Игра- путешествие "Пластилиновое волшебство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Марина Валерьяновна

Цель: закреплять умение создавать подарок в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии».

 

Задачи: закрепить умение смешивать основные цвета для получения дополнительного цвета; осознанно использовать полученные представления в новых условиях.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_plastilinovoe_volshebstvo.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие в старшей группе

«Пластилиновое волшебство»

Цель: закреплять умение создавать подарок в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии».

Задачи: закрепить умение смешивать основные цвета для получения дополнительного цвета; осознанно использовать полученные представления в новых условиях.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.

Методы и приёмы: Словесный беседа, объяснение. Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей. Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике «Пластилинография».

Приёмы рисования пластилином:

- рисование мазками по поверхности;

- заполнение картин пластилиновыми элементами;

Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой)

Оборудование: металлический мольберт, магнитики, пластиковые цветные карточки, «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная доска, презентация «Алгоритм рисования», пластилин, стек, тарелка одноразовая, салфетки. 

  1. Входит Фея Радуга (Фея Радуга приглашает детей в волшебную страну цветочного города).

Дети входят в группу под волшебную музыку. Здравствуйте, ребята!

Радужная фея зовут меня, друзья, удивить вас чудесами постараюсь я! Здравствуйте, ребята!

Я фея Радуга, люблю раскрашивать мир в радостные цвета. А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом. Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем?

Ребята это конверт с письмом от жителей цветочного города. Давайте мы прочитаем. (читает письмо). -Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. С природой в наше стране, что-то произошло. Помогите, всё вернуть на место!» 

- Ребята, что же делать? Ну что вы согласны отправиться в цветочный город и помочь жителям? (Да)

Тогда в путь. А что бы не потеряться нам поможет волшебная карусель.

Беритесь за волшебные ленточки и полетели.

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели,

А потом, а потом.

Все бегом, бегом, бегом

Полетели карусели. На полянке тихо сели. Прилетели! Прилетели!

2. Основная часть. Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны!

Только я её что – то не узнаю? Что произошло?

Как вы думаете?

Давайте рассмотрим, что здесь вы видите?

-Чем мыс вами можем помочь? Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета. Какие? 

Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить другие цвета?

Давайте попробуем сделать зеленый цвет, розовый, фиолетовый. Ребята, посмотрите, у меня есть разные фигурки, выберите себе по одной. Найдите среди товарищей такую же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды.

Команды, посмотрите на свои столы.

(Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.)  какие молодцы, как нашли все цвета, расскажет команда.

Расскажите, как вам удалось найти нужный цвет? 

 -Возьму я стекляшку зеленого цвета,

и сразу зима превращается в лето.

Что же нам предстоит сделать? Ребята, вы помните, для чего мы сюда прибыли?

Выбирайте себе место за столом. (на столах нет кистей и красок)

 - вас что-то не устраивает? -Так вы не сможете помочь…?

Чем можно заменить кисть?

Как нарисовать траву без кисточек? А цветы?

Ребята, у нас есть эти инструменты? (дети говорят, что можно рисовать из пластилина)

У вас замечательные предложения!

КАК РИСОВАТЬ ПЛАСТИЛИНОМ?

Перед тем как мы с вами начнем рисовать, потренируем наши пальчики.

Согласны?

Как живёшь? - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

-Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)-

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

-А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Какого цвета пластилин нужен для вашего подарка? Выбирайте. Не большой кусочек пластилина нагреем в руке, раскатаем колбаску, отщипываем не большой кусочек, наносим пластилин на тарелку большим пальцам вытягиваем пластилин. Чем можно еще украсить получившуюся композицию?-Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!

3. Заключительная часть.- К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекает. -Ребята, где мы сейчас?

Кому помогали?

-Как вам это удалось без кисточек и красок?

Верно. У вас всё получилось.

Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?

Раз у вас всё получилось и я раскрашу полянку цветом.

Надо произнести волшебные слова:

Рисунок фесте- месте

Не сиди на месте,

Кисточка хлоп-хлоп

Рисунок тип-топ!

Вот так-то лучше, правда ребята!

Ну что ребята, вы готовы вернуться в детский сад? И подарить поделки вашим друзьям или самым любимым людям.

Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной кисточки.

«Рисовали, рисовали. Снова в детский сад попали». Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветочки.

4. Рефлексия. -Кому понравилось рисовать пластилином выберет красный цветок;

-Кому не понравилось - выберет желтый цветок;

- А кто хочет ещё раз совершить путешествие-синей цветок.

Дела зовут, пора прощаться и на прощанье пожелать

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Волшебство художника"

Направлена на расширение и закрепление представлений детей о видах художественного изображения, о необходимых для этого материалах....

"Театр это игра, чудо, волшебство, сказка"

Мастер -класс для родителей по изготовлению театра оригами "Живая игрушка"...

Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».

Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...

Мастер-класс для родителей «Оригами — это чудо, волшебство и игра…»

Ознакомление участников мастер-класса (родителей) с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебство"

Цель: Закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников – фантазеров и признаков. Развитие связной речи и логического мышления у детей....