Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
методическая разработка (младшая группа)

Беспалько Оксана Михайловна

Конспект ООД по развитию речи

во второй группе раннего возраста

«Курочка, петушок и цыплята»

Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи  и  игровых театрализованных  действий.

Задачи: Продолжать знакомить детей с курочкой, петушком и цыплятами; формировать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; способствовать развитию речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы; учить детей имитировать характерные действия персонажей; развивать чувство радости от выполнения работы и роли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр и инсценировок,  воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: ширма, шапочки для цыплят, перчатки лисы и петушка, солнышко, прищепки желтого цвета,  макеты елок и деревьев.

Предварительная работа:  разучивание потешек, песенки-игры «Вышла курочка гулять»

Ход ООД

Дети стоят полукругом.  Заходит воспитатель, переодетый в курочку.

Воспитатель: Ко-ко-ко-ко-ко. Здравствуйте , здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? Кто я? Кто я?

Дети: Курочка.

Воспитатель:  Да , ребята, правильно я курочка .  Ребята посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются с гостями)

Дети: Здравствуйте.

А  вы хотите послушать сказку, которая курочка вам  расскажет?  Приглашаю вас на стульчики  послушать сказку.(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Жила была курочка мама и петушок папа. Ой,  а где  же петушок, давайте его позовем

 

Воспитатель и дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты громко поешь,

Деткам спать не даешь

(Из-за ширмы появляется петушок)

 

Петушок: Здравствуйте ребята,   у меня беда приключилась,  я забыл  как песенку свою петь. Подскажите мне, пожалуйста.

Дети : Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Ребята, спасибо большое. Какие вы молодцы, ребята. Ку-ка-ре-ку. (громко поет петушок)

Петушок: Давайте с вами громко споем мою песенку. (Петушок с детьми громко кричат Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: А вы умеете как петушки ходить, покажем петушку, как мы умеем ходить, как петушки.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок,

Красная бородка,

Важная походка

Громко кричат петушки :Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а у курочки мамы  и петушка папы  были еще маленькие детки  цыплятки . Давайте с вами превратимся в маленьких желтеньких цыплят.

 

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю деток в цыпляток превращать

( одеваю шапочки детям на голову)

Вот какие цыплята красивые, желтенькие.

Курочка кудахчет ко-ко-ко, а цыплятки как пищат ?

Дети-цыплятки: Пи-пи-пи.

Воспитатель:  Пошли цыплята с мамой- курочкой  и папой- петушком в лес гулять и по дороге песенку  все дружно запели

Инсценировка  русской народной песенки –игры «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Цыплята были непослушные и убежали от мамы и папы  в лес. Убежали и спрятались за елочками и деревьями. А ночью на охоту вышла лисичка , рыщет она по тропинкам, где  же цыплята . А цыплята испугались лисички и тихо за елочками спрятались.

Лисичка расстроилась,  что не нашла цыплят в дремучем лесу и убежала.

А мама курочка плачет вместе с папой петушком.

Где иже наши детки, где наши цыплятки?

Вот и утро наступило, солнышко выглянуло, и петушок громко запел свою песенку

Петушок: Ку-ка-ре-ку.

Цыплята услышали голос папы петушка и выбежали из леса.

Обрадовались курочка и петушок, что цыплята нашлись целые и невредимые.

Воспитатель: Ребята, солнышко совсем грустное, лучи пропали у него. Давайте поможем солнышку. Лучики сделаем нашему  солнышку.  (Дети-цыплятки при помощи прищепок делают солнышку лучики)

Солнышко обрадовалось, улыбнулось, спасибо вам говорит. (переворачивает воспитатель солнышко и оно улыбается)

Ребята  вот и закончилась наша сказка.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5
Цыпляток  в деток буду превращать (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

- Про кого была сказка? ( Про курочку, петушка и цыплят)

- Что цыплята не правильно сделали? (  Цыплята были непослушные и  в лес убежали от мамы и папы)

-А можно так делать, убегать от родителей? (нет)

-А что могло случиться цыплятами в лесу? (Лиса съесть могла цыплят)

- А в следующий раз я вам новую сказку расскажу , как цыплята в гости к зайчику ходили.

Молодцы ребята, мне понравилось сегодня,  как вы стишок про петушка рассказывали громко, дружно ,  танцевали  и играли в цыпляток.

Давайте нашим гостям скажем до свидание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

во второй группе раннего возраста

«Курочка, петушок и цыплята»

Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи  и  игровых театрализованных  действий.

