Культурные практики " Совместная игра воспитателя и детей".Старшая группа .
картотека (старшая группа)

Селютина Любовь Николаевна

Культурные практики " Совмесная игра воспитптеля и детей". Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx337.06 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ  « Совместная игра воспитателя с детьми в старшей группе».

Разработчик: Селютина Л. Н.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/27/s_62696fbe2970b/phpB7i0YM_Kartoteka-rezhisserskih-igr-dlya-starshih-doshkolnikov_html_1c6ebb4ca65e42d2.jpg

Сентябрь:

1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Предметно-развивающая среда (оборудование): Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, помощник воспитателя (няня), повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям, поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре, как равноправный партнер, выполняя, главную или второстепенную роль, косвенно, влияя на изменение, игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «помощник воспитателя», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

2. Игра-драматизация "Три товарища" А.Осеевой

Педагог читает детям рассказ А.Осеевой «Три товарища»:

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя

стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда

далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А

Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Ход игры.

Педагог предлагает инсценировать его, распределить роли.

Педагог: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке».

Коля: «Почему ты не ешь?»

Витя: « Завтрак потерял..».

Коля: «Плохо. До обеда далеко ещё! («откусывает» большой кусок белого хлеба)

Миша: « А ты где его потерял?»

Витя: « Не знаю…» (Витя говорит тихо и отворачивается).

Миша: « Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть»

Педагог : «А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил

пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Володя: « Бери, ешь!»

Педагог: «Ребята, как вы думаете, кто из мальчиков оказался настоящим

товарищем и почему?»

Ответы детей.

3. «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

4. «Гуси лебеди» (режиссерская игра)

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. 

Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; 

Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. 


Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.
 
Ход:
1.Игровая мотивация  
Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган.  Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)
Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем,   но и сможем показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
2. 
Организация настольного театра 
Педагог: Ребята , прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры ,художник , музыканты и т.д.) Кто такой режиссер ? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д). 
Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.
Педагог и дети выбирают режиссёра
Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку).

Октябрь:

1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

2.  Игра-драматизация «Друзья»

Педагог читает детям стихотворение  «Друзья», дети совместно с педагогом заучивают его:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг.

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Педагог: давайте выберем мальчика, который будет играть главного героя,

остальные будут ему помогать в инсценировке.

Выходит мальчик, прижимая к груди конфеты, «ест» конфеты. К нему подходит группа детей

Мальчик с конфетами:

Как начну конфеты ест (показывает на окруживших его детей)

У меня друзей не счесть.

Мальчик  кладёт конфеты позади себя:

- А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

Мальчик с конфетами:

- За конфету каждый друг (подбирает конфеты)

Так и рвет ее из рук.

(«Друзья» стараются вырвать конфеты из рук)

Ну, зачем мне дружба эта? (машет рукой

Я и сам люблю конфеты.(прижимает конфеты к груди)

Педагог: Как вы думаете, почему герой стихотворения не хочет отдавать

конфеты «друзьям».

3.«Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход:

Вариант 1.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Вариант 2

Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.

4. Игра  «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои

слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь, да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль-гуль!

го-го-го, да буль-буль-буль!

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

го-гo-гo, да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс)

Игра проводится несколько раз.

Ноябрь:

1. Сюжетно- ролевая игра «Правила движения»

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те   следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
 
Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД – полицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.

2. Игра-драматизация «Идёт кисонька из кухни».

Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее.

Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.

«Идёт кисонька из кухни».

Идёт кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чем, кисонька, ты плачешь?

Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал…

Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль

кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо детей.

Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.

Дети читают стихи:

Идёт кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чем, кисонька, ты плачешь?

Киска: (останавливается и плача отвечает детям):

Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал…

Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также

пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть

разными.

3.«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

4. Конспект режиссерской игры «Мишкин День Рождения»

Цели : Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить

диалоговое общение с партнером.

Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки

Развивать интерес к режиссерским играм

Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы),  мелкий конструктор, кукольная посуда.

Ход игрового взаимодействия:

Ребята играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его

прочитать?

Дети: Да!

Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.

Воспитатель: Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского

сада. Вот, что они пишут:

«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть

много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.

У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих

друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День

рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса

спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на

цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом

сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную

полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые

кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А

вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»

Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать

нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери

поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад

такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями.

Замечательный получился день рождения!!!»

-Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие

игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая

игра? Есть ли у нас такие игрушки?

