Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)

Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость у детей, исследуя качества и свойства объектов неживой природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 18 декабря

Утро

з

с

п

к

#1059;тренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина)

2. Беседа по иллюстрациям о зиме. Цель: расширение знаний о признаках зимы.

И.С. «Цапля». С Артемом и Василисой, упажнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Цель: совершенствование в выполнении упражнений.

Речевая игра «Какой? Какая?»

Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.

-Волк какой? (злой, серый и т.д.)

-Заяц какой?

-Медведь какой?

-Лиса какая? Цель: развитие и обогащение прилагательными.

Наблюдение из окна, как красиво идет снег. Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

П

С

ХТ

К

Познание «Зима белоснежная». Цель: расширить и закрепить знания детей о зиме через сравнения времен года, отмечая их признаки. (с.182, Волчкова)

ХТ Рисование «Вьюга-завируха». Цель: создание выразительного образа зимней вьюги через использование нетрадиционной техники рисования «по-мокрому»: раскрепощеие руки:.рисование хаотичных узоров, свободное проведение кривых линий. (с.66. Лыкова)

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

1.Тематическая прогулка «Птицы зимой». Цель: расширение и углубление знаний о жизни птиц в зимний период,развивая желания помогать им. (с.152, программа раб.)

2. П.И. «Собачка и воробьи». Цель: закрепление знаний о движениях птиц,учить иммитировать их голоса.

Упражнять Клима, Венеру Артема, в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. Цель: развитие умения слышать педагога и выполнять действия.

Чтение стихотворения «Падал снег» А.Горбуновой. Цель: расширение знаний о зиме,ее признаках.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой к кормушке для птиц. Цель: развитие чувства заботы о птицах.

Обед. Работа перед сном.

#1048;гровая ситуация «Ботинки перепутались!» Цель: формирование навыков самообслуживания.

.2 Разучивание пальчиковой игры «Снежок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер

  1. Гимнастика после сна «Снежинки». (См.тетрадь зоровья.) Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Прослушивание детских песенок о зиме. Цель: расширение знаний о зиме через музыку.

Индивидуальное задание: «Определи, кто ниже тебя». Цель: развитие глазомера. С Мишей и Витей.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых»). Цель: укрепление мышц дыхательной системы.

Д.И «Что может делать птица?».

Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (клевать, чирикать, каркать и т.д.). Цель: закрепление знаний о птицах.

Прогулка

  1. Наблюдение за снегом: рассмотреть снежинки, поймать на руки, свойства снега. Цель: знакомство детей с неживой природой (Карточка 4, Лаптева)
  2. П.И. «Кружись, как снежинка». Цель: развитие вестибулярного аппарата детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19 декабря

Утро

з

б

с

т

п

к

х

м

1. Утренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина)

2. И.С. «Мища ел сосульки и просдудился». Цель: формирование знаний о здоровьесберегающем поведении.

Д.И. «Что лишнее?» Цель: развитие умения классифицировать предметы. С Мирой, Соней и Дариной.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Цель: формирование правил безопасности в помещении.

Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: знакомство детей со временем года «Зима».

«Зимние витамины: помогаем иммунитету» Консультация для родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредств. образовательная деятельность

Ф

С

М

К

П

М

#1060;ЭМП «Знакомство с понятиями «раньше», «позже», счет в переделах трех».. Цель: формирование временных представлений, закрепляя умение пересчитывать предметы в пределах трех. (с.155, Волчкова)

#1052;узыка по плану руководителя.

#1060;ИЗО на улице занятие № 14 (с.40, Пензулаева)

Прогулка,подготовка к прогулке.

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

1.Тематическая прогулка «Зимушка-зима». Цель: продолжение процесса знакомства детей с неживой природой, погодой. (№2, Лаптева)

2. П.И «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения слышать педагога и действовать за словами.

Ходьба детей с перешагиванием. Цель: совершенствование процесса перешагивания через предметы. С Сашей, Кириллом Т.

