной игры (подгрупповая работа с оформлением результатов).

Активирующая ситуация: педагог предлагает детям составить короткие рассказы-задания, которые должны содержать пересказ эпизода сказки или рассказа и вопрос. Приводит пример. Придуманные детьми рассказы педагог записывает на стикерах.

Оформление карточек-заданий с использованием печатного шрифта, по возможности с детьми, которые умеют писать), либо печати воспитателем под диктовку детей.

Пятница

Продуктивная деятельность: аппликация (подгрупповая работа).

Активирующая ситуация: работа с игровыми полями. Нанесение на игровое поле мест остановок, дорожек, лабиринтов. Организация пробной игры

Презентация изготовленных игр друг другу: объяснение правил игры, знакомство с героями-фишками, рассматривание картинок на игровом поле.

Неделя, следующая за реализацией проекта.

Игры с изготовленными материалами. Презентация игр родителям, организация игр с родителями. Награждение победителей игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Они сделали Самару космической»

Аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с людьми, прославившими город Самару, сделавшими её космической; с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осущ...

Памятка "Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме"

Памятка "Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме"...

Консультация для родителей «Как сделать новогодний праздник незабываемым»

У Нового года есть масса определений - это и «традиционный» праздник, и «домашний праздник» и, конечно, «семейный праздник». Все это, безусловно, так. Но Новый год ...

Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»

Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и  систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....

Консультация для родителей ДОУ «Как сделать новогодний праздник незабываемым»

Новый год — это волшебный праздник. А значит — праздник детский, потому что дети и волшебство неразделимы. Для каждого ребенка Новый год – это праздник абсолютного волшебства, в...