"Тико - моделирование"
методическая разработка (подготовительная группа)

Салаева Наталья Владимировна

«Конструируя, ребёнок действует как зодчий, возводящий здание

собственного интеллекта»

Жан Жак Пиаже

(Швейцарский психолог и философ)

Цель мастер класса:

Создать условия для развития компетенций педагогов дошкольного образования в реализации образовательных задач. Раскрыть возможности использования ТИКО - конструктора в развитии детей дошкольного возраста.

 

Материал: ТИКО – конструктор, карточки с образцами различных фигур, бочонки с различными звуками, маленькие игрушки разного вида.

 

Теоретическая часть.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству.

Основы технического творчества: конструирование, лего-  конструирование, техно-моделирование, робототехника вызывают большой интерес детей. Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть доступна каждому ребёнку. Используя данные ресурсы у педагога появляется возможность для реализации образовательных задач, основанных на живом интересе детей.

Что такое ТИКО - конструктор?

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Идея создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО - моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО:

- обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;

- развитие мелкой моторики;

-развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;

- обеспечение развития детского технического творчества.

Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;

- формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 

Практическая часть.

Организация деятельности педагогов - участников.

Бочонок нужный ты найди,

Дорогу в ТИКО – моделирование ты подбери.

 

На столе 5 бочонков с изображением букв. Педагоги отгадывают загадку и берут бочонок себе.

Загадки:

 

Буква на почетном месте,

На виду она стоит,

С этой буквы начинают,

Дети алфавит учить!

 

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог,

Он к носку попался в плен,

На картинке с буквой ….

 

Говорит ворона: Кар – р – р!

У меня огромный дар – р.

Всем ребятам я пример – р,

Не трудна мне буква …

 

Кто укажет парой рук

Путь на север и на юг!

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла -

Покатиться бы могла.

 

Буква эта на грядке пригодилась –

Вместо  грабель потрудилась.

 

В помещении разложены различные предметы и игрушки.

Педагогам предлагается выбрать игрушки или предметы в соответствии с их звуком, указанным на бочонке (в любой части слова).

На другом столе разложены карточки схемы и ТИКО – конструктор для дальнейшей работы.

Педагоги проходят к столу и выбирают карточку схему в соответствии с указанным на бочонке звуком. Выполняют несложное конструирование из ТИКО – конструктора по выбранной схеме. Кто справился с задачей, получает приз.

 

Заключительная часть.

Я показала вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе работы с детьми дошкольного возраста. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника. Именно таким требованиям соответствует использование ТИКО – конструкторов, решая проблемы по созданию развивающей среды; в организации развивающих занятий и обеспечении интеграции образовательных областей, а так же в реализации проектной деятельности в образовательном процессе с дошкольниками.

 

Рефлексия.

Оценка педагогов по данной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_master_klass.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« – моделирование в решении образовательных задач» Подготовила: Салаева Н.В.

Слайд 2

– это Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения

Слайд 3

Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей . - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности; - формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 4

Идея создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову , выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО - моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Слайд 5

Плоскостные конструкции

Слайд 6

Объемные конструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...

Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...