Загадывание загадок о деревьях:

-Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от…(елки)

-Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (береза). Цель: развитие логического мышления.

И.С. «Посторим горку для кукол». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Обед. Работа перед сном.

#1063;ХЛ РНС «Зимовье зверей». Цель: знакомство с русской народной сказкой, расширяя кругозор.

2. И.С. «Красивые вещи». Цель: закрепление алгоритма вещать свои вещи на стульчик правильно и красиво.

Вечер

  1. Гиснастика после сна «Снежинки». Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Речевая игра «Ворона».

Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу:

-Ты, ворона, где была?

Что, ворона принесла?

-Я летела на базар,

Принесла вам «Кар-кар». Цель: развитие ритма.

Обучение детей катанию мяча двумя руками стоя. Цель: развитие умения разными способами катать мяч. С Витей и Венерой.

П/и «На елку».

Цель: формирование умения имитировать характерные движения зверушек.

Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: нахождение игр по интересам, устанавливая дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Прогулка

  1. Д/И «Чем пахнет зима?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.
  2. СРИ «Покатаем кукол с горки». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 20 декабря

Утро

ф

з

б

с

т

п

к

ч

х

м

1 Утренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина)

2 Рассматривание картины. «Катаемся на санках». Беседа.

Цель: знакомство с правилами безопасного катания на санках.

Катание с детьми мяча друг другу сидя на полу. Цель: соершенствование умения катать мяч. С Яриком и Акимом.

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие умения выкладывать дорожку.

Индивидуальные консультации по запросам.

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Непосредственно образовательная деятельность

П

С

ХТ Аппликация «Волшебные снежинки». Цель: продолжение процесса работы с бумагой: учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги, пользуясь клеем, располагая снежинку на листе бумаги. (С.69, Лыкова)

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

1.Тематическая прогулка «Нас зима зовет играть». Цель: расширение представлений о свойствах снега, взаимодействие с ним. (№5, Лаптева)

#1055;.И. «Кто наберет больше снежков». Цель: развитие ловкости и быстроты.

М.И. «Где позвонили?» Цель: формирование умения детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. С Соней, Денисом и Мирой.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: совершенствование процесса образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

И.С. «Украсим наш участок».

Цель: привлечение детей к изготовлению небольших построек из снега.

Обед. Работа перед сном.

#1042;ыполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:Носик, носик! Где ты, носик? (дети моют нос)

Ротик, ротик! Где ты, ротик?Щечка, щечка! Где ты щечка?Глазки, глазки! Где вы, глазки? Будут чистыми ребятки!. Цель: совершенствование КГН.

2.Заучивание стихотворения «Снежинки». Села мне на рукавицу Лёгкая снежинка И нахохлила, как птица, Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,, Чтоб не улетела. Скоро варежка моя Станет белой-белой.

(Т. Шорыгина)

Вечер

#1043;имнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

2. Физо: занятие №13 (с.38, Пензулаева)

Д.И. по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. С Василисой, Климом, Венерой.

СРИ. «Семья». Цель: продолжение процесса обучение детей, как правильно собираться с родителями на прогулку.

Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!»

Воспитатель в роли зимней волшебницы, поочередно превращает детей в птиц и зверей. Цель: развитие фантазии и мышления.

Прогулка

  1. Беседа «Зима холодная». Цель: формирование у детей связных представлений о зиме. Рассказать, что зимой бывают сильные морозы, ледяной ветер, нужно тепло одеваться и быстро двигаться.
  2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: развития коммуникации между сверстниками и умения играть вместе в игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 21 декабря

Утро

з

б

с

т

п

к

ч

#1059;тренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина)

2. Беседа «Что бывает у зимы?». Цель: закрепление знаний о признаках зимы.

3. Д.У «Снежинки». Цель: формирование умения делать плавный вдох и выдох.

Д.И. по ФЭМП. «Посчитай курочек». Цель: закрепление знаний о счете до трех с Дариной, Денисом, Мирой.

