«Моя Родина — Россия» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей стране, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _igrp_viktorina.docx935.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

«Моя Родина — Россия»

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

Подготовила:

Горбунова А.Г.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

Покачи 2021г.

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

 «Моя Родина — Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей стране, Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

  1. закреплять знания о растительном и животном мире России Развивающие задачи:
  1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

  1. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

  1. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

  1. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

  1. воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  2. создать радостное и веселое настроение у детей.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; проектор; презентация на тему «Моя Родина - Россия»; аудиозаписи в презентации «Ты как

Солнце – Россия!», «Гимн» А. Александров, «С чего начинается Родина», «Я, ты он,

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

она», волшебная сказочная музыка; жетоны-флажки; 2 конверта с разрезными картинка «Кремль»; 2 мешка для игры-эстафеты; ящик-сюрприз; игрушки - матрёшка, медведь, берёзка, ромашка, балалайка; леденцы-петушки; дипломы для команд.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.

  1. Рассматривание иллюстраций с государственными символами России.

  1. Знакомство с народными праздниками и традициями.

  1. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.

  1. Просмотр презентаций патриотического характера.

  1. Прослушивание гимна Российской федерации и музыкальных произведений патриотического характера.
  2. Разучивание стихотворения про Родину.

  1. Рассматривание иллюстраций столицы России - города Москвы.

  1. Дидактические игры «Собери картинку».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Дети под песню «Ты как Солнце – Россия!» входят в зал и становятся в круг. СЛАЙД 1

Вед. Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Солнце красное! Здравствуй! (поднимают руки вверх

Небо ясное! Здравствуй!  (качаем руками)C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

И земле своей родной! Здравствуй! (поклон)

-Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

-Скажите мне как она называется? (Россия)

  • А какая она Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, родная, могучая, необъятная)
  • Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? А ты как думаешь? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем)

Ребенок рассказывает стихотворение. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Вед. Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему

«Моя Родина - Россия». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрал

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду

«Умники» и команду «Знайки». (Дети занимают свои места за столами). Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны-флажки (флаг России). И так, мы начинаем нашу игру.

  1. Основная часть.

I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА». СЛАЙД 2

Вед. В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.

  • Итак, начинаем. I команда:
  1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

  1. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА

  1. Как зовётся глава нашего государства? ПРЕЗИДЕНТ

  1. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

  1. Под какой цифрой картинка с изображением герба России. СЛАЙД 3 II команда:
  1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

  1. Как называется город, в котором мы живем? СЕВЕРОДВИНСК

  1. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

  1. На каком основном языке разговаривают в России? РУССКОМ

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

  1. Под какой цифрой картинка с изображением флага России. СЛАЙД 4

  1. тур называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК». СЛАЙД 5

Вед. В этом туре каждая команда будет собирать картинку из отдельных частей. Победит та команда, которая быстро и правильно соберёт картинку.

  • Раз, два, три – картинку собери!

(Команды под музыку «С чего начинается Родина», собирают картинку)

  • Что у вас получилось? (Кремль)

  1. тур называется «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА» СЛАЙД 6

Вед. В этом туре нас ждёт игра-эстафета «Бег в мешках». Игра проходит под музыку

«Я, ты, он, она»

(Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.)

  • Раз, два и закончилась игра. Дети садятся на свои места.
  1. тур называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ» СЛАЙД 7

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

Вед. Этот тур посвящён природе России. По очереди каждая команда будет отвечать на вопрос, выбирая правильный ответ. Смотрим на экран.

  1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА СЛАЙД 8

  1. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ СЛАЙД 9

  1. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК СЛАЙД 10
  2. Самая болтливая птица? СОРОКА СЛАЙД 11

  1. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА СЛАЙД 12

  1. Какие грибы имеют название животного? ЛИСИЧКИ СЛАЙД 13

  1. Какое животное считается символом России? МЕДВЕДЬ СЛАЙД 14

  1. Какой цветок самый первый появляется из-под снежных сугробов? ПОДСНЕЖНИК СЛАЙД 15
  2. Какое дерево относится к хвойному лесу? ЕЛЬ СЛАЙД 16

  1. Какое дерево относится к лиственному лесу? ТОПОЛЬ СЛАЙД 17

  1. тур называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!» СЛАЙД 18

Вед. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Участвовать в нём будут только капитаны команд. Они должны отгадать загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Но если капитан не знает ответ, то ему может помочь его команда.

Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год). СЛАЙД 19 Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества). СЛАЙД 20 Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта). СЛАЙД 21 Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда). СЛАЙД 22 Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы). СЛАЙД 23

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

Вед. А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры.

  1. ТУР называется «УГАДАЙ-КА» СЛАЙД 24

Вед. И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит волшебная сказочная музыка.

  • Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем.

По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

  1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они … МАТРЁШКИ

  1. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

  1. Русская красавица Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

  1. Красота её скромна, И лечебная она, Белый лепесток,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

  1. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

  1. Если сахар растопить, Затем в формочку залить, Остудить и, наконец,

Мы получим …! ЛЕДЕНЕЦ

Вед. Эти леденцы – петушки вам в награду за ваши старания.

3. Заключительная часть.

C:\Users\user\Desktop\докумены на кв 45\росс.png

Вед. СЛАЙД 25

Ребята, вот какая у нас страна. Берегите Россию,

Без неё - нам не жить! Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – Нет России другой!

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Вед. Желаем всем здоровья, мира и добра и отправимся в группу, где нас ждут еще интересные и добрые дела.

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

Проект «Моя малая Родина» социально-личностное развитие (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Уголкова М.Ю.

Актуальность темыМы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Но ведь это основ...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...