Дети: Да! У нас есть такие игрушки!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и

где с вами мы будем играть? Дети определяют удобное место для игры ( либо стол, или ковер и пр.)

Дети: Для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр. Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.

После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру

Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем

справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть

одному или с друзьями?

После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на

письмо.

Декабрь

1. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

2. Игра – драматизация « Цыпленок»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи: учить понимать содержание сказки, учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь, воспитывать интерес к игре-драматизации.

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…(звучит быстрая музыка, легким мелким шагом выходит Цыпленок). Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора. Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову.   Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе). Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает.

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка, стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой, оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит

(таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все

горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка – ре-ку! Я молодец! Я удалец!  (звучит быстрая музыка, удаляется под музыку).  Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом.

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было

силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) Звучит довольно спокойная музыка.

Ведущий: В луже сидела Лягушка (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (прячется за забор, Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка, Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.

3. Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал. В конце

игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

4. «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.


Январь:

1. Сюжетно-ролевая игра ««В кафе»

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

2. Игра – драматизация ««Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль, учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог; развивать умение передавать движения персонажей;

 Формировать понимания нравственного качества «жадность», «хитрость».

Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый,

невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его

чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли,

они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла

старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.

Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.

Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат:

каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну:

мне, что младший, что старший - все одно.

Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один

кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

Медведь 1, 2: Этот больше!

Лиса успокоила их:

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим

стал меньший кусок.

Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.

Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был

набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну. Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего

куска к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам

аппетита, медвежата.И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

3 «Гараж»

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

4 «Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи. 

Февраль

1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.)

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

2. Игра – драматизация «УПРЯМЫЕ КОЗЫ»

Цель: формировать навык участвовать в игре-драматизации.

 Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог. Развивать умение передавать движения персонажей. Формирование понимания дружбы, значения дружбы.

Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на

узкой доске, перекинутой через глубокий арык. Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.

— Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза.

— Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в

— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули

головы и… Трах! Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.

3. «Построим домик в деревне»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

4.  «Специальное» зеркало

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. 
Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

Март:

1. Сюжетно – ролевая игра « Скорая помощь»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, медицинские карточки и т.д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

2. Игра- драматизация « У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Задачи:  Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог; развивать умение передавать движения персонажей; формирование понимания дружбы, значения дружбы.

Ход:

Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

Цыплята: Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо

вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

Цыплята: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили

цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала зёрнышко мешочек и сумочку. В мешочке –

зёрнышко, в сумочке –маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в

огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине

хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

Цыплята: Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

Улитка: Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним,

затараторила, затрещала:

Сорока: Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его

искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыплята: А ты знаешь, где солнышко живёт?

Сорока: Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! -

затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер

усы и пошире ворота распахнул.

Цыплята: Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли,

где солнышко живёт? Мы его ищем.

Заяц: Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья, в

камышах, живёт.

Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

Утка: Дома, дома! - закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть: солнца-то

три дня не было.

Цыплята: А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята.

Не знаешь ли, где оно живёт?

Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под

буком и дремал:

Цыплята: Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не

знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал ёж и говорит:

Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком - большая гора. На горе -

большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой

подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот

пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и

лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись

покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и

поскорее засветил свой серебряный рожок.

Цыплята: Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, -

покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы

без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет;

заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала,

цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

Все: Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

Солнышко: Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать

мешает?

Цыплята: Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да ёж. Пришли тебя будить - утро

настало.

Солнышко: Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три

дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не могу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка

- давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай

колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки

смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и

тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе

подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке

греются. Кто не верит, пусть посмотрит – бегают по двору цыплята или нет?

3.«В мире фантастики»

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

4. «Рак – отшельник»

Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
^ Описание сюжета: Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет ярче. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак-отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

Апрель:

1. Сюжетно – ролевая игра ««Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

2. Игра – драматизация «ЛИСА – НЯНЬКА»

Цель: формировать навык драматизации сказки.

Задачи:  учить детей понимать содержание сказки, понимать поступки героев;

 воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев,  работать над совершенствованием фразовой речи:

 умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.

Ход:

Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу,

брёл, встретил волка.

Волк: Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Волк: Возьми меня нянькой, - проурчал волк.

Медведь:А умеешь ли ты петь? - поинтересовался медведь.

Волк: Конечно, умею, - ответил волк и завыл: - У-у-у! У-у-у!

