Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
план-конспект занятия (старшая группа)

Макридина Юлия Сергеевна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, опытно-экспериментальная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)52-81-81, E-mail: zolotoj_petushok.mkdou@.mail.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми  старшей группы

тема: "В поисках потерянных веществ"

(образовательная область: познавательное развитие, развитие речи,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, опытно-экспериментальная деятельность)

                                                                

                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:

Макридина Юлия Сергеевна

2022

Образовательная область

Познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, опытно-экспериментальная деятельность

Возраст детей, группа

старшая группа

Тема НОД

"В поисках потерянных веществ"

Цель

обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Задачи

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «домашние животные», «дикие животные»; умение согласовывать существительные и числительные; составлять предложение с нужным предлогом; количественный счет в пределах 10, знание геометрических фигур; умение конструировать из бумаги.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Материал

Сундучок с письмом; конверт с заданием 1 (картинки с изображением диких и домашних животных, овощей и фруктов), значки с эмблемами команд, конверт с заданием 2 (карточки с разным количеством предметов, прищепки с цифрами), «геометрический коврик», листы бумаги и геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки для составления предложений; тарелочки с заготовками для аппликации, клей, ножницы, салфетки; вещества для экспериментирования: стаканы с водой, красители, жидкость для мытья посуды, сода, уксус; солнышко, лучики желтого и синего цвета.

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (дети здороваются, встают в круг).

Коммуникативная игра «Улыбнись и обними»

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга) 

А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером) 

Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками) 

Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

- Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, мы будем проводить эксперимент! У меня есть волшебный сундучок, в котором лежит все необходимое! Давайте мы его с вами откроем (открываем сундук). Ой, а куда же все подевалось?

Слушают воспитателя, участвуют в игре

Выполняют движения в соответствии с текстом

Интерес к познавательной деятельности

Активизируют свое внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания детей возможных версиях пропажи веществ для экспериментирования

- Ребята, как вы думаете, куда могло все исчезнуть?

Выдвигают предположения

Актуализация знаний

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, умение ориентироваться

- Так что же делать? Где взять все необходимое?

-  Нужно идти в лабораторию к профессору. Только так просто он ничего не даст, нужно будет выполнить все его задания! Ребята, вы готовы отправиться в лабораторию к профессору? (Да)

- Тогда отправляемся в путь! Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова! Крибле-крабле-бумс!

Дети отвечают на вопросы.

Произносят волшебные слова

Усвоение общего способа действий

Соглашаются выполнить задания

IV. Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

- Ну вот мы и оказалась в лаборатории великого профессора! Как же нам найти первое задание? Ребята, посмотрите внимательно, может вы увидите что-нибудь необычное, какую-нибудь подсказку? (дети находят первый конверт с заданием).

Осматриваются в поисках чего-то необычного

Открывают новые знания

Находят первый конверт

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Задание 1. «Путаница» — распределить все предметы по группам. На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.

- Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на команды! Первая команда собирает картинки «домашние животные», вторая — «дикие животные», третья — «овощи», четвертая — «фрукты».

- Молодцы, справились с заданием! А вот и награда! (забирают стаканы с водой).

Задание 2. «Игра с прищепками» — создание условий для практического закрепления детьми умения согласовывать  числительные с существительными.

- Ребята, вам необходимо посчитать количество предметов и прикрепить к картинке прищепку с правильным числом, а затем мы проверим правильность ваших ответов (получают красители).

Задание 3. «Геометрический коврик» — ориентация на листе бумаги с запоминанием и воспроизведением расположения фигур (детям показывается лист бумаги с расположенными на нем геометрическими фигурами, через определенное время они должны воспроизвести узор).

- Ребята, что вы видите на листе? (геометрические фигуры)

- Вам нужно запомнить их расположение и повторить у себя на листке!  

- Какая фигура расположена в верхнем левом углу?

- Где находится треугольник?

- Чем круг отличается от квадрата?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Молодцы! А вот и награда! (жидкость для мытья посуды)

- Перед нами следующее задание!

Задание 4. «Предлоги» — составить предложение, используя предлоги.

- Внимательно посмотрите на картинку и составте предложение (награда — сода).

- Ребята, мы собрали почти все вещества для опыта, осталось получить еще один!

- А чтобы выполнить следующее задание, нам нужно присесть за столы!

Задание 5. Конструирование с элементами аппликации «Птица» (награда уксус)

- Ой, какие мы все молодцы! Теперь у нас есть все необходимое и можем провести наш эксперимент! Подходим все к столу, я сейчас вам покажу настоящее волшебство! Эксперимент «Разноцветная пена» (стаканы устанавливаются на поднос, затем в стаканы добавляю красители и перемешивают, вливают небольшое количество моющего средства, добавляют соду и тщательно перемешивают. Затем в стаканы заливается уксус)

- Ребята, вам понравилось!? А нам пора возвращаться в садик! Закрываем глазки и повторяем слова: Крибле-крабле-бумс!

Находят конверты и выполняют задания

Усвоение новых знаний

Дети самостоятельно выбирают конверт, выполняют задания, получают награду.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам сложными и почему? (ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам все понравилось, и вы не испытали никаких затруднений — возьмите желтый лучик, если было неинтересно или сложно — синий лучик! Украшаем наше солнышко! А еще я приготовила для вас сюрприз!

Еще раз повторяют правила поведения в лесу.

Отвечают на вопрос

Самооценка

Демонстрируют элементарные способности к умозаключению

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...