Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы) с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Репьёва Инна Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы)

с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы Тема: «Три медведя»

Программное содержание:

1. Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Рассказывать сказку, используя театр-панораму

2. Закреплять действие идентификации с эталоном цвета.

3. Формировать умение детей распознавать эмоции.

4. Уметь озвучивать сказку в заданном ритме по сигналу педагога.

5. Развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости.

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы будем играть в сказку.

Воспитатель: Чтобы наша игра получилась, я сейчас превращусь в волшебницу.

Воспитатель: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в сказку будем мы играть

(одевает плащ, колпачок и беру в руки волшебную палочку) .

Воспитатель: Чтобы сказку нашу узнать Надо ее угадать!

Воспитатель: Открываем волшебную книгу … Отгадайте … (показываю волшебную книгу, с белыми пустыми страницами). Не можете угадать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, а где же картинки? Ничего нет? …

Воспитатель: (переворачиваю страничку, показываю круги) Это подсказка! Сколько героев? Какого цвета наши герои? Догадались? Большой круг – это кто? Средний – это кто? Маленький? Как называется наша сказка?

Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним? А зачем она пошла в лес? Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

                             Игра «Корзинка» (игра на мимику)

1- 2 - 3 - 4 - 5 - с корзинкой будем мы играть

Мы будем передавать корзинку с помощью рук и лица.

Корзинку можно передавать, если покажите то выражение лица, какое покажу я.

1. «Сердитый», кто в сказке был грозный сердитый?

2. «Удивление по – детски, хлопая глазами» или «подмигивая», кто в сказке такой?

3. «Страх, испуг», кто в сказке испугался? Почему?

Игра (на жесты) «Покажи»

Воспитатель: Я говорю – а вы показываете: - большой - там - где же?

- маленький - здесь

Кто в сказке большой? Маленький?

Кто искал, где же дом?

Воспитатель: Поиграли, теперь можно дальше в сказку идти.

Ну - ка детки покружись

Наша сказка появись!

Наша сказка необычная, будет крутиться, поворачиваться

на (показываю пустой диск) круге.

- Какие цвета на круге?

Дети: Коричневый, зеленый, желтый, синий

- Посмотрите внимательно какого цвета ваши значки и

найдите свое место возле круга.

Почему ты здесь встала?

Сказка готова?

Волшебство продолжается,

Разделим нашу сказку на 4 части.

Сказка готова?

(не хватает предметов)

Чтобы сказку нам начать

Будем все здесь оформлять

Воспитатель: Так же по своему цвету найдите свое оформление.

(дети находят оформляют)

и садятся на стульчики.

Воспитатель: Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем.

1 - 2 - 3 сказочка замри!

У меня в руках волшебный фонарик со светом.

На кого свет летит – тот дальше говорит.

Я начинаю, а вы внимательно слушайте и

будьте внимательны, кто будет продолжать.

2 часть сказки:

Девочка вошла в столовую и увидела

на столе три чашки с похлебкой …

(Продолжает ребенок)

Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .

(Продолжает ребенок)

Девочка захотела сесть и видит у стола

три стула (про стулья)

(Продолжает ребенок)

Воспитатель: круг волшебный мы вращаем – нашу сказку продолжаем

1 часть сказки:

А эту часть сказки вы будете озвучивать:

с помощью «веселого барабана», «проказницы

шумелки», «мешочка - шуршалки».

Итак начинаем:

Одна девочка ушла из дома в лес

С помощью веселого барабана

Покажите, как она ходила в лесу

топ – топ – топ

(медленно ритмично стучим по барабану)

Поняла, она что заблудилась

Чуть быстрее идут ножки по дорожке

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Ветер в лесу зашумел

(играем с «проказницей шумелкой»)

Листья под ногами шуршат

(играем «мешочком – шуршалкой»).

Испугалась девочка, теперь ножки бегут

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Бегала искала дорожку

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке

(замедляем темп) топ – топ – топ.

3 часть сказки:

Воспитатель: Круг волшебный повращаем с нашей сказкой мы играем.

Раз-два-три - сказочка замри.

Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

Там стояли три кровати…

(Продолжает ребенок)

Воспитатель: А в это время пришли домой медведи голодные…

(Продолжает ребенок)

4 часть сказки:

Круг волшебный мы вращаем

Раз-два-три - сказочка замри.

Теперь сказка с Вами поиграет.

Игра «Узнай по голосу».

(Запись на магнитофоне, дети должны узнать героя сказки по голосу)

Воспитатель: В какую сказку играли?

Какой театр в гости к нам пришел?

Что в сказке понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» с элементами финансовой грамотности

Конспект театрализованной деятельности для озакомления детей с основами финансовыой грамотности...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....