Медведь:Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и

пошёл дальше.

Навстречу ему заяц:

Заяц: Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Заяц: Возьми меня нянькой.

Медведь:А умеешь ли ты петь?

Заяц: Пу-пу, пу-пу, пу-пу, ( запел заяц).

Медведь:Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и

снова заковылял по тропинке.

Навстречу ему лиса:

Лиса: Куда, дедушка, путь держишь?

Медведь: Иду няньку медвежатам искать.

Лиса: Возьми меня нянькой.

Медведь: А умеешь ли ты петь?

Лиса: Только я одна и умею, - похвасталась лиса и ласково запела:

Я спою тебе, малышка,

Песню птицы голосистой,

Туути-луллаа, туути-луллаа,

Туути-луллаа, а-а-а!

Медведь: Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, - растрогался медведь и повёл

лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не

захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и

спрашивает:

Медведь: Хорошо ли ты моих детей нянчила?

Лиса: Целый день им песни пела, - ответила лиса.

Медведь так устал, что больше ничего и не спросил. Утром снова медведь

отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем

неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит - медвежата плачут, есть просят.

Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу,

порх хвостом и бегом в лес.

3 . «По желанию детей»  

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

4. Игра "Сочини сказку"

Задачи: Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать

игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли. Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки. Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками. Развивать творческие способности детей. Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал: Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа:

Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые

игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

 Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем

сказка отличается от рассказа? (В рассказе все действия происходят на самом

деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже

растения и животные могут разговаривать).

- Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо»,

маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

- Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать

остальным ребятам. 

 Выбирай себе героев.(Дедушка, бабушка, внучка, матрешка, белка, заяц с зайчиком, сорока, баба Яга).

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное. Нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например. Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы поворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы

не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

- «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое:

внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не

видела?».

- «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные

знает, везде летает».

- «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

- «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами

пришла?»

- «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу

страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а

потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой

дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть

они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают. Идите мимо

сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами

увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится,

но что делать? Прошли мимо сосны, мимо березы, спустились под горку,

смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят

зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты.

Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся. - «Кто там? – пугливым голосом спросила зайчиха».

- «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»- «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет».

-Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат. Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними. Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела. Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка.

Май:

1. Сюжетно- ролевая игра ««Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

 2. Игра – драматизация «Соломенный бычок»

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

деятельности.

Задачи: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

Деятельности;  развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

Ход:

Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели

они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого

коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и

говорит.

Внучка: Вот бы нам бычка.

Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)

Ведущий: А дед говорит бабушке.

Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему

смолой бочка.

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом

легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с

елок смолы полное ведро и вернулся домой.

Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.

Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет

соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и

повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.

А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)

Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)

Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:

Зайчик: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к

бычку, тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.

Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят

дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:

Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи»

Ведущий: А Зайка говорит:

Зайка: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки

принесу, а Аленушке ленточки.»

Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал

заинька в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку

постись, привела и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы

собирать.» (танец грибов)

Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.

Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел

бычка. Подошел ближе и говорит:

Медведь: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и

прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и

дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и

говорит:

Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью

шубу.»

Ведущая: А медведь говорит:

Медведь: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда

принесу.»

Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.

На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и

говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес

бабочек ловить. (танец бабочек)

Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой.

Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и

говорит:

Волк: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не

вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке

сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и

говорит:

Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»

Ведущая: А волк говорит:

Волк: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.»

Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.

На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и

говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки

лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой.

Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и

говорит:

Лиса: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и

бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

Ведущая: А лиса и говорит:

Лиса: « Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу.»

Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом

куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину

морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет

мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда

лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.

Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.

3.«Конструируем из палочек»

Цельзакрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материалкарточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

4. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с

родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две

подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту

инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп,

а можно просто поиграть.

Петух: Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух: Умею я считать до двух!

Хорек: Подумаешь!

Ведущий: Ворчит хорек.

Хорек: А я могу до четырех!

Жук: Я — до шести!

Ведущий: Воскликнул жук.

Паук: Я — до восьми!

Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся уж.

Уж: Ведь я ж не глуп,

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик: А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по математике "Спасем планету"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по математике и дополнительные материалы к нему (раздаточные, демонстрационные)...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы «Мой дом, моя семья»....

Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)

Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»

В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями  жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели....

Презентация Культурная практика "Совместная игра педагога и детей"

Культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (Сюжетно-ролевая игра)...