Конспект по ФКЦМ по патриотическому воспитанию в средней группы Тема: «День Народного Единства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Кристина Леонидовна
Цель: Формирование представлений о праздниках нашей страны. Вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о государственных символах страны; Обогащать представления детей о государственных праздниках. Развивающие: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России. Воспитывать уважительное отношение к символам страны. Методы и приёмы: Практические: игровое упражнение «Клубок», игровое упражнение «Вместе мы сила». Наглядные: карта, портреты, иллюстрации. Словесные: беседа Предварительная работа: знакомство с государственными символами страны, рассматривание карты РФ. Материалы: карта России, государственные символы РФ, клубок ниток, портреты Минина и Пожарского, иллюстрация памятника, мольберт, колокольчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_fktsm.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФКЦМ по патриотическому воспитанию в средней группы

Тема: «День Народного Единства»

Цель: Формирование представлений о праздниках нашей страны. Вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять знания детей о государственных символах страны;
  • Обогащать представления детей о государственных праздниках.
  1. Развивающие:
  • Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России.
  • Воспитывать уважительное отношение к символам страны.

Методы и приёмы:

  • Практические: игровое упражнение «Клубок», игровое упражнение «Вместе мы сила».
  • Наглядные: карта, портреты, иллюстрации.
  • Словесные: беседа

Предварительная работа: знакомство с государственными символами страны, рассматривание карты РФ.

Материалы: карта России, государственные символы РФ, клубок ниток, портреты Минина и Пожарского, иллюстрация памятника, мольберт, колокольчик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нам нужно сделать?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: верно,  поприветствуем все вместе наших гостей.

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Воспитатель показывает мольберт, на котором закреплена карта РФ.

Воспитатель: ребята, что изображено на мольберте?

Дети: карта

Воспитатель: вы правы, это карта России. Россия, а полное название Российская Федерация – это наша с вами Родина. Мы с вами родились в России, значит мы кто?

Дети: россияне.

Воспитатель: У каждой страны есть самый главный город. И самый главный город – называется столицей.

Воспитатель: Скажите, как называется  столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: верно. Наша Родина самая большая и очень красивая. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. На такой большой территории проживает множество народов.

Воспитатель демонстрирует картинку.

Воспитатель: ребята, какие народы, населяющие Россию вы знаете?

Дети: русские, чукчи, татары, башкиры….

Воспитатель: да, нашу страну населяют люди разных национальностей. Это украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, якуты, мордва, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины и многие – многие другие. На территории нашей страны России живут более ста национальностей. Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в одну большую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы и главная песня.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как она называется?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Правильно, а какие правила нужно соблюдать когда слушаешь гимн?

Дети: слушать стоя, не разговаривать и не отвлекаться.

Давайте послушаем.

Звучит гимн РФ

Воспитатель: Ребята, осмотритесь, где еще в группе вы видите государственные символы?

Дети замечают уголок с государственными символами.

Воспитатель: ребята, подойдем поближе к нему.

Воспитатель и дети подходят к патриотическому уголку.

Воспитатель: какие государственные символы вы знаете?

Дети: гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона.

Воспитатель: Какой флаг у нашей страны?

Дети: Флаг России трёхцветный - бело-сине-красный.
 Воспитатель: С красной полоской флаг

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса-цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет- в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!

Воспитатель: Есть у России и другие символы характерны только нашей стране, это русские матрешки, самовар, балалайка, медведь, валенки, береза.

Д/И «Найди тень». Ребята на столах лежат цветные карточки с изображением государственных символов, нужно найти соответствующую тень и наложить на карточку.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Раздается звук колокольчика.

Воспитатель: вы слышите, ребята, звук колокольчика?

Дети: да слышим.

Воспитатель: это значит к нам в гости идет Тетушка Сова.

Появляется игрушка

Воспитатель: здравствуй, Тетушка Сова.

Сова: здравствуйте, ребята. Я смотрю вы любите играть и веселиться. А праздники любите?

Дети: да, любим.

Сова: 4 ноября будет праздник – День Народного Единства. Как вы думаете, что обозначает слово единство?

Дети: вместе, дружно.

Сова: верно. Вот послушайте одну старинную историю.

Много лет назад наша Родина воевала с врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. Ребята, в то время народы и города России не были едины и, поэтому, им было трудно справляться с врагами. Но русские люди не хотели мириться с поражением.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали самого лучшего военачальника - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. 4 ноября 1612 года наступил долгожданный день, вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы признали себя едиными.

В процессе повествования детям демонстрируются портреты Минина и Пожарского.

Сова: народ не забыл их подвиг. На красной площади в Москве поставлен памятник: Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»

Демонстрация иллюстрации памятника.

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину.

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: вставайте в круг.

Проводится игровое упражнение «Клубок»

Дети встают в круг.

Воспитатель: у меня в руках клубок. Но это не просто клубок ниток – он волшебный, потому что он всех объединяет.  Каждый из вас, держа в руке нитку, отдаст клубок 1 своему другу, называя его имя.  Я передаю клубок Насте, Настя отдаст клубок своему другу, но обязательно нужно держать ниточку в своей руке. Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой. Воспитатель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас с вами получился общий круг. Мы с вами все связаны друг с другом, а значит мы едины. Мы одна команда, мы все друзья. Теперь каждый из вас мне отдаст свою ниточку.

Дети подходят к воспитателю и отдают свою ниточку. Воспитатель убирает клубок в сторону.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть много листов бумаги.

Проводится игровое упражнение «Вместе мы сила»

Воспитатель: Настя и Костя, возьмите по 1 листку и порвите их.

Дети разрывают листы бумаги.

Воспитатель: Настя и Костя, теперь я вам дам много листов бумаги. Попробуйте их разорвать все стразу.

Дети пытаются разорвать стопки бумаги.

Воспитатель: у вас не получилось разорвать много листов бумаги, так как вместе они очень плотные. Когда мы вместе, дружны и едины, нас невозможно победить.         

Сова: замечательно, ребята. Вы так много знаете о нашем государстве, о нашей Родине. Ох, что-то я устала, пора мне домой лететь. До свидания, друзья.

Дети: до свидания, тетушка сова.

Воспитатель: ребята, садимся обратно на стульчики.

Воспитатель: какими словами можно описать нашу страну?

Дети: большая, могучая, многонациональная, сильная, единая.

Воспитатель: о чем нам сегодня рассказала Тетушка Сова?

Дети: об истории праздника – День народного единства.

Воспитатель: чтобы народ был непобедимым, он каким должен быть?

Дети: единым, дружным.

Воспитатель: что вам понравилось сегодня больше всего? Что для вас было самым интересным? (опрашивается несколько детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о нашей родине России. Сегодня вы узнали о государственном празднике «День Народного Единства». Мы поговорили с вами о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить свою Родину, свою страну, гордиться ей и когда вырастете, прославите ее своими делами. А Россия всегда будет гордиться вами. Наше путешествие в страну знаний закончилось. Ребята, попрощайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Дети: до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы"

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы ...

Конспект НОД в средней группе "День народного единства"

Конспект НОД в средней группе  "День народного единства"...

Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества...

Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "День народного единства", 11.2018 г.

Данный проект объединяет детей 2-ой младшей, старшей и подготовительной к школе групп....

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей " 4 ноября-День народного единства"

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию...