Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию руч-ной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа) для детей подготовительной группы коррекционной направленности с ЗПР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).

Задачи:

художественно-эстетическое развитие

- Закреплять умения пользоваться инструментами, закручивать ролл.

- упражнять детей в формировании многослойной виноградной грозди в технике квиллинг

познавательное развитие

- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг;

- Закрепление понятия «свободный ролл».

речевое развитие

- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.

социально-коммуникативное развитие

- Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения

- Способствовать расширению коммуникативных способностей

физическое развитие

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать координацию движений при ловле и бросании мяча;

- Развивать чувство времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_vinograd.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию ручной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа)

для детей подготовительной группы №4 «Светлячки»

коррекционной направленности с ЗПР

Подготовил:

Воспитатель Чеховская Т.А.,

Высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

26.10.2023

ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).

Задачи:

художественно-эстетическое развитие

- Закреплять умения пользоваться инструментами, закручивать ролл.

- упражнять детей в формировании многослойной виноградной грозди в технике квиллинг

познавательное развитие

- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг;

- Закрепление понятия «свободный ролл».

речевое развитие

- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.

социально-коммуникативное развитие

- Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения

- Способствовать расширению коммуникативных способностей

физическое развитие

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать координацию движений при ловле и бросании мяча;

- Развивать чувство времени.

Материал и оборудование: Вазочка с виноградом, иллюстрация с изображением кисти винограда, полоски гофрокартона синего и голубого цвета 0,5см х 30 см, деревянные зубочистки, ножницами, клей ПВА, кистью для клея, клеенка, проектор, экран, магнитофон, мяч

Словарная работа: активировать словарь детей за счёт слов: сладкий, сочный, гладкий, ароматный; мыть, сушить, есть, варить и др.

Предварительная работа: Беседа о ягодах с рассматриванием коллажа, д/и «Узнай на вкус», «Четвёртый лишний», «Парочки», раскраски, д/и «Какой – какая», просмотр видео «Как растёт виноград».

Методы обучения: беседа, игры, практическая работа.

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, какое время сейчас года? 

- Правильно. А какая погода у нас осенью?

- Золотая осень – очень красивое время года, но часто идут дожди…И от этого становиться грустно. И мне очень хочется сделать что-нибудь доброе, чтобы поднять вам настроение.

Вводная часть

Воспитатель снимает салфетку со стоящей на столе вазочки с виноградом.

- Ребята угощайтесь.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид ягод: цвет, размер форму.

- Какие красивые ягода, а какие они на вкус?

- Д/И «Какой на вкус» (виноград)

Воспитатель с детьми подбирают слова, соответствующие обозначению вкуса винограда.

- Какие вы молодцы! Но вот, мне почему-то стало грустно…

- Съели мы виноград, а в памяти от него ничего и не осталось. Что можно придумать? Правильно, мы можем нарисовать. Но картинка у меня есть. Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию грозди винограда (в пастельных тонах). 

- Она гладкая и не яркая, а гроздь винограда – выпуклая, объёмная, красочная. Из чего можно сделать объёмную картину?

 - Молодцы, вы хорошо придумали. На эту картинку можно приклеить скрученные из гофрокартона ягоды и листья.

- Как называется такая техника?

- Что нам понадобиться для работы в технике квиллинг?

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стол и приглашает присесть.

- У нас есть всё необходимое!

- А прежде, чем начать работу, нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности при работе с зубочистками и клеем.

При обсуждении воспитатель особое внимание обращает на безопасность и дружеские взаимоотношения во время работы.

- Попробуйте представить виноградинки в руке. Какие они на ощупь? 

- Правильно, они упругие, но не твёрдые и не сильно мягкие. Значит и в нашей работе роллы должны быть немного свободными - «распущенными».

- Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, как начинают скручивать полоски из гофрокартона, как их склеивают и как им придают форму «листика».

- Видео: «Как скрутить ролл»

Обсуждают с воспитателем правила выполнения формы «Свободный ролл», какого размера сделать форму, сколько роллов дети будут скручивать, как придать роллу форму «листика». Распределяем кто скручивает виноградинки, а кто – листики.

- Вам всё понятно по ходу выполнения работы?

- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия? Полоски гофрокартона для квиллинга, инструменты для квиллинга: деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции.

Все готово. Тогда пора начинать!

- Самостоятельная работа. Фоном включается спокойная музыка.

- Когда мелодия остановится, закончится и наша работа по изготовлению ягод и листиков.

Дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Пришло время посмотреть, кто сколько роллов скрутил. Давайте посчитаем.

-  Д/И «Кто больше» Считаем – определяем у кого получилось роллов больше.

Воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением, проводить сравнение.

- Ну вот, ребята, мы с вами и изготовили детали для нашей картины, у всех виноградинки разные – покрупнее и помельче, у кого-то много ягод, у кого-то – по меньше. Но все справились хорошо, спасибо за работу, молодцы! На нашей картинке будет много ягод и получится большая гроздь винограда.

- А теперь, давайте поиграем!

Воспитатель приглашает детей выйти из-за  столов и встать в круг.

Физминутка « Что можно делать с виноградом?» (с мячом)

- Я буду бросать вам мяч, вы его ловите и возвращаете мне, называя слово. Слово должно отвечать на вопрос – «что можно делать с виноградом?»

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где расположена иллюстрация.

- Давайте сделаем виноград на нашей картинке ярким и объёмным (выпуклым).

- Собираем «объёмную» коллективную работу 

- Возьмите все свои заготовки и приклейте их на картинку. Ягоды располагаем в несколько слоёв, так виноград будет выглядеть более объёмным.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь в организации коллективной работы и непосредственно индивидуальную помощь в наклеивании деталей.

Заключительная часть

- Подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

- Давайте все вместе полюбуемся нашей картиной. А потом украсим ей нашу группу. Пусть не поесть, но полюбоваться сможет каждый.

- Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что было сложным для вас? Какие задания были самыми легкими для вас? О чем вы думали, когда выполняли свою работу? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.

Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...