Детско – родительский проект: «Путешествие в страну конструирования»
проект (младшая группа)

Сирота Инна Васильевна

2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать новые постройки конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

3-Слайд. Выбор темы для реализации проекта был обусловлен, в первую очередь тем, что современный ребёнок, на сегодняшний день, испытывает недостаток тактильных и перегрузку в зрительных ощущениях и с другой стороны, необходимо было вызвать интерес дошкольников к конструкторам разных видов, как к новому привлекательному виду деятельности.

4-Слайд. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребёнка,

5-Слайд. так как позволяет вызвать у ребёнка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  6-Слайд. На подготовительном этапе провели анкетирование родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста».

После обработки результатов выявилось, что 75% относится положительно к детскому конструированию.

 

7-Слайд. На вопрос «Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию»? Ответы разделились поровну.

 

8-Слайд. На вопрос «Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию»? Положительно ответили 75%.

 

9-Слайд. Получили ответы на вопрос «Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес»?
12 ответов

Занимаюсь вместе с ними

Вместе конструируем

придумываем новые игры с теми конструктора что есть дома, покупаю новые конструкторы.

Занимаемся дома

Играем вместе

Конструирование с ребенком

Не отказываю, если ребёнок просит какие-либо инструменты для моделирования, вырезания, конструирование.

Покупаю конструктор

Играю с ним

Вместе играем

Играем вместе, покупаем разные конструкторы

Приобретение конструкторов домой

10-Слайд. Нам стало известно «Какие виды конструкторов есть у воспитанников дома»?

Лего

Кубики, лего, пазлы.

Лего, пирамиды, кубики

кубики, пазлы, мозаика, блочные, с липучками

классические кубики Модель для сборки Сортеры Лабиринты

Конструктор

Лего

Пазлы, лего, мегаблоки, роботы-трансформеры

Лего, строительный мелкий, мозаика

Лего конструктор (мелкий), большой, водопровод (конструктор), кубики, конструктор из которого можно делать машинки, вертолёты и тд. Чемодан с отвёрткой, ключами и гайками

Пирамидка-конструктор ромбообразная, кубики, блочные.

 

11-Слайд. Узнали «В какие виды конструкторов предпочитают чаще всего играть». (перечислите пожалуйста)
Лего

В кубики

Деревянные кубики и геометрические фигуры

пазлы, мозаика, блочные

Модель для сборки

Обычный конструктор, крупный

Кубики

Кубики, лего

С Лего и с чемоданом

Кубики, пирамидка

 

12-Слайд. Ещё я узнала. «Как часто уделяется время и внимание совместному конструированию вместе с ребёнком»?

 

13-Слайд. В вопросе «В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком»? Получили интересные ответы. Оказалось, что родители готовы принять участие во многих мероприятиях.

 

14-Слайд. Результаты анкетирования побудили меня разработать и реализовать проектную деятельность «Увлекательное путешествие в страну конструирования», где родители смогли бы поделиться с нами и детьми нашей группы своими навыками конструирования и видами конструкторов.

Исходя из полученных данных сформирована цель проекта и задачи проекта (на слайде).    

Цель проекта: Создание условий для формирования партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников посредством организации системы работы по ознакомлению родителей (законных представителей) с особенностью конструктивной деятельности младших дошкольников.

15-Слайд. Задачи для педагога:

  1. Выявить у родителей представления о значении конструирования в развитии ребёнка.
  2. Создать и представить родителям практические рекомендации по организации конструктивной деятельности.
  3. Способствовать активному сотрудничеству в вопросах развития детей средствами конструирования.
  4. Пополнить методическую копилку? (консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты для родителей «Конструирование в жизни ребёнка», папки-передвижки «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем»)

16-Слайд. Задачи для работы с родителями:

1. Познакомить родителей с особенностью конструктивной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

3. Укреплять сотрудничество между родителями, детьми и педагогами через детско-родительское творчество.

6. Создать фотоальбом «Мой любимый конструктор».

