Проект в подготовительной к школе группе "Джанни Родари — великий друг детей".
методическая разработка (подготовительная группа)

Проект в подготовительной к школе группе "Джанни Родари — великий друг детей".

Актуальность проекта:

Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают большой ассортимент детской литературы.

Помочь детям познакомиться с высоко - художественной литературой важная задача для воспитателей и родителей.

23 октября 2023 г исполняется 103 года со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.

Его сказки красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку, что способствует положительному восприятию детьми художественного слова. В тоже время персонажи вызывают чувства сопереживания, это помогает пробудить в детях сочувствие и доброту.

Данный проект предполагает формирование читательской культуры, развитие познавательного интереса детей через знакомство со сказками Джанни Родари, а также способствует развитию системы отношений: ребёнок — ДОУ — семья.

Вид проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный (10.09.2023г.- 23.10.2023 г.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта: развить устойчивый интерес к литературным произведениям зарубежных авторов; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • познакомить с творчеством Джанни Родари.
  • способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая произведения писателя
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  • развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к творчеству Джанни Родари,
  • к зарубежной литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей
  • гармонизация отношений между родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

  • Этап. Подготовительный.
  • Обсуждение цели и задач проекта;
  • Подбор материала и книг по знакомству с творчеством и биографией писателя;
  • Разработка сценария итогового развлечения музыкального спектакля по сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино».

2. Этап. Реализация проекта.

  • Беседа с детьми о творчестве итальянского писателя Джанни Родари;
  • Составление рассказа по иллюстрациям из книг Джанни Родари;
  • Просмотр презентации «Всегда с детьми, для детей, о детях» (биография и творчество писателя);
  • Тематическая выставка книг сказок Д. Родари в разных редакциях;
  • Творческая работа «Салат из сказок Джанни Родари»;
  • Прослушивание музыкальных фрагментов композитора Карена Хачатуряна к балету «Чиполлино»;
  • Инсценировка стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Дворец из мороженого», «Чиполлино и его друзья»;
  • Конструирование из бумаги «Троллейбус номер 75»,
  • Конструирование из конструктора «Железная дорога для голубой стрелы».
  • Аппликация «Рассеянный Джованни», «Учебная конфета»;
  • Лепка «Чиполлино (с использованием луковицы)
  • «Закладки для книг».

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Ребенок и книга. Творчество Джанни Родари»
  • Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Как приучить ребёнка к чтению»
  • Домашнее чтение «Сказки по телефону» Дж. Родари.
  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Чиполлино» (1961 г.), «Рассеянный Джованни» (1969 г.), «Приключение голубой стрелы» (1985 г.)

3.Этап. Итоговый.

  • Организация выставки героев сказки «Чиполлино»
  • Проведение литературной викторины по сказке «Чиполлино»;
  • Показ музыкального спектакля по сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино;
  • Создание выставки поделок по сказке «Чиполлино» (из овощей и фруктов).

Результаты проекта

  • дети заинтересовались творчеством Джанни Родари
  • повысился интерес к чтению художественной литературы
  • пополнился эстетический опыт ребят вовремя различных мероприятий по изучению сказки
  • самостоятельно рассуждали о героях и событиях сказки;
  • активное участие родителей в реализации проекта;
  • укрепление детско-родительских отношений;

Используемая литература:

  • Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
  • Дж. Родари «Сказки по телефону»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • А.И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_tvorchestve_dzhanni_rodari.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №321"

Проект в подготовительной к школе группе

«Джанни Родари — великий друг детей».

Подготовил воспитатель: Мосолова Татьяна Львовна

г. Нижний Новгород

2023 учебный год

Актуальность проекта:

Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном

становлении личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают

большой ассортимент детской литературы.

Помочь детям познакомиться с высоко - художественной литературой

важная задача для воспитателей и родителей.

23 октября 2023 г исполняется 103 года со дня рождения итальянского

писателя Джанни Родари.

Его сказки красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку, что способствует положительному восприятию детьми художественного слова. В тоже время персонажи вызывают чувства сопереживания, это помогает пробудить в детях сочувствие и доброту.

Данный проект предполагает формирование читательской культуры, развитие познавательного интереса детей через знакомство со сказками Джанни Родари, а также способствует развитию системы отношений:

ребёнок — ДОУ — семья.

Вид проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный (#1075;.- г.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,

воспитатель группы, родители.

Цель проекта: развить устойчивый интерес к литературным произведениям зарубежных авторов; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • познакомить с творчеством Джанни Родари.
  • способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая произведения писателя
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  • развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к творчеству Джанни Родари,
  • к зарубежной литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей
  • гармонизация отношений между родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

  1. Этап. Подготовительный.

  • Обсуждение цели и задач проекта;
  • Подбор материала и книг по знакомству с творчеством и биографией писателя;
  • Разработка сценария итогового развлечения музыкального спектакля

по сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино».

2. Этап. Реализация проекта.

  • Беседа с детьми о творчестве итальянского писателя Джанни Родари;
  • Просмотр презентации «Всегда с детьми, для детей, о детях» (биография и творчество писателя);
  • Тематическая выставка книг сказок Д. Родари в разных редакциях;
  • Составление рассказа по иллюстрациям из книг Джанни Родари;
  • Творческая работа «Салат из сказок Джанни Родари»;
  • Прослушивание музыкальных фрагментов композитора Карена Хачатуряна к балету «Чиполлино»;
  • Инсценировка стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Дворец из мороженого», «Чиполлино и его друзья»;
  • Конструирование из бумаги «Троллейбус номер 75»,

«Закладки для книг»;

  • Конструирование из конструктора «Железная дорога для голубой стрелы».
  • Аппликация «Рассеянный Джованни», «Учебная конфета»;
  • Лепка «Чиполлино (с использованием луковицы)

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Ребенок и книга. Творчество Джанни Родари»
  • Консультации для родителей: «Воспитание сказкой»,

«Как приучить ребёнка к чтению»

  • Домашнее чтение «Сказки по телефону» Дж. Родари.
  • Просмотр мультипликационных фильмов:

«Чиполлино» (1961 г.),

«Рассеянный Джованни» (1969 г.)

«Приключение голубой стрелы» (1985 г.)

  • Организация выставки героев сказки «Чиполлино»

(из овощей и фруктов).

#1069;тап. Итоговый.

  • Проведение литературной викторины по сказке «Чиполлино»;
  • Показ музыкального спектакля по сказке Джанни Родари

«Приключение Чиполлино;

  • Создание выставки поделок по сказке «Чиполлино».

Результаты проекта

  • дети заинтересовались творчеством Джанни Родари
  • повысился интерес к чтению художественной литературы
  • пополнился эстетический опыт ребят вовремя различных мероприятий по изучению сказки
  • самостоятельно рассуждали о героях и событиях сказки;
  • активное участие родителей в реализации проекта;
  • укрепление детско-родительских отношений;

Используемая литература:

  • Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
  • Дж. Родари «Сказки по телефону»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • А.И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"

Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».                  ...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»

Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...

проект для подготовительной к школе группы "Лук наш друг"

Актуальность:Многие родители не подозревают, что зелёное царство вызывает огромный интерес ребёнка, если взрослые научат  наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жи...

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Вторая жизнь бумаги".

Из года в год потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Необходимо спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений д...

Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей».

Проект в подготовительной группетема: «Мир глазами детей».Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.Возраст участников: подготовительный.Вид деятельности: ...