Задачи: Продолжать знакомить детей с курочкой, петушком и цыплятами; формировать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; способствовать развитию речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы; учить детей имитировать характерные действия персонажей; развивать чувство радости от выполнения работы и роли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр и инсценировок,  воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: ширма, шапочки для цыплят, перчатки лисы и петушка, солнышко, прищепки желтого цвета,  макеты елок и деревьев.

Предварительная работа:  разучивание потешек, песенки-игры «Вышла курочка гулять»

Ход ООД

Дети стоят полукругом.  Заходит воспитатель, переодетый в курочку.

Воспитатель: Ко-ко-ко-ко-ко. Здравствуйте , здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? Кто я? Кто я?

Дети: Курочка.

Воспитатель:  Да , ребята, правильно я курочка .  Ребята посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются с гостями)

Дети: Здравствуйте.

А  вы хотите послушать сказку, которая курочка вам  расскажет?  Приглашаю вас на стульчики  послушать сказку.(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Жила была курочка мама и петушок папа. Ой,  а где  же петушок, давайте его позовем

Воспитатель и дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты громко поешь,

Деткам спать не даешь

(Из-за ширмы появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте ребята,   у меня беда приключилась,  я забыл  как песенку свою петь. Подскажите мне, пожалуйста.

Дети : Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Ребята, спасибо большое. Какие вы молодцы, ребята. Ку-ка-ре-ку. (громко поет петушок)

Петушок: Давайте с вами громко споем мою песенку. (Петушок с детьми громко кричат Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: А вы умеете как петушки ходить, покажем петушку, как мы умеем ходить, как петушки.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок,

Красная бородка,

Важная походка

Громко кричат петушки :Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а у курочки мамы  и петушка папы  были еще маленькие детки  цыплятки . Давайте с вами превратимся в маленьких желтеньких цыплят.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю деток в цыпляток превращать

( одеваю шапочки детям на голову)

Вот какие цыплята красивые, желтенькие.

Курочка кудахчет ко-ко-ко, а цыплятки как пищат ?

Дети-цыплятки: Пи-пи-пи.

Воспитатель:  Пошли цыплята с мамой- курочкой  и папой- петушком в лес гулять и по дороге песенку  все дружно запели

Инсценировка  русской народной песенки –игры «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Цыплята были непослушные и убежали от мамы и папы  в лес. Убежали и спрятались за елочками и деревьями. А ночью на охоту вышла лисичка , рыщет она по тропинкам, где  же цыплята . А цыплята испугались лисички и тихо за елочками спрятались.

Лисичка расстроилась,  что не нашла цыплят в дремучем лесу и убежала.

А мама курочка плачет вместе с папой петушком.

Где иже наши детки, где наши цыплятки?

Вот и утро наступило, солнышко выглянуло, и петушок громко запел свою песенку

Петушок: Ку-ка-ре-ку.

Цыплята услышали голос папы петушка и выбежали из леса.

Обрадовались курочка и петушок, что цыплята нашлись целые и невредимые.

Воспитатель: Ребята, солнышко совсем грустное, лучи пропали у него. Давайте поможем солнышку. Лучики сделаем нашему  солнышку.  (Дети-цыплятки при помощи прищепок делают солнышку лучики)

Солнышко обрадовалось, улыбнулось, спасибо вам говорит. (переворачивает воспитатель солнышко и оно улыбается)

Ребята  вот и закончилась наша сказка.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5
Цыпляток  в деток буду превращать (
Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

- Про кого была сказка? ( Про курочку, петушка и цыплят)

- Что цыплята не правильно сделали? (  Цыплята были непослушные и  в лес убежали от мамы и папы)

-А можно так делать, убегать от родителей? (нет)

-А что могло случиться цыплятами в лесу? (Лиса съесть могла цыплят)

- А в следующий раз я вам новую сказку расскажу , как цыплята в гости к зайчику ходили.

Молодцы ребята, мне понравилось сегодня,  как вы стишок про петушка рассказывали громко, дружно ,  танцевали  и играли в цыпляток.

Давайте нашим гостям скажем до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект НОД ОО «Развитие речи» Во второй группе раннего возраста "Петушок" «В гости к бабушке в деревню». (с использованием ИКТ)

Данное занятие проводится с группой детей раннего возрастапо теме "Домашние живонтые". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, обогощаем словарный запас детей ...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...