Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
материал (старшая группа)

Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»

Цели:

• Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

• Обогащать детский словарный запас народных терминов.

• Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

• Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные.

Здравствуйте, лебедушки,

Здравствуйте, молодушки,

Ребята – молодцы, веселые удальцы!

Дети здороваются.

Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водит хоровод,

А девятая – поет!

Матрешки водят хоровод.

Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Как две радуги – брови,

Губы – маки,

Пунцовый наряд,

и румянцем, свежее моркови,

глянцевые щеки горят!

Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

была открыта показательная мастерская.

Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

Дети работают

А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

Игра

Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

Дети танцуют

А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

Загадаю я вам свои загадки:

• Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

• Белая вата поплыла куда – то (облака)

• Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

• По какой дороге весна ходит (по реке)

• Кто первый землю пашет (червяк)

• Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

• Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

• Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

• Кто ни разу шага не сделал (воробей)

• Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

Мудрость народную не забывайте!

Русские сказки, ребята, читайте!

В игры народные чаще играйте!

И друзьям передавайте,

Чтобы мудрости народной не иссяк родник!

Цели:

• Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

• Обогащать детский словарный запас народных терминов.

• Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

• Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные.

Здравствуйте, лебедушки,

Здравствуйте, молодушки,

Ребята – молодцы, веселые удальцы!

Дети здороваются.

Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водит хоровод,

А девятая – поет!

Матрешки водят хоровод.

Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Как две радуги – брови,

Губы – маки,

Пунцовый наряд,

и румянцем, свежее моркови,

глянцевые щеки горят!

Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

была открыта показательная мастерская.

Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

Дети работают

А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

Игра

Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

Дети танцуют

А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

Загадаю я вам свои загадки:

• Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

• Белая вата поплыла куда – то (облака)

• Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

• По какой дороге весна ходит (по реке)

• Кто первый землю пашет (червяк)

• Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

• Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

• Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

• Кто ни разу шага не сделал (воробей)

• Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

Мудрость народную не забывайте!

Русские сказки, ребята, читайте!

В игры народные чаще играйте!

И друзьям передавайте,

Чтобы мудрости народной не иссяк родник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы "В гостях у Золотой Осени"

Развлечение как одна из форм активного отдыха детей. Детям очень нравится....

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"

Конспект НОД   Е.А.Черняевой   воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок».  Развлечение в старшей группе  ...

Обмен опытом по ознакомлению детей с обрядовыми традициями русского народа

Педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый  момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., строит свою работу так, чтобы...

Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"

Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...