Развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр
презентация к уроку (старшая группа)

Барилова Арина Игоревна

Презентация "Развитие нравственно- патриотических качеств детей дошколного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР- детский сад №176» Развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских играх Выполнили: Барилова А.И. Суховерхова Е.И . Воронеж 2021г .

Слайд 2

Актуальность В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость . Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Формирование представлений об Олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку .

Слайд 3

Цель . Воспитание нравственно- патриотических качеств детей дошкольного возраста путем развития интереса к спорту и олимпийскому движению.

Слайд 4

Задачи: Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр; формировать представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт . Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины; Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Слайд 5

Познавательно- исследовательская деятельность Беседы, рассказы, экскурсии, наблюдения, использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта, использование дидактических игр. Двигательная деятельность Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения, спортивные игры, эстафеты, соревнования. Игровая деятельность Эстафеты, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, совместное придумывание названия команды и девиза . Музыкальная деятельность Слушание, изучение. Изобразительная деятельность Создание рисунков и макетов о спорте. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ. Восприятие художественной литературы и фольклора Придумывание стихов и рассказов о спорте и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте. Отгадывание загадок о спорте. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Тематические беседы, дидактические игры Коммуникативная деятельность Дидактические игры и занимательные упражнения. Конструирование Создание макетов. Формы и методы работы с детьми.

Слайд 6

Анкетирование. Беседы. Консультации. Совместные физкультурные досуги. Совместная деятельность с родителями по организации мини-музея «Спорт». Экскурсии. Формы и методы работы с родителями

Слайд 7

Занятия по физической культуре

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Игры с элементами спорта

Слайд 10

Мастер-классы от спортсменов-выпускников детского сада

Слайд 13

Создание альбома «Символика Олимпийских игр»

Слайд 14

Знакомство с символикой Олимпийских игр

Слайд 16

Конкурс Рисунков «Зимние виды спорта»

Слайд 17

Олимпийские кольца

Слайд 19

Музей спорта воронежской области

Слайд 20

Мини-музей «Спорт»

Слайд 21

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 22

Спортивные праздники, эстафеты, соревнования

Слайд 24

З накомство детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к своей стране. Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения. Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка. Такая система работы по патриотическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»

Цель: создание условий для повышения  профессиональной компетенции педагогов  в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств  посредством народной музыки, полу...