Беседа «Что такое доброта?» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Беседа в младшей группе на тему "Что такое доброта?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_chto_takoe_dobrota.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое доброта?»

во 2-й младшей группе

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей.  Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Дети: Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром! » скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам вчера волшебник оставил, он приходил вечером, когда вы ушли домой. Что это?

Дети: Шкатулка.

Воспитатель: Ребята, она не открывается. Давайте ее попросим открыться? Какие волшебные слова мы с вами знаем?

Дети: Спасибо, пожалуйста.

Воспитатель: Правильно. Скажем вместе, шкатулочка откройся, пожалуйста. Ой, а тут лежат сердечки – это ваши добрые дела. Когда вы будите делать добрые дела в группе или дома, мы будем складывать сердечки в шкатулку, а потом посмотрим, кто больше всех сделал добрых дел.

Воспитатель: Сегодня  ваша помощь нужна родным людям. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль - ведь это совсем несложно. Зато сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки                                             (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки                                                 (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки                                                (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки                                                (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки                                                 (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик                                                  (бип, бип, бип)

Воспитатель: Ещё поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в песни В.Шаинского «Улыбка» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся»

Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». А сейчас назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Посмотрите, у нас в группе есть такая коробка, которая мирит детей.  

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы,    наше занятие подходит к концу. О чём мы с вами сейчас говорили?

Дети: О доброте,  добрых поступках и добрых словах.

Воспитатель:  Каким человеком лучше быть добрым или злым?  

Дети: Добрым.

Воспитатель: А что делает добрый человек?

Дети: Помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

Воспитатель: У каких людей больше друзей?

Дети: У добрых.

Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень сильно любим своих близких (маму, папу, брата, бабушку и т.д.)  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. Крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Что такое "дом"?" для второй младшей группы

На примере сказочных персонажей и сказочных домиков малыши узнают, что такое "дом". Ребята вспоминают знакомые сказки, играют в игры, водят хоровод "Кто в теремочке живёт?"....

НОД по физической культуре «Вот такие мячи» во второй младшей группе

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске....

ОД по познанию « Что такое Транспорт?» во второй младшей группе

Сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта....

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

ПРОЕКТ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»  для второй младшей группы. Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование доброжелательного отношения к...

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для младшей группы

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.Послу...