Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе "Зайкин огород" 2021 год
материал

Шивыткина Оксана Анатольевна

Открытая образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx170.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема «Зайкин огород»

 Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания - огород. Закреплять обобщающее слово - «овощи».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей об овощах;
- учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов;
- учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

- учить детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.

Оборудование: «ушки» для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая.  Для игр «Волшебный мешочек», «Что съел зайка» муляжи овощей.      Пластмассовое блюдо для овощей -  для пальчиковой игры «Мы капусту рубим» музыка и песня Е. Железновой «Мы капусту рубим», для подвижной игры «Лиса и зайцы» игрушка лисы на руку; для игры «Разрезные картинки» разрезанные на части изображения помидора, морковки, огурца, капусты.

ХОД.

-Ребята, к нам пришли гости.

- Поздоровайтесь с ними.

- Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Хотите поиграть со мной, побыть весёлыми зайчатами?

- Давайте вспомним, какие уши у зайца? (ДЛИННЫЕ)

- А хвостик? (КОРОТКИЙ)

-Я буду мамой зайчихой, а вы мои ребятки - зайчата.

(Воспитатель одевает фартук, дети ушки)

- Сколько вас? (МНОГО)

- А я? (ОДНА)

- Пойдемте на огород собирать урожай!?

Воспитатель подводит детей к 1-му столу, на котором стоит макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.

- Это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает).

- Мы будем собирать морковку в корзинки.

- Посмотрите, у нас есть две корзинки. Они разные.

- Это какая корзинка? (БОЛЬШАЯ)

- А это? (МАЛЕНЬКАЯ)

- Большую морковку положим в большую корзинку, а маленькую морковку положим в маленькую корзинку.

- ______, вытащи морковку, какая тебе нравится.

- ______, какую морковку ты вытащил – маленькую или большую?

Куда ты положишь большую морковку? маленькую морковку?

Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

Воспитатель подводит детей ко 2-му столу, на котором стоит макет грядки с плоскостным изображением капусты.

- А что выросло на этой грядке? (КАПУСТА)

- Сколько капусты? (ОДНА)

Какого цвета капуста? (ЗЕЛЕНАЯ)

- Капуста большая или маленькая? Давайте сравним капусту с морковкой.

- Давайте большую капусту положим в большую корзину.


- Зайчики любят кушать капусту.

- Давайте приготовим из капусты салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (Музыка и песня Е. Железновой)

Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Дидактическая игра «Что в мешочке».

- Давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке.

- _________, подойди и опусти руку в мешочек.

- Что ты достал?

- Это капуста (повторяем хором).

- ________, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.

- _______, опускай ручку. Что ты достал?

- Скажем вместе, морковка.

- _______, опускай ручку. Что ты достала?

- Скажем вместе, огурец.

- Морковка, капуста, помидор, огурец - это овощи. Они растут в огороде на грядке.

- Скажем вместе, овощи.

- Положите овощи на тарелочку ( огурец, капуста, помидор, морковка)

- Поиграем в игру «Что скушал зайка»

- Какие овощи лежат на тарелочке?

- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка?

- Что осталось?

П/И «Лиса и зайцы»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

- Как зайчики умеют прыгать?

- Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

- Мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда появится лиса и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок  (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Воспитатель одевает игрушку лисы на руку, оббегает сидящих детей)

«Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

-Вот какие ловкие зайчата! Молодцы!

- Садитесь за стол.


Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- У меня есть разрезные картинки овощей, помогите мне собрать целую картинку.

(Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).

- _______, какой овощ у тебя получился?

- _______, скажи зайке, что у тебя получилось?

- _______, какой у тебя овощ?

- _______, что у тебя на картинке?

- _______, а на твоей картинке что изображено?

Подведение итога:

- Что собирали на огороде?

- Какие овощи?

- В какую игру играли?

- Вам понравилось играть?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...