Дистанционное родительское собрание в средней группе «Ромашки» «Секреты воспитания»
методическая разработка (средняя группа)

Черепанова Людмила Викторовна

Дистанционное родительское собрание в средней группе «Ромашки»   «Секреты воспитания»

 

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению детьми навыков вежливого общения и культурой речи.

Форма проведения собрания: дистанционный обучающий семинар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_etiket.docx84.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Дистанционное родительское собрание в средней группе «Ромашки»  

«Секреты воспитания»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B8-%D1%83%D1%8D%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-47106927.jpg

Воспитатель: Черепанова Людмила Викторовна

первой квалификационной категории

                                                     

Кушва

Дистанционное родительское собрание

в средней группе «Ромашки»  

«Секреты воспитания»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению детьми навыков вежливого общения и культурой речи.

Форма проведения собрания: дистанционный обучающий семинар.

Вопросы для осуждения:

1. Основные правила культурного поведения.

2. С чего начинать воспитание культуры поведения?

3. Речевой этикет.

4. Приёмы привития детям навыков культурного поведения и хороших манер.

5. Короткие новости о вежливости и культуре

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета. Их цель: кроме нравственных качеств - доброты, чуткости, сердечности, прививать людям чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдет сегодня разговор.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярное участие в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Вежливое отношение к взрослым.
  • Умение защищать слабого, обиженного.
  • Умение поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Соблюдать правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры поведения?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой и ласковой семейной атмосферы. Ведь одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер детей является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы являетесь авторитетом для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в приёмной. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем, ребятами». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит: «До свидания!». И мама с ребёнком отправляются домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми.

Приветствие. Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребенок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Вы можете научить ребенка правилам вежливости,объяснив ситуацию в форме игры. Возьмите любимые игрушки ребенка, поиграйте с ним, приветствуя друг друга. Обыграйте ситуацию, где игрушки благодарят, извиняются, здороваются и прощаются друг с другом. Спустя некоторое время ребенку будет легко перейти с игрушек на ситуации с реальными людьми.

Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребенка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребенку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти в какое-то учреждение, договоритесь с ребенком о том, что вы будете здороваться вместе. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: «Трам-ра-ра, начинается игра. На счет три, здороваемся вместе».

Разучите с ребёнком пальчиковую игру «Гости».

К Соне гости прибежали, (Бежим пальчиками по столу или по полу.)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Ира ,(Соединяем большой и указательные пальцы.)

Здравствуй, Жанна, (Соединяем большой и средний пальцы.)

Рад всем Петя (Соединяем большой и безымянный пальцы.)

И Снежана! (Соединяем большой палец и мизинец.)

Не хотите ль пирожок? (Ладошки складываем вместе.)

Может, коржик (Показываем две открытые ладошки.)

Иль рожок? (Кулачки ставим друг на дружку.)

Вот драже вам на дорожку (Пальцем тычем в открытую ладошку.)

Вы берите понемножку. (Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

        «Не перебивай!». Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:

-  ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома,

его так воспитывают, по первому требованию его капризы исполняются;

-  ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит

взрослый: проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а

частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей об этом взрослом).

        Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким. Поэтому так важно, чтобы он слышал только правильную, вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращайтесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

Что делать, если ребенок употребляет грубые слова, ненормативную лексику?

  • Для начала нужно разобраться, откуда появились эти слова. Сам он их не придумал, значит, где-то услышал. Где?
  • Не всегда надо заострять внимание, если ребенок маленький, он быстро забудет.
  • Если постарше -  надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.
  • Можно определить место, куда  выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Часто взрослые являются источником заражения ребенка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь,

ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять

ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так папа мой говорит».

Приёмы привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  1. Чтение книг с ярким примером хороших манер.

Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребенком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!»

Прочитайте:

- «Мойдодыр» К. И. Чуковского,

- «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,

- русскую народную сказку «Лиса и журавль»,

- «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака,

- «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлевой,

- «Веселый этикет» и так далее.

- «Уроки вежливости» А. Усачева,

- «Очень вежливый индюк» Б. Заходер,

- «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб,

- «О вежливости» С. Я. Маршака,

- «Вежливый ослик» И. Пивоварова,

- «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

2. Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. 

Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье ребенок воспринимает как норму и в своей жизни.

Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребенка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

  1. Влияние общества.

Круг общения очень много значит для развития ребенка. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от людей с негативным поведением. И чаще объясняйте ему, что такое поведение неправильно и приносит вред себе и окружающим.

  1. Чаще хвалите малыша.

Известная поэтесса А. Л. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

     Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в      том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, а   главное - заслуженной.

  1. Расскажите о том, что люди разных народностей приветствуют друг друга по-разному. 

Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребенка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, но и сформирует

         привычку здороваться и прощаться.

Короткие новости о вежливости и культуре

  • Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

Оказывается, если кто-то чихнул или с ним произошла другая,  подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание.

  • В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»?

Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило. Но с четырёх лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить «вы» и называть по имени и отчеству, кроме близких родных.

  • Как нужно принимать подарки?

Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок.

  • В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?

Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

  • Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека.

Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на Австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы – «V». В Австралии этот знак считается неприличным.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего поведения, желания и умения. Всё в наших руках.

Удачи вам и всего самого наилучшего!

Уроки вежливости в стихах

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим — самым послушным, умным, добрым и вежливым. Этому можно научить, воспользовавшись стихами-загадками О. Емельяновой.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Что нового Вы узнали?

-Чем полезна именно для вас данная встреча?

-Чему могу научить ребенка дидактические игры по развитию речи?

-Ваши пожелания на следующее собрание.

Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили Ваше внимание на то, что

в детском саду и дома необходимо  обращать внимание на  культурного поведения и хороших манер детей. Играть с детьми в дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, цель которых помочь детям обогатить словарный запас, развивать

 связную речь и речевое творчество.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Теремок» «Азы воспитания».

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...

Дистанционное родительское собрание в средней группе "Секреты воспитания"

quot;Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов" О. Бальзак  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19992755","attributes":{"a...

Родительское собрание в средней группе «Ромашки» «Каждому ребенку своя доля аплодисментов»

Родительское собрание в средней группе «Ромашки»«Каждому ребенку своя доля аплодисментов» Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Дистанционное родительское собрание В средней группе «Начало учебного года – начало нового этапа В жизни детского сада и детей»

Цель:Расширение контакта между педагогами и родителями; моделированиеперспектив на новый учебный год; повышение педагогической культурыродителей....

Дистанционное родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни

Дистанционное родительское собрание в средней группе«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Ромашка» «Путешествие в страну знаний продолжается»

Цель:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение  педагогической культуры родителей....