И.С.«Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Цель: закрепление умения есть вилкой омлет, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, пользоваться салфеткой при необходимости.

Д.И. «Домик для посуды». Цель: закрепление знаний о мебели .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

.

Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней лес, в сосновый бор.

Непосредственно образовательная деятельность

С

П

К

Р

М

  1. Развитие речи «Как котенок зиме удивился». Цель: связная речь: обучение детей составлять короткие описательные рассказы; словарь: помощь при подборке глаголов, обозначающие действие; грамматика: закрепление умения соотносить слово с действием, которое оно означает; ЗКР: активизирование произношения звука У. (с. 187, Волчкова)

  1. Музыка по плану руководителя

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

1.Наблюдение за елью. Цель: продолжение процесса знакомства с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

2.Эксперимент «Снег и вода».

Цель: знакомство со свойствами снега и воды.

Закрепление с детьми умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад, в сторону. Цель: развитие движений по образцу педагога.

Разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». Цель: побуждение детей запоминать алгоритм одевания на прогулку.

Помощь воспитателю в лепке снеговика.

Цель: развитие интереса к совместным играм и действиям.

Обед. Работа перед сном.

  1. ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме, воспитывая любовь к зиме.
  2. Повторение пальчикоых игр «Снежок», разучивание «Снеговик». Цель: развитие памяти и моторики рук.

Вечер

#1043;имнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

#1055;\и «Кто первый позвенит погремушкой». Цель: развитие ловкости.

Д.И. «Мешок с музыкальными инструментами».

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах. С Венерой, Акимом.

Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».

Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Игры-опыты со снегом.

Набрать в ведерко снега, занести в группу и посмотреть, что же произойдет со снегом.

Почему он растаял? Цель: расширение знаний о свойствах снега.

Прогулка

#1053;аблюдение за морозными узорами. Цель: расширение знаний о зиме. Рассмотреть на окне морозные узоры.

2. И. У. «Дует ветер». Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Цель: развитие умения слышать педагога.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 22 декабря

Утро:

Ф,з

Б,

С

К

П

Р

  1. Утренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина).
  2. Беседа по иллюстрациями «Зимние забавы». Цель: расширить знания о зимних забавах и о соблюдение правил безопасности.

С Акимом развитие умения застегнуть обувь. Цель: совершенствование навыков самообслуживания.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: совершенствование процесса образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Просмотр диафильмов новогодней тематики. Цель: закрепление знаний о зиме.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

С

П

К

Ф

Итоговое мероприятие: аппликация коллективная работа «Зимушка-зима». Цель: закрепление знаний о признаках зимы.

Физкультура () «Курочка с цыплятами» Цель: познакомить детей с имитационными движениями. Совершенствовать умение прокатывать мяч. Совершенствовать ползание на четвереньках. (О.М. Литвинова стр.104)

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

Двигательная импровизация «Хоровод снежинок».

Цель: обогащение знания детей о явлениях природы.

Кормление птиц зимой.

Цель: воспитывание желание помогать птицам перезимовать.

Обучение детей в построении в шеренгу. Цель: совершенствование умения вставать в шеренгу. Клим, Василиса, Миша, артем.

Безопасность.Беседа «Можно ли есть снег?» Цель: расширение знаний о здоровье.

Труд: очистить дороги от снега. Цель: развитие трудолюбия и помощи взрослому.

Обед. Работа перед сном.

Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок-силач»:Язычок у нас силач-

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых,

Мы его положим спать,

А потом начнем опять. Цель: укрепление мускулатуры ротовой полости.

Вечер

  1. Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Просушивание композиций муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Зима». Цель: знакомство с произведением.

И.С. «Двигайся как змейка». Цель:

Обучение детей в ходьбе змейкой. С Мирой, Дариной, Кириллом, Сашей, Соней.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у снеговика».

Цель: обучение детей находить предметы и сравнивать их по форме.

Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: нахождение игр по интересам, устанавливая дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"

Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»...