Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyoloe_puteshestvie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированное занятие.

Тема: «Веселое путешествие» 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель:  Формирование представлений  детей о лесных животных.

Задачи:

  Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)  повторить знание цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5; закрепить признаки осени;

  развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

 конверт с письмом, карточки-задания

 - карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящик  с игрушками.

- игрушка заяц, медведь, лиса, белка;

- круг (диаметр 14 см), квадрат (длина  стороны 14 см), 5 кругов разного цвета и 5 квадратов разного цвета;

 - счётные палочки;

- грибочки, вырезанные из бумаги; клей-карандаш, салфетки, ватман с изображением ниточки для аппликации;

 - магнитная доска, магниты;

- Интеллект-карта на тему «Осень».

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

Мотивация.

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли некоторые  любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

..задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их возвращать.  (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

3.Основная часть. 

 А давайте мы полетим на ковре самолёте.  (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

 - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

 (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)

 - Какие признаки осени  вы знаете? Давайте мы по нашей карте назовём признаки осени.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как называют детёныша  зайчихи? (зайчонок)

  Ребята, здесь у нас зайчик пока серого цвета. А кто знает какого он будет цвета зимой, когда выпадет снежок?  А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Зайчик просит помочь ему сосчитать морковку.

Счёт морковок от 1 до 5.

А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Следующее задание. Слушаем загадку.

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. А как называют детёныша медведицы?

Воспитатель:  Ой, дети, а медведь почему - то ревёт.

- Что случилось, медведь?

- Скоро придёт зима , а  у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

 - Дети, надо помочь медведю  построить дом?

Дети выкладывают из счетных палочек дом.

- Из каких геометрических фигур вы построили домики? (из  1  квадрат и 1 треугольника).

Следущее задание от Бабы- Яги.

 Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка

Как называют детеныша лисы?(лисенок)

- Дети, лисичка просит вас помочь ей перебрать фигуры круги и квадраты.

Игра «Найди свой домик»

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под бубен. По окончании звучания бубна они должны найти свой домик: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Следущее задание. Слушаем загадку.

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

- Дети, надо для белочки сделать бусы из грибочков. Коллективная аппликация «Бусы для белочки».

 Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

Рефлексия.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний  лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...