17-Слайд. Задачи для детей:

- продолжать учить детей пользоваться конструкторами;

- совершенствовать связную речь детей;

-закреплять названия цветов, фигур.

Развивающие:

- стимулировать развитие творческой индивидуальности;

-совершенствовать мелкую и крупную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.  

 

18-Слайд. Для формирования у родителей необходимости и заинтересованности в сотрудничестве с педагогом детского сада по конструктивной деятельности детей, подготовили нужную информацию папки-передвижки «Детское конструирование. Что это такое?», «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты «Конструирование в жизни ребёнка», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем» беседы, альбомы с чертежами схемами. Вся информация предоставлялась в уголке для родителей (Уголок на слайде). На практическом этапе интересующие вопросы родителей по формированию конструктивной деятельности у детей обсуждались через мессенджеры, индивидуальные консультации, беседы.

19-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, педагога и родителей, в группе решили создать фотоальбом «Мой любимый конструктор». После индивидуальной беседы с мамой Акима, они сделали фотографию Акима с любимым конструктором и принесли в группу. Ребята рассматривали фотографию и задавали вопросы Акиму (Как называется? Где взял? Что можно построить?). Мария сама попросила маму сделать фотографию с её любимым конструктором и принести в детский сад.

20-Слайд. Подключились родители Алисы, Данила. У Данила оказалось несколько видов любимых конструкторов «Магнитный конструктор», «Лего», «Конструктор в чемоданчике».

21-Слайд. Благодаря партнёрским усилиям педагога-родителей и детей мы создали фотоальбом «Мой любимый конструктор».

22-Слайд. Создавались условия для взаимодействия (досугового характера) детей в непринуждённой обстановке. В нашей группе применялась образовательная практика «Сюрприз в группе. Мой любимый конструктор». Так Кирилл приносил в группу «Магнитный конструктор» из дома рассказал ребятам о содержимом конструктора, из каких деталей состоит, как их соединить, что можно конструировать и познакомил ребят с прилагающийся инструкцией, в которой, предлагались фотографии разных построек.  Рассмотрев её ребята принялись совместно конструировать различные интересные постройки, так у них получился замок для принцессы, магнитный автомобиль, дорога для машин. Им очень понравилось играть с конструктором.

23-Слайд. На следующий день Данил познакомил ребят с «Конструктором-Липучкой» который состоял из шариков-липучек разного цвета, с крючочками. Ребята весело конструировали, получилась разноцветная гусеница, пушистый коврик, полянка.

24-Слайд. Ещё знакомил с «Трубопроводом-лабиринтом» ребята соединяли детали строили разные лабиринты из труб и пускали по ним шарики. В процессе этой образовательной практики у ребят развивались познавательные и творческие способности, логическое мышление, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

25-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, предложили создать родителям видеоролики совместного конструирования в домашней обстановке. Родители совместно с детьми конструировали, творили, придумывали. Созданные видеоролики решили продемонстрировать на родительском собрании. С побудительной целью вовлечения и других семей в совместную деятельность и дальнейшее сотрудничество.

По результатам анкетирования в вопросе «В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком» было получено наибольшее количество ответов «в мастер классах и творческих конкурсах». В дальнейшей работе по проекту принято решение разработать и провести мастер класс или творческий конкурс для продолжения совместного творчества родителей, детей и ДОУ (Можно приурочить к 23 февраля или 8 марта).

Запланировано подвести итоги совместной работы педагога и родителей в формате «Круглого стола»; нацелить внимание родителей на пополнение развивающей предметно-пространственной среды различными видами конструкторов.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект:

«Путешествие в страну конструирования»

2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать новые постройки конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

3-Слайд. Выбор темы для реализации проекта был обусловлен, в первую очередь тем, что современный ребёнок, на сегодняшний день, испытывает недостаток тактильных и перегрузку в зрительных ощущениях и с другой стороны, необходимо было вызвать интерес дошкольников к конструкторам разных видов, как к новому привлекательному виду деятельности.

