Квест игра с педагогами
методическая разработка

Салаева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А¸ 

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: Shkola-131@yandex.ru ,

ИНН/КПП 3837000266/381001001

 

image

II МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЛОН -2022

Площадка: «Выставка педагогических достижений.

Современные образовательные технологии»

 

 

 ПРАКТИКУМ

 

«Квест технологии в решении образовательных задач»

 

 

IMG_20220324_110228_823.jpg

 

 

 

Подготовил:

воспитатель 1 кв. категории:

 Салаева Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Байкальск 2022г.

Участники практикума: педагоги

 

Актуальность.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь необходимых образовательных результатов.

Цель: Формирование необходимых педагогических компетенций для использования технологии Квест-игры в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

Задачи:

• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест – технологии;

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест – технологии;

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест – игре;

- развитие умения мыслить нестандартно.

 

Пояснительная записка

Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети играли в «Казаков-разбойников» и прочие приключения. Новое слово в этой концепции предложил американский ученый Джордж Берни, благодаря которому на сегодняшний день мы имеем сочетание игры и обучения в одном мероприятии. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

 

Типология квестов:

 В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе, в данном процессе задействуются все виды деятельности:

  • игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативная (развитие речи, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности);
  • художественно-изобразительная (рисование, собирание конструктора, лепка и др.);
  • познавательно-исследовательская (игры о ОБЖ, космосе, географии, технике и др.);
  • театрально-музыкальная (элементы танцев, рассказ стихов, цитирование и др.);
  • ознакомление с литературой и фольклором.

Среди основных приемов можно выделить:

  • дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;
  • арт-терапию;
  • викторины;
  • творческие задания;
  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • задания с конструированием и моделированием;
  • постановку эксперимента.

По структуре сюжетов:

- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);

- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);

- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными)

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

Кратковременные. 

Долговременные.

 

Ход квест – игры:

Ведущий. Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

«То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю».

Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «В поисках сокровища», для этого отсканируйте QR- код и получите карту.

QR-code_url_26_Aug_2022_13-4-2.jpg

Время прохождения квеста - 8 минут.

Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.

Первое задание «Танграм»

Участники собирают фигуру человека (можно воспользоваться подсказкой, отсканируй QR- код), когда участники составят фигуру человека, они определяют в какую сторону он бежит, туда им и надо отправиться.

танграм.png

Задание № 2. Филворд

Участники находят слова в сетке слов, затем выписывают выделенные буквы из слов, нужно в этих словах найти подсказку.

279ea1f34b9b58098f3c50a108d6e426.png

Задание № 3 «Набор продуктов»

Участники должны сложить в корзину те продукты, которые не являются вредными для организма (следующая подсказка в карте).

1f1efe59e63707e4e702c302deb0597b.png

Задание № 4. Составь пословицы из картинок.

Участники нужно подобрать картинки по смыслу пословиц.

пословицы.png

Ведущий. Посмотрите, что же получается у нас? Уважаемые коллеги, вы прошли несколько заданий, и эти задание объединены одним смыслом – это и есть наше сокровище, которое мы должны беречь «Здоровье».

Для получения памятки с полезной информацией о способах сохранения здоровья просим перейти по предложенному QR-коду.

ЗОЖ.png

Рефлексия «Смайлик».

Думаю, что такую работу можно проводить и с родителями и с детьми. Прошу оценить игру, выбрав смайлик соответствующий вашим ощущениям – радость, удивление, печаль.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для педагогов "В поисках среды для для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»

 Каждый старший воспитатель  может поделиться своим опытом использования тех или иных интерактивных технологий для организации и проведения методических мероприятий....

Квест-игра для педагогов детского сада

Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...

Квест- игра для педагогов «Мудрости учиться - всегда пригодиться»

Привлечение родителей  к жизни в дошкольном учреждении. Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию....

Квест-игра с педагогами "Всемирный день доброты"

Квест-игра проводилась в рамках пастоянно-действующего семинара для педагогов-психологов посвященного"Всемирному дню дорброты"...

Квест – игра для педагогов: «В поисках здоровья»

Квест-игра проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям...

Квест-игра для педагогов "Путешествие в Дошколяндию"

Путешествие педагогов по станциям пяти образовательных областей....