Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ
проект

Калиниченко Ольга Викторовна

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС работа с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому нам в группе необходимо обновить предметно- развивающую среду.                 
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе с учетом ФГОС необходимо построить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.           
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.           
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда станет основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.            
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в любой возрастной группе в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gruppy_._kalinichenko.o.v.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дизайн-проект

предметно-пространственная развивающая

среда в группе

«Уютная группа – счастливое детство»

Тема: «Уютная группа – счастливое детство».

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Вид проекта: творческий

Актуальность темы.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.        
В соответствии с ФГОС работа с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому нам в группе необходимо обновить предметно- развивающую среду.                
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе с учетом ФГОС необходимо построить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.        
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.        
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда станет основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.                
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в любой возрастной группе в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Цели проекта: привести РППС в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить чувство психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования.
  2. Создание условий для формирования начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

Участники проекта: педагоги, родители воспитанников.

Продолжительность выполнения проекта: долгосрочный.

Основные направления реализации проекта (работа над проектом)

Оснащение предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Предварительная работа: Изучить нормативно-правовые документы

Роль родителей в реализации проекта:

Материальная помощь на приобретение оборудования и материалов для центров и оснащение группы.

Обеспечение проекта: материально - техническое.

Предполагаемый результат:  развивающая предметно-пространственная среда группы, которая вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями и знаниями; побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Презентация проекта «Уютная группа – счастливое детство»

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный. Целеполагание

2 этап – Разработка проекта

3 этап – Основной. Выполнение проекта

4 этап – Заключительный. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

"Яркая группа - счастливое детство"

Среда развития ребенка – пространство жизнедеятельности ребенка. Это те условия, в которых протекает его жизнь в ДОУ, в том числе предметно-пространственная среда и социальная среда.Развивающая ...

Презентация для воспитателей "Яркая группа-счастливое детство"

Одним из необходимых условий в воспитании и обучении воспитанников становится создание развивающего пространства в детском саду. Во ФГОС ДО зафиксированы требования к развивающей предметно- пространст...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка.    Важнейшим критерием опред...