Календарно-тематическое планирование старшей группы на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_temu_osen.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Период

Понедельник 18.09 – 22.09

Тема

Осень

Осень на календаре

Описание

 Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

РППС

Иллюстрации и демонстрационный материал по теме «Осень», разрезные картинки, альбомы и дидактический материал по теме «Деревья», муляжи фруктов и овощей. Различные книги про осень, в том числе гербарий.

День недели

Понедельник

Число

18. 09.2023

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика 

Д/и «Вчера. Сегодня. Завтра»

Цель: закрепление знаний у детей понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования

Беседа «Осень золотая».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Д/и «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Физкультминутка: «Осень пришла»

Цель: развивать координацию движений

Д/и «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»

Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Цель: развитие мелкой моторики

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Трудовые поручения

Дежурство по столовой.

Цель: формировать навыки помощи взрослым

Занятия

ФЭМП

Счет до 5 (стр 11Новикова)

Задачи: упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку.

Окружающий мир

Наступила осень (стр 31 Голицына)

Цель: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе; дать представление о труде осенью

Прогулка

Наблюдение

Игры

Экспериментирование

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за кошкой  

Цель: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука».

Опыт с перышками - выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?  

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей

Игра «Будь внимательным». Цель: развивать координацию движений, внимание.

Уборка территории

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

Мяч, мыльные пузыри, инвентарь для песка

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (приложение)

Д/и «Забавный счёт»
Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

  

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Чтение стихотворений об осени.

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора                

Беседа «Если позвонили в дверь».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Д/и «Дорисуй узор»

 Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Трудовые поручения

Дежурство в центре природы

Цель: учить детей ухаживать за растениями.

Работа с родителями

Организация акции «Книгодарение»

Цель: привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек совместно детьми

День недели

Вторник

Число

19.09.23

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика

Упражнение «Какой звук есть во всех словах»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков, в правильном назывании твердых и мягких согласных.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Беседа «Небо осенью»  

Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи»

Д/и «Когда это бывает»

Цель: развивать внимание, память, мышление, речь 

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/и «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Физкультминутка «Осень пришла»

Цель: развивать координацию движений.

Д/и «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомить детей с трудом взрослых.

Трудовые поручения

Дежурство по занятиям

Цель: формировать умение детей готовить рабочее место для занятий.

Занятия

Музыка

По плану муз.руководителя

Подготовка к обучению грамоте

Звуки речи. Гласные звуки ( стр 82 Нищева)

Задачи: актуализация представлений о звуках речи; формирование понятий о гласных звуках и их признаках.

Приобщение к истокам РНК

Что летом родится,-то зимой пригодиться ( стр 64 Князева)

Прогулка

Наблюдение

Игры

Экспериментирование

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина
Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука».

По интересам детей

Д/и «Скажи правильно». -  Цель: развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С]

Уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Мяч, кегли, инвентарь для песка, инвентарь для экспериментирования.  

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (приложение)

Проговаривание чистоговорок

Цель: улучшение артикуляционного аппарата

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Цель: побуждать высказываться на темы из личного опыта 

Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» —

Цель: сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

Чтение К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Трудовые поручения:

Дежурство в центрах активности

Цель: формировать умение поддерживать порядок в группе.

Работа с родителями

Консультация родителей по интересующим вопросам  

День недели

Среда

Число

20. 09. 23

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика

 «Составлять домик»

Цель: учить составлять из четырех треугольников, вырезанных из квадрата 

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Беседа «Полезные привычки»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно.

Физкультминутка «Осень пришла»

Цель: развивать координацию движений.

Д/и «Живые слова»

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме

Игра драматизация «Три поросёнка»

Цель: обогащение опыта детей театрализованными навыками

Пальчиковая гимнастика:

«Как у нас семья большая»

Д/и «Отгадайка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Трудовые поручения

Дежурство по столовой

Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы.

Занятия

Физкультура

По плану физ. инструктора

Сенсорные эталоны

Квадрат (стр 14 Новикова)

Задачи: учить детей составлять квадрат из цветных счетных палочек; упражнять в счете до 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружочками; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Рисование

Осенний лес (стр 14 Комарова)

Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками

Прогулка

Наблюдение

Игры

Экспериментирование

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за листьями березы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Подвижная игра «К своим знакам»

Цель: развивать внимательность и реакцию

«Парашют»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха.

