Педагогический краткосрочный проект в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»
проект (подготовительная группа)

Канакова Елена Владимировна

Педагогический краткосрочный  проект в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 68»

Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 А, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42

Педагогический

краткосрочный

проект в подготовительной группе №7

«МОЯ РОССИЯ»

Подготовили: воспитатели Макарова Т.П., Канакова Е.В., Музыкальный руководитель: Долженкова П.В.

2023 год

Структурные компоненты проекта

Название проекта «Моя Россия»

Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: по г.(краткосрочный).

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Участники проекта: Воспитанники 7 группы, воспитатели Макарова Т.П., Канакова Е.В., Музыкальный руководитель Долженкова П.В.

Актуальность – Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к нашей Родине.

Проблема На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в информационном обществе, в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Все это способствует моральной и нравственной деградации личности. Дети не откликаются на просьбы родителей отвлечься от этих рутинных увлечений и заняться чем-то полезным. У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию;

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Развивающие:

Развивать мышление, коммуникативные качества личности;

Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;

Развивать самостоятельность, ответственность;

Развивать навыки познавательной, творческой деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

Воспитывать любовь к родителям, близким.

Прогнозируемый результат.

Для детей:

Дети должны знать:

-символики России (флаг, герб, гимн России).

-Четырех - пяти народов, живущих на Земле, их быт, традиции,

климатических и природных условий проживания в России.

-Дети должны гордиться: своим народом и его достижениями.

Для родителей:

-Активное участие родителей в реализации проекта: в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности;

-Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;

-Приобретение новых неизвестных до сих пор знаний об истории нашей Родины;

-Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Для педагога.

- Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к нашей Родине.

- Сформировать интерес к новому виду сотрудничества с семьей.

- Сформировать мотивацию использования метода проектов в педагогической деятельности.

- Создать методическую копилку по планированию проектной деятельности.

Описание проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Методы воспитания:

  • Традиционно – принятый (убеждение, поощрение, пример)
  • Рефлексивный (самоанализ)

Для развития двигательный способностей использовали:

  • Игровой метод
  • Метод повторного – интервального упражнения

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность

• Коммуникативная деятельность

• Изобразительная деятельность

• Двигательная деятельность

• Музыкальная деятельность

• Интерес к художественной литературе

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

1. информирование родителей по теме проекта;

2. пополнение предметно-развивающей среды;

3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

4. подборка детской литературы по тематике проекта;

5. выбор материалов для реализации проекта.

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Моя Россия»

Образовательная область.

Содержание

Познавательное развитие

#1047;анимательная деятельность: «Мое Отечество- Россия», «Мы все – жители планеты Земля», «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

2. Наблюдение (рассматривание с родителями): ближайших улиц города, за проезжей частью дороги, транс портом, пешеходами, водителями.

3. Дидактические игры: «Мой адрес», «Поиски добрых слов», «Наша страна», «Малая Родина»

4. Беседа: «Береза – символ России»

Презентация: «Город чудный – город древний»

Социально -коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Мой адрес», «Малая Родина», «Гербы России, округа, города».

2. Ситуация «Где мы будем жить, если не будет дома?»

3. Беседы: «Москва –столица нашей родины»

4. Игровые ситуации: «Узнай, где я нахожусь?»

6. Игра-инсценировка «Россия-Родина моя!»

7. Дидактические игры: «Узнай наш флаг» «Кто в какой стране живет?» «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза») «Собери герб»

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация»: «Дружба народов», «Российский Флаг»,

2. Рисование: «Дадим шар земной детям". "Российский флаг"

3. Лепка: «Государственные символы России», «Флаг России», «Дружные ребята».

4. Музыка: Слушание песен о Москве «Я шагаю по Москве», Слушание Гимн России.

Презентация: «Русская матрешка»

Речевое развитие

1. Интерес к художественной литературе: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

2. Чтение х/л: Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза» В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

#1055;оговорки и пословицы о России
4. Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя Россия», «Скажи на оборот», «Семейка слов».

5. Беседы «Как велика моя земля, как широки ее просторы», «Народные традиции. «Хлебосольство»

#1055;росмотр презентаций «Россия – Родина моя»

Физическое развитие

1. Физминутки;

2. Пальчиковые игры: «Семья».

3. Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья",

4. Беседы: «Моя семья и я»

5. Хороводная игра «Детский сад», «Каравай».

3. Заключительный этап

Для детей:

Изготовление коллажа «Россия – Родина моя».

Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта

Для родителей:

Оформление консультации для родителей в соответствии с планом проекта

Участие в изготовлении экспонатов для выставок.

Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми

Для педагогов:

Формирование методической копилки по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи о Родине»;

Оформление «Культурного дневника дошкольника» «Наша-родина Россия»

Разработка конспектов занимательных дел; мероприятий в соответствии с планом проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

Показ НОД в подготовительной группе "Моя Россия" на родительском собрании; подготовили и провели воспитатели группы №5 : Мазова В.П. и Дудорова Т.Е.

НОД в подготовительной группе «Моя Россия»Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,...

Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»

Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Выступление на педагогическом совещании Отчёт подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Россия- край родной»

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенап...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...