Конспект открытого занятия в старшей группе "Этот День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Потемина Лариса Ивановна

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне.
2. Беседы о войне, ветеранах, памятниках погибшим воинам  и т.п..
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне             ( сотрудничество воспитателя   и  музыкального руководителя ).
4.Сотрудничество с семьей по патриотическому воспитанию: рассказывание детям   о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах, подвигах.

 Материал: экспозиция ко Дню Победы, фотографии прадедушек, центральная стена оформлена к празднику, на каждого ребенка  лист белой бумаги (формата А4); карандаш, заготовка(голубь), ленточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_den_pobedy.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р. п. Ветлужский


Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Этот День Победы

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое»

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                               высшей квалификационной

                                             категории  Потемина Л.И.

май   2022 год      

Цель: закреплять представления детей о государственном празднике – День Победы; воспитывать чувство уважения к прошлому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к памяти погибших защитников нашей Родины, своих прадедушек, наших земляков;

развиватьличностные качества детей: активность, любознательность;

воспитывать интерес к истории своего поселка .

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне.
2. Беседы о войне, ветеранах, памятниках погибшим воинам  и т.п..
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне             ( сотрудничество воспитателя   и  музыкального руководителя ).
4.Сотрудничество с семьей по патриотическому воспитанию: рассказывание детям   о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах, подвигах.

 Материал: экспозиция ко Дню Победы, фотографии прадедушек, центральная стена оформлена к празднику, на каждого ребенка  лист белой бумаги (формата А4); карандаш, заготовка(голубь), ленточка.

Ход:

Под музыку «Наследники России» (композитор Е.А.Гомонова)

 дети входят в зал.

В: Ребята, 9 мая – день нашей славной победы. Вся наша страна каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят эту замечательную дату и торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

В.:Как вы думаете почему для нас важно помнить этот день?

(ответы детей)

В.:Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни)

В.: А как отмечают этот праздник у нас в поселке?

(ответы детей)

В.: Каждый год 9 мая, у нас в поселке проходит митинг, около памятника,посвященный празднику Победы. Сюда приходят люди чтить память павших героев, возлагают цветы. В каждой семье есть или были те, кто воевал на фронте. У нас есть ребята, которые могут нам рассказать о своих прадедушках, воевавших в ВОВ.

( Веня, Диана, Мира, Ксюша К., Олег подходят к портретам и рассказывают о своих прадедушках)

В: Во время войны было совершено множество  героических подвигов, многие воины стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

В.: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

В.: Многим за отвагу и мужество было присвоено звание Героя Советского Союза. Среди них были и наши земляки. Память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Подойдите к нашей экспозиции.

Чугунин  Михаил Васильевич – в честь его названа наша площадь.

Скворцов Андрей Аркадьевич –в честь его названа улица в нашем поселке.

Березин Андрей Арсентьевич – установлена мемориальная доска на доме, где он жил.

В: Ребята, сейчас у нас мирное время, а для чего нужна нашей стране Армия?

 (Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ.)

В: Я уверена, что из вас вырастут достойные защитники нашей страны.

Физкультминутка под песню «Наша Армия »

В: Ребята,  а вы знаете, какая птица является символом мира?

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

1. Лист складываем гармошкой.

2. У голубя с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!

3. Теперь продеваем в дырочку ленточку, потом открытку и красиво завязываем.

Если кто-то из вас забудет последовательность работы, посмотрите на схему. Приступаем к работе.

Вот и готовы ваши почтальоны.  9 мая многие из вас  пойдут на митинг в нашем поселке,  и своих   голубков с праздничными открытками можете подарить  ветеранам, а также своим бабушкам и дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Конспект открытого занятия НОД по теме: «День Победы- 9 мая»

Конспект открытого занятия по теме:«День Победы- 9 мая»Расширять знания детей о событиях ВОВ 1941-1945  гг., о героическом прошлом народа.Расширять кругозор детей, стремление узнать б...

Конспект занятия в старшей группе «День Победы».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждат...