Мастер-класс для педагогов «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста».
материал

Фаизова Лилия Раисовна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rannyaya_proforentatsiya.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проверила                                               Утверждаю

Старший воспитатель                              заведующий

МАДОУ детского сада№3                       МАДОУ детского сада №3

«Светлячок»                                             «Светлячок»

___________Г.А.Ахмерова                      _______________Ф.З.Даринбаева

Мастер класс в рамках годового плана

Тема: «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста».

Составитель воспитатель:

                                                              Фаизова.Л.Р

Учалы 2023 г

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Мастер-класс для педагогов :

«Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Подготовила: воспитатель

Фаизова Л.Р

Цель :

повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

Ход

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

При изучении ранней профориентации детей дошкольного возраста выделяются педагогические технологии такие как:

1.Дидактические технологии(дидактические игры).

2.игровые технологии (сюжетно-ролевые игры, игры ситуации).

3.Информационно-коммуникативные технологии(экскурсии на разные учреждения(например библиотека),беседы, занятия).

4.Проектные технологии.

5.Технология квест -игра.

Мы сегодня будем с вами рассматривать игровую технологию.

Уважаемые педагоги, сейчас мы предлагаем вам поиграть вместе с нами.

Игра «Профессии»

Назовите профессии людей по первым буквам ваших иницилов

 

                                     Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни вот эти сказочные персонажи

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».(Пародистом)

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин. (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

3. Красная Шапочка. (Социальным работником)

4 Крокодил гена (музыкант)

5 Кот  Лиапольд (психологом. Художником)

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

Игра «Закончи пословицу»

Условия: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.

«Какой мастер - … (такова и работа)

«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)

«Труд кормит- … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться-…. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением. (а человек – рукоделием)

Игра «описание профессии».

У каждой профессии есть своё описание, по которому можно догадаться о какой профессии идет речь, я  предлагаю вам определить. К каким профессиям относятся те группы картинок…которые буду показывать….

1  .(Плоскогубцы, кусачки, ножницы, щетка, расческа,     струбцыны),

ПАСТИЖЕР-осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос

2. (чаша- «чахе» для используется для определения запаха, широкая ложечка или пиала-для пробы чая, (работает на производстве,  на чайных плантациях, в местах дегустации, например торговые центрах в специальных магазинах и чайных лавках в чайных домах).

ТИТЕСТЕР- специалист по дегустации (оценке и качестве по виду вкусу и запаху чая.

3. Режущий плоттер(каттер) фрезерный резак электроинструмент для обработки материала дрель, сварочный аппарат и т.д)

НЕОНЩИК-специалист по наружной рекламе осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы(вывесок макетов).

 Для следующей игры нам понадобится несколько человек, и поможет нам в этом жребий.

Весёлые смайлики- участие, грустный –не участвует.

Игра «Оживлялки»

Для игры нам понадобится несколько человек, и поможет нам в этом жребий.

Веселые смайлики-участие, грустный-не участвует.

Воспитатели берут по 2 картинки. Рассматривают  свои рисунки  затем с помощью жестов и мимики должны  изобразить ту профессию которая нарисована на их картинке. А остальные участники должны угадать. Какую профессию они показывают.

  Игра «Головоломка»

Коллегам предложено разобраться в словах, в названии которых имеется (скрытая профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

Игра «Самая, самая…»

Я вам говорю самая самая зеленая, а вы называете подходящую профессию.

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

массовик-затейник.)

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

 

Игра «Волшебная палочка»

Участники встают в кругу, передавая с слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.

Примеры:

Доктор – градусник

Учитель – доска, мел, учебник,

Строитель – кирпич

Музыкант – ноты….

Шофер – машина, руль, рычаг

Продавец- касса

Банкир –

Швея – иголка, нитки…

Полицейский и т. д.

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.

Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

профессии?

Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

- Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

Желаем вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.

 Спасибо за внимание и благодарим за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Современные педагогические технологии и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.  Экологическое воспит...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»

       Большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исклю...

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Цель : создать условия для формирования знаний у педагогов о  последовательности действий, методов, приемов и форм использованияразных технологий при формировании знаний о разных профессиях у дет...

Конспект мастер-класса на тему «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» в рамках проведения методического объединения среди педагогов подготовительных к школе групп г.Учалы.

Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Сформировать у участников м...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...