Внедрение STEM – ТЕХНОЛОГИЙ: «Маленькими шагами в большое будущее» (обновление образовательного процесса посредством)
проект (старшая группа)

Дарья Владимировна Ананьина

В настоящее время наблюдается технологическая революция, в которой наша страна не на первых ролях. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Образование для сегодняшнего ребенка – должно быть интересным, современным.

          Из обращения к Федеральному собранию президента      В.В. Путина: «…инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Увлечение профессией, творчеством формируется ещё в дошкольные годы. Необходимо расширить сети детских технопарков, кванториумов, центров цифрового и естественнонаучного развития, которые должны быть доступны для всех детей.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_tehnologiya_2019_-.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение STEM – ТЕХНОЛОГИЙ: «Маленькими шагами в большое будущее» (обновление образовательного процесса посредством) (Подготовил: Шахияров В.Г. – старший воспитатель МАДОУ «Буратино»)

        В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.

        В настоящее время наблюдается технологическая революция, в которой наша страна не на первых ролях. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Образование для сегодняшнего ребенка – должно быть интересным, современным.

        Из обращения к Федеральному собранию президента      В.В. Путина: «…инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Увлечение профессией, творчеством формируется ещё в дошкольные годы. Необходимо расширить сети детских технопарков, кванториумов, центров цифрового и естественнонаучного развития, которые должны быть доступны для всех детей.»

            Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-образования.         

             СТЕМ - Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится естественные науки, инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. Прежде всего СТЕМ – это модульный подход в  образовании, состоящий из 6-ти модулей.        

         Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Данный модуль направлен на  формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Система Фребеля это прежде всего:

- Экспериментирование с предметами окружающего мира

- Освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами.

- Сериация, группировка, конструирование в различных ракурсах и проекциях.

         Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Данный модуль позволяет организовать  знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов  неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.

Экспериментирование ставит задачи по формированию представлений об окружающем мире в опытно экспериментальной деятельности. Ведет к Осознанию единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия.

        Образовательный модуль «Робототехника». Модуль «Робототехника» включает в себя несколько моделей роботов и конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.; совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов.

        Образовательный модуль «Математическое развитие»

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.

         Следующий модуль: «Конструирование»

Данный модуль  в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами  механики и  особенностями работы простейших механизмов. Сюда входят различные виды простых форм конструкторов, до усложненных Лего-конструкторов, например Лего-Эдьюкеишн.

         Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма

         Почему система СТЕМ подходит дошкольным образовательным учреждениям? Она комплексно охватывает важнейшие направления дошкольной деятельности.

         Реализация образовательных модулей происходит практических во всех  приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста.         

         В нашем дошкольном учреждении реализуется второй год долгосрочный проект «Академия профессий» по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности, что как следствие побудило нас приобрести базовый учебно-методический комплект оборудования, который широко позволяет использовать возможности, заложенные в программе STEM образования для вовлечения детей в  научно-техническое творчество и соответственно расширить пространственно-предметную среду.

        Стартовый Комплект состоит:

1. Трансформируемый STEM-стол-1шт

2. Набор для развития пространственного мышления №1 - 1шт

3.Мини-робот "Пчёлка" - 2шт

4. Комплект из 2-х ковриков для мини-робота "Пчёлка" - 1шт

5. Набор кубиков-команд для программирования мини-робота "Пчелка" (20шт) - 2шт

6. Набор для конструирования"Парк STEAM" - 1шт

7. Мультстудия - 1шт

8. Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 - 1шт

9. Конструктор "Мое время для робототехники "Brain А" - 1шт

10.Парциальная модульная программа "Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" по системе STEM - 1шт

         Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность,которая прежде всего выражена игровой формой, где дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения,

где дошкольники могуут приобретать необходимые математические,  филологические и инженерные навыки, делают новые неизвестные для себя открытия. СТЕМ - это перспективно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Создание условий для обеспечения качественного личностно-ориентированного образования всех субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»

Педсовет посвящен здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Используя разнообразные формы работы с педагогами: вопросы, заполнение карт, дискуссию, работу в проблемных ...

Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)

Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...

Тест «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса».

Тест рекоментован для воспитателей и специалистов ДОУ. Он содержит 30 вопросов. Каждый педагог может проверить свои знания по теме: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об...

Педагогический совет «Обновление образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сценарий педагогического совета направлен на повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО....

Маленькими шагами в большое будущее

   Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста напрямую зависит от состояния мелкой моторики. Учёными было доказано, что систематичная целенаправленная работа по ...

Маленькими шагами в большое будущее

   Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста напрямую зависит от состояния мелкой моторики. Учёными было доказано, что систематичная целенаправленная работа по ...