4-Слайд. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребёнка,

5-Слайд. так как позволяет вызвать у ребёнка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  6-Слайд. На подготовительном этапе провели анкетирование родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста».

После обработки результатов выявилось, что 75% относится положительно к детскому конструированию.

 

7-Слайд. На вопрос «Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию»? Ответы разделились поровну.

8-Слайд. На вопрос «Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию»? Положительно ответили 75%. 

9-Слайд. Получили ответы на вопрос «Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес»?
12 ответов

Занимаюсь вместе с ними

Вместе конструируем

придумываем новые игры с теми конструктора что есть дома, покупаю новые конструкторы.

Занимаемся дома

Играем вместе

Конструирование с ребенком

Не отказываю, если ребёнок просит какие-либо инструменты для моделирования, вырезания, конструирование.

Покупаю конструктор

Играю с ним

Вместе играем

Играем вместе, покупаем разные конструкторы

Приобретение конструкторов домой

10-Слайд. Нам стало известно «Какие виды конструкторов есть у воспитанников дома»?

Лего

Кубики, лего, пазлы.

Лего, пирамиды, кубики

кубики, пазлы, мозаика, блочные, с липучками

классические кубики Модель для сборки Сортеры Лабиринты

Конструктор

Лего

Пазлы, лего, мегаблоки, роботы-трансформеры

Лего, строительный мелкий, мозаика

Лего конструктор (мелкий), большой, водопровод (конструктор), кубики, конструктор из которого можно делать машинки, вертолёты и тд. Чемодан с отвёрткой, ключами и гайками

Пирамидка-конструктор ромбообразная, кубики, блочные.

11-Слайд. Узнали «В какие виды конструкторов предпочитают чаще всего играть». (перечислите пожалуйста)
Лего

В кубики

Деревянные кубики и геометрические фигуры

пазлы, мозаика, блочные

Модель для сборки

Обычный конструктор, крупный

Кубики

Кубики, лего

С Лего и с чемоданом

Кубики, пирамидка

12-Слайд. Ещё я узнала. «Как часто уделяется время и внимание совместному конструированию вместе с ребёнком»?

13-Слайд. В вопросе «В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком»? Получили интересные ответы. Оказалось, что родители готовы принять участие во многих мероприятиях.

14-Слайд. Результаты анкетирования побудили меня разработать и реализовать проектную деятельность «Увлекательное путешествие в страну конструирования», где родители смогли бы поделиться с нами и детьми нашей группы своими навыками конструирования и видами конструкторов.

Исходя из полученных данных сформирована цель проекта и задачи проекта (на слайде).    

Цель проекта: Создание условий для формирования партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников посредством организации системы работы по ознакомлению родителей (законных представителей) с особенностью конструктивной деятельности младших дошкольников.

15-Слайд. Задачи для педагога:

  1. Выявить у родителей представления о значении конструирования в развитии ребёнка.
  2. Создать и представить родителям практические рекомендации по организации конструктивной деятельности.
  3. Способствовать активному сотрудничеству в вопросах развития детей средствами конструирования.
  4. Пополнить методическую копилку? (консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты для родителей «Конструирование в жизни ребёнка», папки-передвижки «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем»)

16-Слайд. Задачи для работы с родителями:

1. Познакомить родителей с особенностью конструктивной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

3. Укреплять сотрудничество между родителями, детьми и педагогами через детско-родительское творчество.

6. Создать фотоальбом «Мой любимый конструктор».

17-Слайд. Задачи для детей:

- продолжать учить детей пользоваться конструкторами;

- совершенствовать связную речь детей;

-закреплять названия цветов, фигур.

Развивающие:

- стимулировать развитие творческой индивидуальности;

-совершенствовать мелкую и крупную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, стена, крыша.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.  

