Консультация для воспитателей "Технология развития речи в ДОУ"
консультация

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Технология развития речи в ДОУ"

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

         В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания, образовательная область «Развитие речи» предполагает:

-Владение речью как средством общения и культуры;

богащение активного словаря;

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

азвитие речевого творчества;

азвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому требуется специальное обучение.

 

Цель технологии - продолжать развивать речь как средство общения. Овладение культурой общения со взрослыми и сверстниками, обогащение словаря, развитие эмоциональной сферы, воспитание культуры поведения, толерантности к людям разной национальности, формирование у детей речевых норм. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

Задачи технологии:

-Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.

-Закреплять правильно, отчетливое произнесение звуков.

-Продолжать развивать фонематический слух.

-Учить определять место звука в слове.

-Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

-Знакомить с разными способами образования слов.

-Упражнять в образовании однокоренных слов.

-Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

-Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

-Учить по плану или образцу рассказывать о предмете.

-Развивать монологическую речь.

Ожидаемые результаты

•        Дети должны научиться объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ сверстника.

•        Употреблять сложные предложения разных видов.

•        Самостоятельно составлять по образцу рассказы, сочинять концовки к сказкам.

•        Определять место звука в слове.

•        Подбирать к существительному несколько прилагательных.

•        Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

 

Предметом технологий развития речи дошкольников является процесс обучения детей языку и его практическому использованию.  

Предмет технологий развития речи дошкольников можно определить и так: это процесс целенаправленного педагогического содействия овладению детьми родной речью и навыками речевого общения. 

Этапы использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

1. Создание среды, способствующей общению, формированию активной жизненной позиции, желание развивать потребность в общении и социальных контактов.

2. Изучение потребностей детей в коммуникативных навыках общения.

3. Составление перспективного плана, отбор форм и методов работы и совместно со специалистами МДОУ.

4. Беседы, чтение художественной литературы, участие в конкурсах, играх, досугах, тесная взаимосвязь с родителями.

5. Мониторинг результатов внедрения технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...

Консультация для воспитателей «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников»

Сотрудничество  согласованная, совместная ценностно значимая для участников деятельность,приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи....

Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников  посредством театрализованной деятельности"...

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев кисти рук"

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных   движений пальцев и кисти рук"...