Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе
план-конспект занятия (старшая группа)

Назарова Екатерина Валерьевна

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bez_opasnosti.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой деятельности «Мир без опасности» в старшей подгруппе

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Материал: доска магнитная, изображения опасных предметов, игрушечная гладильная доска, утюг – игрушка, чайник.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы поговорим о том, чего следует опасаться тогда, когда вы остаётесь дома одни. Я расскажу вам некоторые правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья. (дети садятся на стульчики возле столика, на котором самовар и посуда) Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Пойду открою. Интересно, кто это к нам пришёл?

В группу забегает Буратино.

Б. Здравствуйте, ребята! А чего это вы сидите? А можно мне побегать в группе?

Воспитатель: Нет, Буратино…бегают только на улице или в спортивном зале.

Буратино побежал вприпрыжку, запнулся и уронил утюг с гладильной доски.

Б. Ой- ой! Больно, горячо!

Воспитатель: Буратино, я тебя предупреждала…вот ты запнулся, опрокинул горячий утюг и обжёгся немного. Дети, расскажите Буратино о том, что родители запрещают вам делать дома и почему.

Воспитатель: Я хочу загадать вам и Буратино несколько загадок.

1. В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

Воспитатель: Чем опасен горячий чайник (ответы детей. Воспитатель крепит на доску изображение чайника

2. Очень хрупкая я, берегите меня

Если только разобьете, лишь осколки соберете. (стекл. посуда)

Воспитатель крепит картинку с посудой на доску.

Воспитатель: Поставим возле посуды знак опасности? Почему (ответы детей)     Буратино берет коробок спичек и пытается зажечь.

Воспитатель: Что ты делаешь, Буратино? Зачем пытаешься зажечь спички?

- Тебе неизвестно, что спички детям не игрушка? Спички – это пожароопасный предмет. Дети, расскажите Буратино, что может случиться, если играть со спичками. (ответы детей)

Б.  Я понял. горящая спичка может стать причиной пожара.

Воспитатель: Возле картинки со спичками я поставлю знак опасности.

- А у меня для вас еще загадка.

3. В полотняной стране по реке – простыне

Плывет пароход то назад, то вперед

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)

Крепим картинку на магнитную доску.

 Воспитатель: Опасный ли предмет утюг (ответы детей)

Физкультурная пауза.

Буратино пытается открыть окно.

Воспитатель: Детки, правильно ли поступает Буратино, пытаясь открыть окно? Разрешают ли вам родители дома самим открывать окно и выглядывать из него? А одним выходить на балкон и играть там?

Воспитатель: У меня для вас последняя загадка:

4. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (ножницы)

Воспитатель: Скажите, ребята, это опасный предмет?

Буратино тем временем взял со стола ножницы и балуется ими.

Воспитатель: Буратино, нельзя так обращаться с режущими предметами!

Б. Ну почемууу?

Воспитатель: Ножницы острые. Ты можешь ими сильно порезаться. Когда у человека в руках ножницы, его нельзя толкать, отвлекать, потому что можно уколоть себе палец, порезать ладошку.

Буратино берет картинку с ножницами и крепит на магнитную доску.

Б. Дааа. Ножницы опасный предмет. Вы мне сегодня столько полезного рассказали. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести, когда остаешься дома один.

Воспитатель: Давайте в заключении мы еще раз повторим опасные предметы и правила безопасного поведения.

Игра: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: детям можно….вы должны подумать и ответить. Если вам это разрешается делать, когда родителей нет дома, произносите «Да». Если родители запрещают это делать, говорите «Нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно….играть со спичками, рисовать, включать электрочайник, рассматривать картинки в книжках, смотреть мультфильмы, играть на балконе, высовываться в открытое окно, строить из кубиков дом. Молодцы!

Б. Здорово! Мне понравилось занятие. Я понял, что баловство до добра не доводит. Я запомню все опасные предметы, которые прикреплены на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем предметы, которые могут быть опасны, если с ними неправильно обращаться и ситуации, в которых они могут быть опасны. Дети называют предметы на картинках и т. д.

Игра «Встретимся опять»

Все встали в круг и протягивают вперед левую руку (получается пирамида) и говорят: раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

Б. До свидания, детвора! До скорой встречи!

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Физкультурная пауза.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой и усталость вся долой!

1,2,3,3,5 шею надо разминать.

(вращение головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд

(наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно,сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(приседания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"

Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...

Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"

Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...

Конспект занятия по кружковой деятельности: «Солнце».

Цель:  закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;закреплять знания с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;закрепить знания приемам складывания и...

Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"

Конспект занятия в кружковой деятельности,в старшей группе.Тема:"Птичка-синичка"...

Конспект занятия по кружковой деятельности «Говорящие пальчики» во второй подгруппе раннего возраста

.Данное занятие проводится  во второй подгруппе раннего возраста   Оно направлено на  развития и укрепления мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи: Развиват...

Конспект занятия по кружковой деятельности «Веселый балаганчик» в младшей и средней подгруппе

Инсценировка русского народного фольклора «Чив – чив, воробей»Создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Совершенствовать у д...

Конспект занятия по кружковой деятельности "Говорящие пальчики" во второй подгруппе раннего возраста

Занятие №3.Тема: 1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики»2. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».3. «Собери бусы».Цель: 1. Совершенствовать мелкую м...