18-Слайд. Для формирования у родителей необходимости и заинтересованности в сотрудничестве с педагогом детского сада по конструктивной деятельности детей, подготовили нужную информацию папки-передвижки «Детское конструирование. Что это такое?», «Конструирование в детском саду», «Использование конструктора Лего в дидактических целях», консультации «Роль конструирования в развитии детей младшего возраста», «Игры детей с использованием конструктора», буклеты «Конструирование в жизни ребёнка», памятки «Конструируем, играем, наших деток развиваем» беседы, альбомы с чертежами схемами. Вся информация предоставлялась в уголке для родителей (Уголок на слайде). На практическом этапе интересующие вопросы родителей по формированию конструктивной деятельности у детей обсуждались через мессенджеры, индивидуальные консультации, беседы.

19-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, педагога и родителей, в группе решили создать фотоальбом «Мой любимый конструктор». После индивидуальной беседы с мамой Акима, они сделали фотографию Акима с любимым конструктором и принесли в группу. Ребята рассматривали фотографию и задавали вопросы Акиму (Как называется? Где взял? Что можно построить?). Мария сама попросила маму сделать фотографию с её любимым конструктором и принести в детский сад.

20-Слайд. Подключились родители Алисы, Данила. У Данила оказалось несколько видов любимых конструкторов «Магнитный конструктор», «Лего», «Конструктор в чемоданчике».

21-Слайд. Благодаря партнёрским усилиям педагога-родителей и детей мы создали фотоальбом «Мой любимый конструктор».

22-Слайд. Создавались условия для взаимодействия (досугового характера) детей в непринуждённой обстановке. В нашей группе применялась образовательная практика «Сюрприз в группе. Мой любимый конструктор». Так Кирилл приносил в группу «Магнитный конструктор» из дома рассказал ребятам о содержимом конструктора, из каких деталей состоит, как их соединить, что можно конструировать и познакомил ребят с прилагающийся инструкцией, в которой, предлагались фотографии разных построек.  Рассмотрев её ребята принялись совместно конструировать различные интересные постройки, так у них получился замок для принцессы, магнитный автомобиль, дорога для машин. Им очень понравилось играть с конструктором.

23-Слайд. На следующий день Данил познакомил ребят с «Конструктором-Липучкой» который состоял из шариков-липучек разного цвета, с крючочками. Ребята весело конструировали, получилась разноцветная гусеница, пушистый коврик, полянка.

24-Слайд. Ещё знакомил с «Трубопроводом-лабиринтом» ребята соединяли детали строили разные лабиринты из труб и пускали по ним шарики. В процессе этой образовательной практики у ребят развивались познавательные и творческие способности, логическое мышление, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

25-Слайд. Для укрепления совместной деятельности детей и родителей, предложили создать родителям видеоролики совместного конструирования в домашней обстановке. Родители совместно с детьми конструировали, творили, придумывали. Созданные видеоролики решили продемонстрировать на родительском собрании. С побудительной целью вовлечения и других семей в совместную деятельность и дальнейшее сотрудничество.

По результатам анкетирования в вопросе «В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребёнком» было получено наибольшее количество ответов «в мастер классах и творческих конкурсах». В дальнейшей работе по проекту принято решение разработать и провести мастер класс или творческий конкурс для продолжения совместного творчества родителей, детей и ДОУ (Можно приурочить к 23 февраля или 8 марта).

Запланировано подвести итоги совместной работы педагога и родителей в формате «Круглого стола»; нацелить внимание родителей на пополнение развивающей предметно-пространственной среды различными видами конструкторов.

 

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Отчёт по проекту

«Путешествие в страну конструирования»

        Составила воспитатель

 первой квалификационной категории:

 Сирота Инна Васильевна

2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...

Детско-родительский проект "Путешествие по городу"

quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду"Д.С. Лихачев...

Детско-родительская встреча "Путешествие по стране игрушек"

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка", спортивное развлечение "Путешествие в страну веселых мячей", буклет для родителей "Игры с мячом"...

Тренинг с детско-родительской группой "Путешествие в страну Понимания"

Есть мудрое высказывание о том, что родители могут дать своим детям две вещи:одну – корни,другую – крылья.И действительно, только семья дает ребенку любовь, эмоциональную близость, т.е. вс...

Детско - родительский проект "Путешествие в страну Здоровья"

Цель проекта:    Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...