Образовательный проект в рамках работы консультационного центра ДОУ
проект

Ушхвани Светлана Михайловна

Выделяется такая существенная сторона взаимодействия детского сада и семьи, как выполнение детским садом роли организующего центра, оказывающего влияние на домашнее воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательный проект31.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательный проект в рамках работы консультационного центра ДОУ»

Составитель: Ушхвани С.М.,

старший воспитатель

Добрый день, уважаемые коллеги!

Семейное воспитание приоритетно для ребенка, но родители не всегда действуют правильно, поэтому требуется нахождение новых точек соприкосновения семьи и дошкольного учреждения.

Выделяется такая существенная сторона взаимодействия детского сада и семьи, как выполнение детским садом роли организующего центра, оказывающего влияние на домашнее воспитание. Каждому дошкольному образовательному учреждению присуще не только воспитывать ребенка, но и консультировать родителей в вопросах воспитания детей.

При реализации системного подхода во взаимодействии ДОО и родителей, образовательно-воспитательная деятельность всех субъектов педагогического процесса происходит в рамках единой структуры.

И одной из фор является Образовательный проект.

Как уже говорилось образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

В мире интернета огромное количество информации. И не всегда родитель выбирает достоверную информацию. А мы, педагоги с вами знаем, что вся информация должна быть:

- научной: т.е. информация, предоставляемая учреждением, должна быть достоверной и иметь научную основу;

 - доступной: вся информация для родителей предоставляется в доступной форме без излишней терминологии.

Составим вместе схему, алгоритм образовательного проекта, подытожив все материалы, представленные сегодня.

Работа в группе:

Предлагаю 5-ти педагогам поработать в группе, проявить свой креатив и поделиться с нами своими идеями. Проходите за стол. (на плакате схема). Как на ваш взгляд представить свой консультационный центр, чтобы именно на вашу страницу (из огромного количество центров) зашли и просмотрели информацию. 

Предложите, как можно представить свой центр, чтобы заинтересовать родителей.

(картинка, анимация, заголовок, музыкальное сопровождение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Наша Цель: создание условий для успешного повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:  

-помочь родителям разобраться в вопросах семейного воспитания

-заинтересовать родителей совместными занятиями со своими детьми

-привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом, показать

 необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.

Как нам это сделать. Вместе выстроим алгоритм построения работы с родителями в рамках проекта.

С чего на ваш взгляд надо начать при организации проекта. 

ТЕМА. Как определить тему? (провести аналитическую деятельность: изучение запросов родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей; мониторинг потребностей родителей (законных представителей) в сфере (вопросах) дошкольного образования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, осуществляемом родителями (законными представителями); изучение запросов педагогов.

На доске рисуем

ТЕМА

мониторинг запроса родителей (изучение состоянии ситуации, специфичности поведения ребенка; определение позиции взрослых)

мониторинг запроса педагогов

- Анкетирование родителей - Сбор информации - Определение целей и задач - Оповещение общественности.

Определили тему, какой на ваш взгляд следующий шаг?

Следующий наш шаг? Оформление документации  (составление плана), т.е.

Определение содержания. На данном этапе Основная цель Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в данном вопросе.

 мы делаем акцент на……?

СОДЕРЖАНИЕ

 консультативная помощь родителям

ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях,

рекомендациях специалистов разных направлений в соответствии с темой

информирование родителей (законных представителей) о новых направлениях образования детей дошкольного возраста

проведение совместных досугов и развлечений

ознакомление родителей (законных представителей) с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях,

информирование родителей (законных представителей) о новых направлениях образования детей дошкольного возраста, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплексах, видеоматериалах, рекомендациях специалистов разных направлений в соответствии с запросами родителей (законных представителей);

Следующий шаг. Как нам это преподнести родителям. Выбор форм деятельности. Зависит от количества участников. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ. (мастер-классы, круглый стол и т.д.)

На доске рисуем

ФОРМЫ

 мастер-классы

круглый стол

дискуссионный клуб

 При любой выбранной форме проведения создаем положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями, педагогами.

Устанавливаем партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

И на завершающем этапе, что будет?

РЕФЛЕКСИЯ (эмоциональное состояние, выработка оптимальных способов поведения в целом; разработка индивидуальных программ развития детей (по запросам родителей).

Предоставляем слово нашей фокус группе. Презентуют

Подытожить вышесказанное мы получим

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Именно в наш центр обратятся за помощью.

Системный подход в контексте взаимодействия ДОО с родителями предполагает рассмотрение самостоятельных компонентов – цели, субъектов, содержания, методов, форм, средств процесса взаимодействия педагогов и родителей – как совокупности взаимосвязанных элементов.