Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук
методическая разработка (средняя группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Формирование  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра с родителями и детьми  средней  группы

«В поисках волшебного сундука»

на развитие мелкой моторики рук


Цель: формирование  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр.
Задачи:

- Установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений
    - Повышение уровня мотивации родителей в развитии мелкой моторики у детей

- Развитие воображения, творческой активности, навыков совместного игрового творчества с родителями.
Оборудование: 3 конверта, музыкальное сопровождение, гречневая  крупа, трафареты, карандаши, клей ПВА, листы бумаги с нарисованными дорожками, пластилин, палочки или зубочистки, сундук, конфеты.

Встречает детей и родителей Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте гости дорогие, я, бабушка Яга, в гости вас ждала. У меня беда, был у меня сундук не простой, волшебный, что я не пожелаю, он все выполняет.  Поссорилась я с кощеем Бессмертным. Он взял, да забрал у меня сундук.   Только письмо  какое – то оставил. Может, поможете вернуть сундучок? А за это я отдам вам то, что лежит в нем.

 Воспитатель берет первое письмо. Задание: Дорога ваша лежит через лес, в котором нет ни одного животного.  Ваша задача: Заселить этот лес. Родители  обводят трафареты животных и вырезают, дети закрашивают их. Как только задание выполнено, животных из бумаги приклеивают на плакат.

Баба Яга: Раз вы выполнили это задание, я скажу, где искать следующий конверт:

Он находится в книжном уголке, в книге, где есть сказка про Бабу Ягу.

Дети и родители находят второй конверт в книге «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Давайте пока немного отдохнём и поиграем с бабушкой Ягой.

П/и «Бабка Ежка, костяная ножка»

Воспитатель читает следующее задание: Дорога к сундуку лежит через болото. Просто так по нему нельзя пройти, утонешь. Нужно сделать тропинку.   На столах – клей пва и гречневая крупа. Родители дорожку на бумаге  покрывают клеем, а дети сыпят крупу.

Баба Яга: Раз задание выполнили, то следующий конверт можно найти на полке с музыкальными инструментами. А пойдем к шкафу  вместе

Упражнение  «Баба Яга»

За  Бабой –Ягой  идём (маршируют змейкой за ведущим)
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди (прыжки влево-вправо)
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём (выстраиваются в круг обычным)
Дружно дальше все пойдём. (Шагом, останавливаются)

Воспитатель читает письмо.  Задание: А дальше вы полетите по небу, сделав свое летательное средство.

Баба Яга:  Я, Бабушка Яга, летаю на ступе. А на чем интересно полетите вы?

Задание: на столе лежит пластилин и палочки, можно зубочистки с тупыми концами. Дети и родители катают из пластилина маленькие шарики и с помощью палочек придумывают постройку летательного аппарата, втыкая палочки в шарики пластилина.

Баба Яга: Раз вы выполнили данное задание, письмо можете найти  в уголке у мальчиков.

Воспитатель читает найденное письмо: «Осталось последнее задание, и вы найдете  сундук. Отгадайте загадку, где стоит волшебный сундучок».

Загадка: 

        Он чудак или невежда?
           На любого посмотри:
           Сверху носится одежда.
           У него ж она внутри.  (Шкаф)

Участники находят сундук и отдают Бабе Яге.

Баба  Яга: Спасибо вам за то, что нашли мой сундучок. Как я и обещала, сундук мне, а что в сундуке – вам.

Рефлексия:

Баба Яга  открывает сундук, а там конфеты. Она угощает  детей и взрослых.

Баба Яга: Спасибо вам всем большое за помощь. А понравилось ли вам наше путешествие. А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов детского сада: "Волшебная ленточка" по развитию мелкой моторики рук.

Одной из составных частей здоровьесберегающих технологий являются пальчиковые игры и упражнения. Работая с детьми младшего возраста, я разработала комплекс пальчиковых игр с ленточкой. Подобрала стихи...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...

Квест-игра ко дню знаний в ДОУ "В поисках волшебного ключика"

Интересная квест-игра для дошкольников ко дню знаний.Действующие лица: Знайка, Клёпа, Кот Ученый , Художник Тюбик, Доктор Пилюлькин, Чудо- Юдо Болотное.Активные участники: 4 команды – 5 гру...

Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....

Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....

Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Квест - игра по ПДД в старшей группе«В поисках волшебного ключа»...