Эссе «Мои профессиональные ценности»
статья

Пугачёва Лариса Анатольевна

Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои профессиональные ценности»

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

(Аристотель)

Размышляя над темой «Мои профессиональные ценности» я решила обратиться к Википедии и уточнить понятие ЦЕННОСТЬ.

Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

Педагогические ценности - это те особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.

Размышляя о смысле и значении моей профессии, вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Моя мама посвятила себя детям – она воспитатель. Часто бывая у неё на работе, я поняла, что в будущем хочу  заниматься только воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.

Окончив Шадринский педагогический институт, я стала воспитателем. Не имея на тот период своих детей, работала самозабвенно. Но, «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна изучать его во всех отношениях» (К.Д.Ушинский). Решила для себя, что мне недостаточно знания психологии человека, поэтому поступила на курсы переподготовки по специальности «Практическая психология в системе народного образования». Продолжая работать воспитателем, все больше влюблялась в профессию, выбранную в детстве.

Случай помог поработать с детьми с различными нарушениями речи. Опять столкнулась с недостатком знаний о речевых нарушениях, причинах их появлений, методов помощи детям. Сомнений не было – я буду логопедом!

Использование педагогами специальной медицинской литературы часто бывает малоэффективным из-за сложности для восприятия. Медики  же в свою очередь недостаточно уверены, когда им приходится сталкиваться с речевой патологией, обусловленной поражениями центральной и периферической нервной системы. Речевые нарушения, обусловленные поражением нервной системы, трудны в коррекции и требуют только совместных усилий и педагогов, и медиков. В отдельности они бессильны. Медицина не способна вылечить эти дефекты, а обычные методы по воспитанию речи безрезультатны. Вот здесь на помощь и приходит педагог-логопед, владеющий целым арсеналом специальных методов и приемов, использование которых базируется на знании неврологических основ речи и учении о компенсаторных возможностях ребенка.

Окончив курсы профессиональной переподготовки по программе «Учитель-логопед образовательного учреждения», я глубже поняла причины возникновения речевых нарушений, научилась грамотно  проводить комплексную дифференциальную диагностику, осмысленно выбирать и успешно реализовывать наиболее эффективные коррекционно-развивающие технологии, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Видеть достижения детей и испытывать за них гордость – это  здорово! Видеть достижения детей с ограниченными возможностями здоровья – это счастье!

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова …, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро…» (К.Д.Ушинский) особенно если рядом с ним любящий, понимающий и принимающий его педагог.   Желание помочь каждому ребёнку постоянно движет мною.  Для меня моя профессия не только работа, это моя самореализация.

Я поняла, что мои  ценности – это дети. Мои педагогические ценности – это любовь к ним, понимание и принятие их, как личности со всеми их достоинствами и недостатками.