 

Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?»  Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: учить поддерживать порядок на участке

Мяч, кегли, мелки, инвентарь для песка

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Бодрящая гимнастика Комплекс №2

 Упражнение «Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?»

Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение  

Д/и «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 Д/и «Вчера. Сегодня. Завтра»

Цель: закрепление знаний у детей понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

Трудовые поручения:

Дежурство в центре природы

Цель: учить детей ухаживать за растениями

Работа с родителями

Размещение папки передвижки «Осторожно ГРИПП!»

День недели

четверг

Число

21. 09. 23

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика 

 Упражнение «Самое чистое полотенце»

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей

Беседа «Дары осени».

Цель: формировать представление о то, какие плоды люди собирают осенью, чем осень полезна.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Упражнение «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев

Физкультминутка «Как у нас семья большая»

Цель: развивать координацию движений.

Речевая игра «Найди звук в слове»

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: формировать в процессе игры деловые взаимоотношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень пришла»

Цель: развитие мелкой моторики

Трудовые поручения:

Дежурство по столовой

Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать на стол

Дежурство по занятиям:

Цель: формировать умение детей готовить рабочее место к занятию

Занятия

Музыка

По плану муз. руководителя  

Развитие речи

Рассказ «Осень» (стр 115 Ушакова)

Задачи: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; обогащать словарь определениями; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

 

Лепка

Овощи на тарелке (стр 14 Колдина)

Цель: способствовать умению лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин; закреплять умение лепить тарелку на основании пластилинового шара; развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение

Игры

Экспериментирование

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за собакой  

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

По интересам детей

Развитие движений 

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Уборка клумб

Цель: закреплять умение аккуратно собирать засохшие цветы.

Мяч, кегли, мелки, инвентарь для песка

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Бодрящая гимнастика Комплекс №2

Упражнение «Собери букет»

Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Чтение стихов русских поэтов, посвященных осени

Цель: формировать положительное отношение к стихам.

«Нарисуй, как падает лист»  

Цель: рисование прямых, волнистых, спиральных линий                        

Упражнение «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Д/и «Какой предмет»  

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма)

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…»  

Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы

Трудовые поручения

Дежурство в центре природы

Цель: учить детей ухаживать за растениями

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Вот и стали мы взрослее»

День недели

пятница

Число

22.09.23

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика 

Упражнения направленные на развитие моторики рук при работе с карандашом, кистью, мелком.

Цель: развитие моторики рук

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений осенью

Ситуативный разговор. «Где я живу»

Цель: развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса.

Д/и «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Физкультминутка «Осень пришла»

Цель: развивать координацию движений.

Д/и «Вчера. Сегодня. Завтра»

Цель: закрепление знаний у детей понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

Трудовые поручения

Дежурство по столовой:

Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, сервировать

Дежурство по занятиям:

Цель: формирование умений детей готовить рабочее место для занятия.

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре.

Природа

Во саду ли, в огороде (стр 36 Соломенникова)

Цель: расширить представление детей о многообразии мира растений; об овощах. Фруктах и ягодах; формировать общие представыления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

Прогулка

Наблюдение

Игры

Экспериментирование

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение «Разноцветные листья»

Цель: закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Подвижная игра «К своим знакам»

Цель: развивать внимательность и реакцию

Пускание солнечных зайчиков

 Цель: показать какие условия нужны для этого. Развивать любознательность.

Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?»  Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: учить поддерживать порядок на участке

Мяч, обруч, кегли, инвентарь для песка.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (приложение)

Упражнение «Как их зовут?»

Цель: закреплять у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей.

Беседа на тему «Добрые дела осенью»

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Д/и «Чей хвост, чья голова?»

Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных

Трудовые поручения

Дежурство в центре природы

Цель: учить детей ухаживать за растениями

Работа с родителями

Предложить родителям сходить на экскурсию в парк совместно с детьми.

Цель: организовать совместное время препровождение детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...