Проект «День варежки отмечаем, а откуда она пришла – не знаем» ( к дню варежки)
проект (подготовительная группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Варежка или рукавичка — обычный повседневный атрибут, способный уберечь зимой от холода.Откуда взялись варежки?Какими бывают варежки?Нужно ли ухаживать за варежками? Чем варежка отмечается от рукавицы?Проявляя познавательную активность, мы захотели разгадать «секрет варежки» и узнать историю возникновения варежек, отличительные особенности варежек и рукавичек.Своим проектом мы хотим обратить внимание на разнообразие варежек, которые встречаются вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhka_proekt_-_kopiya.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «День варежки отмечаем, а откуда она пришла – не знаем» ( к дню варежки)

Педагоги:

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Актуальность:

Варежка или рукавичка — обычный повседневный атрибут, способный уберечь зимой от холода.Откуда взялись варежки?Какими бывают варежки?Нужно ли ухаживать за варежками? Чем варежка отмечается от рукавицы?Проявляя познавательную активность, мы захотели разгадать «секрет варежки» и узнать историю возникновения варежек, отличительные особенности варежек и рукавичек.Своим проектом мы хотим обратить внимание на разнообразие варежек, которые встречаются вокруг нас.

Паспорт проекта

Проблема

День варежки отмечаем,

А откуда она пришла – не знаем.

Её сестрица – рукавица,

В чём разница, к кому нам обратиться?

Полное наименование

проекта

«День варежки отмечаем, а откуда она пришла – не знаем» ( к дню варежки)

Тип проекта

Информационно - творческий

Цель проекта

Создать условия  для расширения и углубления знаний возникновения варежек на Руси

Задачи проекта

Образовательные: Сформировать интерес к познанию истории и культуре наших предков, познакомить с историей возникновения варежки на Руси. Учить понимать отличия рукавиц и варежек.Знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды рукавиц.

Развивающие:обогащать словарный запас путем знакомства с новыми словами вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к варежкам, как к результату труда взрослых

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (18.12.2023 – 22.12.2023)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получат новые знания об истории возникновения варежки  и о способах ее изготовления.

Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание:опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности:

«Что хотим узнать о варежках?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Варежка» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, что они хотят узнать о варежке.  

2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширятся представления детей о варежке; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Создание газеты«История варежки»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты

Презентация проекта

Создание газеты «Варежки  - Рукавички»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением Алла Боброва«Не страшны теперь метели,
Рукавички мы надели»

Подвижные игры: «Весёлая рукавичка», «Маша на базар ходила, Маша варежки купила»

Пальчиковая гимнастика: «Рукавичка» https://youtu.be/UxvjKNe1_YY

ППРС:  варежки для подвижной игры

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра магазин «Модница» (активизировать знания о работе продавца – консультанта, кассира; развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета).

Театрализация по русской народной сказки «Рукавичка».

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Откуда к нам пришли варежки и рукавицы»

Поисково – исследовательская деятельность: «Почему в варежках тепло?». «Варежки создают тепло или удерживают его?».

Дидактические игры:«Найди пару», «На какую руку варежка», «Какая варежка пропала», «Что изменилось»,математическая игра «Варежки», «Чей узор»

ППРС: н-п игра «Парочка – варежки»

ОО «Речевое развитие»

НОД  Составление конца к рассказу«Как Миша варежку потерял» Л. Пеньковская

Игровое упражнение «Рукавицы какая?»

Чтение художественной литературы: Рассказ Николая Носова «День рукавички». Рассказ Геннадия Снегирёва «Верблюжья варежка». Рассказ «Знакомая варежка», Валентина Чаплина, Ю. Никонова «Чудо рукавички», колыбельная «Как по улочке из проулочка», В. Степанов «Клубок», А. Усачёв «Рукавичка», Ж. Витензон «Варежка», Юлия Симбирская «История синей варежки», «Потерялась варежка»  Г. Ладонщиков

Просмотр мультфильма:мультфильм «Варежка», Союзмультфильм, 1967 г., «Рукавичка»

Просмотр презентации «История варежки»https://youtu.be/rs1KW0djhGQ

ППРС: выставка книг в книжном уголке,

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Укрась рукавицу для Снегурочки и деда Мороза», лепка «Орнамент на рукавице»,   оригами «Рукавица»

ППРС:памятник «Рукавица» в деревне Киндасово; пошаговые схемы  оригами, альбом орнаменты на варежках

Прослушивание музыкальных произведений:песня«Варежки» (студия Тоди) Источник: https://babysongs.ru/pesni/studiya-todi-varejki, русская народная песня «Варежки», Ю.Селиверстова, Л.Быкадорова,В.Супрун«Рукавички»

Музыкальные игры:  «Мы наденем варежки», «Рукавички» (автор Холодная И., вокал Селиверстова Ю, аранж. Обухова Е.)

Работа с родителями:

Создание коллажей «Варежки и рукавицы, как похожи вы сестрицы»

Список используемой литературы:
1. Н Г Волкова «Сохраняя традиции»

2. Бибикова Н. «Русские варежки: история появления рукавиц, значение элементов,  цветовая палитра», 2006г.

3. Герцвольф Юлия.  Рукавицы, перчатки, варежки:    какова история возникновения этих слов?

4. Люстрова И., Л. И. Скворцов, В. Я. Дерягин. Беседы о русском слове. М., 1978).

5. Поверина Г. «Узорные рукавички»

6. Фасмер М.  (см. Этимологический словарь русского   языка. М., 1986, т. I. с. 274)

7.  www.nason.ru 

•      Справочник школьника для начальных классов. –М.; ЭКСМО-Пресс; СПб, Сова, 2001.

•      www. Kinder. Ru.    Каталог  детских  ресурсов  интернет.

            mega. Km.ru.  Мегаэнциклопедия  Кирилла и  Мефодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта "Откуда книга пришла?"

Информационная карта проекта1.     Название проекта: «Откуда книга пришла?».2.     Автор проекта: Плотникова Екатерина Вячеславовна.3....

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Проект «Откуда книга пришла»

Цель для педагога:Закреплять знания о строении книги (обложка, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление, тв...

Беседа «Откуда книга пришла» (к проекту 3)

Задачи:1.    Дать детям понятие как делается книга.2.    Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.3....

Проект "Откуда книга пришла"

В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план. Актуальность проекта  обусловлена поиск...

проект "День варежки"

За давностью лет трудно сказать, когда и на какой земле родился тот смекалистый человек, который придумал первую рукавичку. Ясно одно: был он великим тружеником. Даже в свирепую стужу приходилось ему ...