Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»
проект (старшая группа)

Щебетун Елена Борисовна

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.

Родители  не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Так же у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, о ее участниках и героях

           Актуальность проблемы: Чувство любви к  малой Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Цель:

  • Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
  • Знакомство детей с родным городом, и его достопримечательностями.
  • Воспитывайте  чувства  гордости за свою малую Родину

Задачи:

Образовательные: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Развивающие: Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Проект по патриотическому воспитанию

в старшей группе №4 «Росинки»

на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!» 

http://www.ap22.ru/netcat_files/multifile/2546/126106/4ce032ee_36f5_4f5b_a09f_e4f9b2da2d13.jpg

Подготовили и провели воспитатели:

Щебетун Е.Б

Фокина Н.И

2023г.

Пояснительная записка

Сроки реализации: краткосрочный (Декабрь 2023)

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.

Родители  не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Так же у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, о ее участниках и героях

           Актуальность проблемы: Чувство любви к  малой Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Цель:

  • Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. 
  • Знакомство детей с родным городом, и его достопримечательностями.
  • Воспитывайте  чувства  гордости за свою малую Родину

Задачи:

Образовательные: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Развивающие: Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Ресурсное обеспечение: научно– методическоеКниги«Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне»«Дети - герои».

Дидактическое обеспечение: Плакаты «Мы – наследники победы»«С Днём победы»«Праздничные даты»«Города - герои»картинки«Защитники Отечества»«Символика России»«День Победы»«Великая Отечественная война» в произведениях художников.

Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, альбомы«О детях-героях»«Великая Отечественная Война»«Памятники героям»«Военная техника». Настольные игры «Морской бой»; игры с мозаикой, кубиками, крупным и мелким строителем, мягким модулем.

Участники проекта : воспитатель, дети, старшей группы.

Взаимодействие с родителями: Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Участие в ежегодной акции «Лес победы».

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».

Рекомендации по чтению дома на тему «Великой Отечественной войне».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и  задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  • «Моя улица» - Рисование, раскрашивание

          «Достопримечательности» - рисование

  • «Природа нашего края» -рисование
  • Выступление с сообщением «Любимые места»

  • Познавательные беседы: «Что такое ВОВ», «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой ?».
  • Презентации: «Дети-герои», «Памятники ВОВ».
  • Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.
  • Чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихотворений.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Журавли».
  • Рисунки на тему: «Великая Отечественная Война», «Праздничный салют». Открытка «Подарок ветерану».

Заключительный этап.

  • Участие в конкурсе проектов «Памятники родного города»
  • Возложение цветов к памятнику. Проведение Акции «Белые журавли моей памяти».
  • Выставка продуктов детской деятельности: рисунки «Праздничный салют», «Велика Отечественная война»

Ожидаемые результаты:

Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Этот День Победы», в ходе которого определяется уровень знаний детей о ВОВ, по патриотическому воспитанию.  Освоение доступных знаний о Великой Отечественной войны, о героях войны, о памятниках, о детях героях, о значимых датах.

В ходе проведенных мероприятий п проекта, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; дети познакомились с историей создания памятника «Обелиск «Журавли» в родном городе.

Памятник «Обелиск «Журавли» установлен в городе Рубцовске , в Сквере Победы 7 мая 2020 года.

Текст выступления детей на открытом мероприятии:

Вы за нас на войне умирали когда-то,
Вы нам жизнь сохранили, простые солдаты!
И за это спасибо сказать Вам хотим:
Мы придём к обелиску, постоим, помолчим...

Слава нашим героям! Слава павшим в боях!
Умиравшим когда-то в незнакомых краях!
Но не сдались Они, путь прошли до конца.
Обелиск их хранит! Хранят наши сердца!

(Кобзева Ольга Николаевна)

- История этого памятника примечательна тем, что идея его создания родилась у учащихся гимназии №11, которая находится неподалеку от сквера. Ребята рассудили просто: название места связано с Победой, но ничто ее не символизирует. Почему бы не поставить обелиск! А деньги на него собрать всем миром.

С такими мыслями и пришли к главе города. Дмитрий Фельдман поддержал школьников, и даже сам стал автором эскиза. В Рубцовске тем временем начался сбор средств. Свою лепту внесли учащиеся, педагоги, далее подключились предприниматели, сотрудники организаций, простые горожане. Собрали около 700 тысяч рублей из необходимых 1 млн 300 тысяч. Акция еще продолжается. Но этого хватило, чтобы обратиться на Колыванский камнерезный завод с предложением изготовить обелиск.

Директор завода Андрей Михеев рассказал, что рабочие трудились над памятником в течение трех месяцев. Изготовили из гранита с добавлением яшмы на лицевой части.

7 мая 2020 года  обелиск прибыл в Рубцовск. Его монтаж занял несколько часов, ведь шеститонную махину пришлось везти в разобранном виде.

Готовый памятник имеет довольно внушительные габариты: 3,2 метра в ширину и 2,2 м в высоту. На плитах расположены даты начала и окончания Великой Отечественной войны и строки известной песни «Журавли».

И теперь каждый житель города может прийти в сквер Победы и возложить цветы к обелиску.

Ничего подобного в северной части города еще не было. Теперь учащиеся ближайших школ могут получать уроки патриотического воспитания и при этом чувствовать свою сопричастность к большому общему делу.

- А почему именно журавли? Почему эти птицы изображены на обелиске?

Журавли – это птицы, которые не имеют национальности. Птицы,

которые объединяют нас и всегда будут напоминать нам о том, что только в дружбе, согласии, единении сильны люди во всем мире, против войны, насилия и разрушения. «Белые журавли» Расула Гамзатова -перелетели границы стран и континентов и навеки запечатлены в десятках памятников по всему миру - в России, Японии, США, Украине, Узбекистане, Израиле Италии и др. странах -, где метафора журавлей используется для передачи скорби по воинам, не вернувшимся с войны о детях погибших в войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья – моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию Старшая группа

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проект...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»

Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасность – наше все!!!».

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « Белые журавли моей памяти. Помним! Гордимся!»

Пояснительная запискаСроки реализации: краткосрочный (апрель 2022 год)Возрастная группа: дети 5-6 летПроблема: Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Актуальность пробле...