Консультация для воспитателей «Утренний круг, как форма организации детей»
консультация

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

«Утренний круг, как форма организации детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utreniy_krug.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Утренний круг, как форма организации детей»

 

Важно помнить, что "утренний или вечерний круг" – это не занятие.

Участие в нем не обязанность, а возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослым.

Структура проведения тоже очень гибкая, по ситуации можно обойтись без какого-либо компонента.

Приветствие – пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь.

Игра – ее основа веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения.

Тема дня (недели) или обмен новостями – наиболее насыщенная часть.

 Такое общение и обсуждение позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и способу выражения мысли, по темпу и стилю речи.

Лайфхаки при проведении "утреннего круга"

«Утренний круг» начинается с рассадки детей и это можно сделать традицией группы. Можно использовать музыку и тогда Вам не нужно будет созывать всех детей и повышать голос, если кто-то не услышал. За Вас все сделает музыка.

Можно использовать колокольчик, бубен или другой музыкальный инструмент.

Как только дети услышат сигнал они сразу поймут, что пора собираться в круг.

С детьми постарше можно вместе придумать по какому сигналу Вы будете собираться.

Если Вы только начинаете проводить «утренний круг» или у вас дети младшего дошкольного возраста, то «удержать» детей в кругу Вам помогут медиаторы пространства.

Это могут быть детали от напольного пазла, самодельные сшитые подушечки, самые простые «сидушки» для стульев. Получается, что у каждого ребенка свое «гнездышко» и дети спокойно сидят в кругу. В начале воспитатель сам раскладывает их, через некоторое время дети могут делать это самостоятельно.

При проведении «утреннего круга» дети высказывают свои мысли, задают вопросы, много отвечают и предлагают идеи. Как сделать, чтобы общение не превратилось в «базар», чтобы дети не перебивали? В этом Вам поможет «игрушка – говорун».

У нас это маленький плюшевый мишка, он «дает» право говорить.

Правило такое: «У кого в руках игрушка, тот и говорит».

Иногда используют микрофон, но мягкую игрушку удобнее перекидывать друг другу.

Темы для "утреннего круга"

Когда мы только вводим эту технологию в «жизнь» группы, могут возникнуть трудности с подбором тем для общения. Какие же темы можно использовать для общения на «утреннем круге»?

Обмен новостями после выходных.

- «Кто хочет рассказать, что интересного было у Вас в выходные? Чем Вы занимались? Как прошли Ваши выходные?

Осуждения разных ситуаций, произошедших в группе.

Кто-то отнял игрушку, взял без разрешения, одна девочка подговаривает другую не дружить с кем-то. Таких ситуаций в жизни детей много, замечаем и выносим на обсуждение (можно использовать вымышленные имена детей, чтобы не пристыдить при всех, а объяснить, как можно разрешить конфликт).

Новая книга или игра.

Прежде, чем положить в центр новую игру, можно поговорить о ней на «утреннем круге».

- «Как Вы думаете, что это за игра? Чему он может Вас научить? Какие правила в ней могут быть? С кем бы Вам хотелось в нее поиграть»?

Правила группы.

- «Как Вы думаете, для чего нужны правила? Что может произойти, если их не соблюдать? Какие правила есть в раздевалке»? Или,

-«У нас возникла проблема, дети часто ссорятся в центре песка. Как Вы думаете, какие правила могут нам помочь»? – «Наши правила, что в раздевалке нельзя шуметь, сегодня не работали. Как Вы думаете, почему? Как нам исправить эту ситуацию»?

«Мозговой штурм».

Детям можно задать вопрос, который заставляет рассуждать, думать и спорить. Например, «Как могли бы выглядеть динозавры, если бы они жили в наше время»? Или, «Что для птиц страшнее: голод или холод»?

Свободная тема.

Иногда бывает, что обсуждать нечего и тогда, позвольте себе отдать инициативу в выборе темы, в руки детей. Если дать такую возможность детям, то можно с удивлением обнаружить насколько необычные, яркие идеи приходят им в голову. Как разгорается спор, дискуссия, как они пытаются отстоять свою точку зрения.

"Вечерний круг"

"Вечерний круг" проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Это помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Проводить его можно перед вечерней прогулкой.

Вопросы, которые можно задать детям в конце дня:

- "Что Вам запомнилось больше всего"?

- "С какими трудностями Вы столкнулись? Что помогло с ними справиться"?

- "Что было самое смешное, необычное"?

- "О чем бы Вы хотели поделиться со своими родителями"?

- "Что нового Вы узнали? Где это можно применить"?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов).

laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов). Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимны...

Консультация для педагогов «УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...

Консультация для педагогов «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".

В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....

Консультация для педагогов ДОО: «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...

Консультация для воспитателей «Утренний круг, как форма организации детей»

Утренний круг для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь....