Рабочая программа кружка.
рабочая программа (средняя группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Рабочая программа кружка в старшей группе по бисероплетению " Разноцветные бусинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Рабочая программа

кружка в старшей группе по бисероплетению

«Разноцветные бусинки»

Подготовила: Вакилова Г.Р

Калтасы 2020 г.

Направление программы: художественно-эстетическое

Теоретические обоснования, актуальность программы

Детское сердце чутко к призыву творить красоту…

 важно только, чтобы за призывами следовал труд.

В.А. Сухомлинский.

Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории

и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.

Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Конечно, не просто научить всему этому ребенка, это требует немало времени, энергии, желания, а главное надо самому педагогу многое знать и уметь, увлечь ребенка, внимательно и чутко относиться к его творчеству.

Программа направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя поделки и сувениры из бисера (бусин), дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Дети научатся выполнять из бисера (бусин) украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти поделки – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. Кружок бисероплетения «Разноцветные бусинки» создан для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко». Занятия в кружке проводятся по расписанию, согласованному с планами учебно-воспитательной работы МБДОУ. Рабочая программа кружка «Разноцветные  бусинки» рассчитана на 2 года обучения и соответствует возрастным периодам дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет).

Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства. Работа планируется с учетом физических и психических особенностей и возможностей детей: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного статического напряжения, нежелательность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми по бисероплетению необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны овладеть математическим счетом, знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей, начиная с 4-летнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, иголки, мелкий бисер и бусины.

Программа по кружковой деятельности «Разноцветные бусинки» является прикладной, носит практика – ориентированный характер и направлена на овладение основными приемами бисероплетения.  Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.

 Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом.

Занимаясь с ребенком декоративно-прикладным творчеством, можно проследить путь ребенка от простого знакомства с искусством бисероплетения до полноценного развития его художественно-творческих способностей.

Цель данной программы обучение детей различным видам техники бисероплетения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.

2. Формировать практические умения и навыки.

3. Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами)

Развивающие:

1. Развивать умения производить точные движения пальцами рук;

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества)

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;

3. Воспитывать и развивать художественный вкус.

Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами:

  • видеть в каждом ребенке личность и формировать ее.
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Объекты программы

  • Дети 5-6 и 6-7 лет.
  • Семьи детей посещающих детский сад

Принципы комплектования кружка и организации работы:

  • Учет интересов и способностей детей.
  • Желание родителей.
  • Добровольное участие.
  • Учет психофизических особенностей детей

Организационно-методическая деятельность по реализации программы:

  • систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
  • создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям  дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
  • создание условий для кружковой деятельности.

Каждую из предлагаемых мною тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы:

1. работа по подгруппам;

2. индивидуальная работа;

3. игровые приемы;

4. моделирование;

5. беседа, рассказ, показ, слушание;

6. совместная деятельность детей;

7. совместная деятельность детей и педагога.

Процесс обучения делится на 3 этапа:

1 этап – усвоение элементарных знаний и умений;

2 этап – расширение знаний и умений;

3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений.

Основные принципы программы:

  • Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
  • Учет возрастных и психологических особенностей детей ля правильного подбора работ.
  • Изложение нового материала в доступной для детей форме.
  • Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
  • Постепенное усложнение при подаче нового материала.
  • Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
  • Работа с родителями.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Работа в кружке «Волшебная бусинка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности

и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой  форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Формы и режим занятий:

В кружке по бисероплетению «Разноцветные бусинки» занимается 10детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 подгруппам (1 подгруппа - дети 1 года обучения, длительность занятий 15 – 20 мин; 2 подгруппа – дети 2 года обучения, длительность занятий 25-30 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей , стремящихся к творческой индивидуальности.

Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.

Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.

На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.

Данная программа может быть востребована педагогами детских садов (для кружковой работы), педагогами дополнительного образования, а так же теми, кто интересуется изготовление поделок из бисера.

Предполагаемый результат.

К завершению обучения дети прошедшие все этапы обучения по программе:

Знают:

1. Правила техники безопасности;

2. Основы композиции и цветоведения;

3. Классификацию и свойства бисера;

4. Основные приемы бисероплетения;

5. Условные обозначения;

6. Последовательность изготовления изделий из бисера;

7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Умеют:

1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;

2. Составлять композицию согласно правилам;

3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

5. Выполнять основные приемы бисероплетения;

6. Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;

7. Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;

8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

9. Прикреплять застежки к украшениям;

10. Рассчитывать плотность плетения;

11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.

Способы проверки знаний:

  • самоанализ достижений (чему новому научились);
  • игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Первое знакомство с бисером, с техникой безопасности, историей

1

1

2

Украшение для куклы(бусы, браслет)

2

0,5

1,5

3

Параллельное плетение «Кошка»

2

0,5

1,5

4

Параллельное плетение «Зайчик»

3

0,5

2,5

5

«Елочка»

2

0,5

2,5

6

«Ветка сирени»

2

0,5

1,5

7

«Браслет для мамы»

2

0,5

1,5

8

Коллективная работа «Весенний букет»

3

0,5

2,5

9

«Колечко»

2

0,5

1,5

10

«Корзинка»

3

0,5

1,5

11

«Бабочка»

2

0,5

1,5

12

Выставка готовых работ

3

3

13

Диагностика

2

2

Итого часов

29

6

23

  • диагностика
  • выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...