Буктрейлер
статья

Мишукова Татьяна

статья посвящена актуальности проблемы чтения художественной литературы детей дошкольного возраста; рассматривается новая технология - буктрейлер; представлены виды буктрейлеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buktreyler.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т.А. Мишукова

МБДОУ «ДС №219 г. Челябинска», Челябинск, Россия

Буктрейлер

Аннотация: статья посвящена актуальности проблемы чтения художественной литературы детей дошкольного возраста; рассматривается новая технология - буктрейлер; представлены виды буктрейлеров. 

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, книга, буктрейлер.

T.A. Mishukova

MBDOU "DS No. 219 of Chelyabinsk", Chelyabinsk, Russia

Book trailer

Resume: the article is devoted to the relevance of the problem of reading fiction of preschool children; a new technology is being considered - a book trailer; types of book trailers are presented.

Key words: preschool children, book, book trailer.

В современном обществе все чаще сталкиваются с проблемой приобщения ребенка к художественной литературе. К сожалению, в век информационных технологий, интерес к чтению стал падать. Дети дошкольного возраста, все чаще предпочитают книге просмотр телевизора, мультфильмы, компьютерные игры. Впоследствии, дети перестали интересоваться книгами. Книга позволяет ребенку окунуться в совершено новый мир, изучить что-то новое, или раскрыть тайны прошлого. Только книга может развить такие психические процессы как мышление, память, воображение. Так же она учит сопереживанию и состраданию.

При прочтении книг дети часто отвлекаются, проявляют не внимательность, перестают сопереживать героям, а также часто не могут понять, про что рассказывается в книге.

Из выше перечисленного возник вопрос. Как приобщить ребенка книге?

Обеспечить выполнение задач пропаганды книги, чтения возможно с помощью использования всего арсенала современных технологий, поиска и выбора методов и форм по продвижению книги и чтения. Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер.

 Буктрейлер (англ. booktrailer) – это жанр сетевого общения, также небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о книге, визуализирует самые яркие и узнаваемые моменты её содержания. Буктрейлер определяется как тизер (англ. teaser – дразнилка) – рекламное сообщение, которое содержит часть информации о продукте для создания интриги на раннем этапе продвижения товара. Буктрейлеры выполняются в различной технике (игровые, анимационные, фотофильмы, видеоролики с использованием компьютерных программ, цифровых эффектов).  

Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Используя достижения аудиовизуальной культуры, буктрейлер призван в динамичной и увлекательной форме донести до потенциального читателя рассказ о книге, сформировать его читательский интерес. Немаловажную роль также в развитии данного рекламного жанра сыграло стремительное развитие и масштабное распространение мультимедийных технологий. Кроме того, поскольку современный человек, ввиду ряда оснований, отдаёт предпочтение эмоционально-образному восприятию, то и классическая книжная аннотация в её традиционном понимании теряет свою актуальность, вследствие чего издатели и маркетологи вынуждены искать новые формы и прибегать к созданию её аудиовизуальных аналогов. 

Ввиду ограниченных технических возможностей, первые буктрейлеры имели весьма скудную композицию и примитивный способ реализации. Так, первое видео, снятое по книге, а именно, по роману Джона Фарриса «Девственный лес», в 1986 году было выполнено в форме слайд-шоу из иллюстраций с подписями и закадровыми комментариями.

Новшество было воспринято неоднозначно, поэтому в следующий раз широкой публике буктрейлер был представлен только в 2003 году в рамках книжной ярмарки в Луизиане. Именно с демонстрации пятиминутного ролика на книгу Кристина Фихан «Темная симфония» началась популяризация данного средства продвижения книжной продукции с помощью визуальных образов. «Копеечные спецэффекты, полный набор мелодраматических визуальных штампов, общая атмосфера любительского фильма, снятого на ручную камеру — ничто из вышеперечисленного не в состоянии было затмить общий эффект, произведённый презентацией. Изобретение тут же было принято на вооружение американскими издателями, бросившимися осваивать новое маркетинговое орудие».

Западное веяние в сфере книжного маркетинга дошло до России семью годами позже. Первопроходцем в создании видеорекламы данного направления стало издательство Ad Marginem, которое выпустило ряд трейлеров к книгам «23», «Таблетка» и «Али Нино». Однако первый профессиональный отечественный буктрейлер предстал на суд широкой публики в 2011 году, когда издательство «Азбука Аттикус» презентовало ролик на роман Алексея Маврина «Псоглавцы».

В 2020 году исполнилось 55 лет книге Н.Н. Носова «Незнайка на Луне». На его романе-сказке, выросло не одно поколение. Над циклом книг о Незнайке и его друзьях Николай Николаевич Носов работал в течение 12 лет (1953 – 1965). Коротышек Н.Н. Носов придумал, будучи совсем маленьким. Тогда будущие Незнайка и его друзья были размером с палец и жили в цветочной клумбе. Впоследствии он воплотил их в жизнь на страницах своих книг. «Незнайка на Луне» — роман-сказка Николая Носова из серии о приключениях Незнайки с элементами научной фантастики. Это заключительная часть трилогии романов Носова, состоящей из произведений: «Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1964-1965). На любую детскую книгу, можно создать буктрейлер, и книга Николая Носова «Незнайка на Луне» не исключение.

Социальные сети, блоги и разнообразные видеохостинги помогли закрепится новому термену. Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга.

При просмотре буктрейлера, можно увидеть анимацию, постановку, набор иллюстраций, рассказ автора о своей книге, сценку. За две минуты, можно рассказать о сюжете книги, можно заинтриговать его началом рассказа, а можно показать интересный момент, можно снять реакции читателей, а можно придумать что–то новое и оригинальное. Основной задачей является, привлечь внимание читателя  и побудить к чтению.

Таким образом, буктрейлер – это очень интересный и занимательный метод подачи художественной литературы.


Список литературы:

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» [Электронный ресурс] // URL: http://uljana51.blogs.donlib.ru/2020/09/15/literaturnaja-stranica-neznajka-na-lune/?doing_wp_cron=1611755821.2925610542297363281250
  2. «Незнайка на Луне» - буктрейлер. [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/watch?v=4ZOEdSXW7Y8
  3. Шевцова Н. В. Коммуникативная функция буктрейлеров к произведениям классической литературы // Челябинский гуманитарий. – 2012. – № 3
  4. Щербинина, Ю. Смотреть нельзя читать // Вопросы литературы. – 2012. - № 3
  5.  Якина Л. Н. Буктрейлер – культурное явление // Человек в мире культуры. – 2014. – № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буктрейлер

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась»А.И. Герцен Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утр...

Буктрейлер

Буктрейлер для детей и родителей по правам ребенка....

презентация по созданию буктрейлера для педагогов

Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собств...

Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)

Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собств...

Образовательный маршрут по созданию буктрейлера

Для чего нужен буктрейлер, безусловно это пропаганда чтения, привлечения внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлоров кинофильмам...