Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnm_obitatelyam.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  Образовательной деятельности по  познавательному развитию во второй младшей

по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»                                                                                                                  

Задачи:

  • Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются.
  • Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь.
  • Закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствие.
  • Совершенствовать основные виды движения: ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по доске, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание.
  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование: «мешочки» с песком для метания в горизонтальную цель, обруч, игрушка медвежонок, мама медведица. Д/И «Кто, что ест? », угощение, листочки картона с нарисованными веточками малины, пластилин.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и. т. д. Чтение сказок и стихотворений про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о животных.

Дидактические игры: «Кто, где, живёт? », «Кто, что ест? » и т. д.

Лепка: «Малина для Медведей»

Словарная работа:

- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж) ;

- их жилище (нора, берлога)

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень) .Правильно ранняя осень, ещё солнышко хорошо пригревает, тепло на улице. Дети, а вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.

А на чем мы поедем? (на паровозе) .Дети идут за воспитателем под песню «Паровоз». Поёт Воспитатель, дети подпевают.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисички, ежи…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним с вами, чем питаются эти животные? Посмотрите, что это на столе? (дети садятся, проводится дидактическая игра «Кто, что ест? ») .

Воспитатель показывает карточки с изображением животных, а дети говорят, что они едят! (медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, белка - орехи, еж – гриб)

Воспитатель: Молодцы, вы все отвечали правильно!

Ой, посмотрите, выглянуло на поляну солнышко.

(воспитатель читает, дети выполняют движения)

1. Выйди, солнышко, скорей

И ладошки нам согрей.

Вот так, вот так

И ладошки нам согрей.

Вытянуть руки вперед, «погреть» ладошки.

2. Вместе на носочки встанем,

И до солнышка достанем.

Вот так, вот так

И до солнышка достанем.

Подняться на носочках, потянуться.

3. В жаркий солнечный денек

Пусть подует ветерок.

Вот так, вот так

Пусть подует ветерок.

Повороты в стороны, руки на поясе.

4. А теперь, мои ребятки,

Поиграем с солнцем в прятки.

Вот так, вот так

Поиграем с солнцем в прятки.

Приседание.

5. Не скучают наши ножки,

Мы попрыгаем немножко.

Вот так, вот так

Мы попрыгаем немножко.

Прыжки на месте.

Воспитатель: Ребятки прислушайтесь, что вы слышите?

Птички поют, листва шумит.

Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и

посмотрим.

Как вы думаете, кто это? Отгадайте!

«Он большой и косолапый,

любит лапу он сосать,

а зимою крепко спать. » (медведь) .

Да, но это маленький медвежонок! Что случилось?

Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился!

Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти свой дом? А кто знает, где живет медведь в лесу?

Дети отвечают :

— В берлоге.

— Как зовут маму? (кто у медвежонка мама)

— Медведица!

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы и отправимся в бор к медведице в берлогу!

Вы готовы? (да) .

А путь наш далёк, через лес.

Как нам в бор пройти ребяткам, как тропинку отыскать.

Ой, смотрите, вот дорожка- нам по ней легко шагать.

(Дети идут по мостику, через озеро к берлоге) Ходьба по дорожке (25-30 см) .

Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою.

Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.

Воспитатель: Ели ветви опустили, давайте пролезем под ними!

В лесу так же много поваленных деревьев, мы их перешагнем. (Перешагивание через бревнышки с высоким подниманием колен, пролезание под колесами) .

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. Но мы с пути не свернём, мы все кочки аккуратно перепрыгнем. (Дети перепрыгивают «Кочки» -брёвнышки)

Воспитатель: Посмотрите на поляне много камешков, давайте бросать их через реку. Старайтесь перебросить их, не попасть в воду! (Метание мешочков с песком вперед.)

Воспитатель: Возле елочки увидели волка.

Волк-волчище, серый хвостище

На гору крепком, да с горы кувырком.

Прячемся (лазанье в обруч) и убегаем от волка (легкий бег) .

Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.

Давайте поиграем с мишуткой : подвижная игра «У медведя во бору».

Мишутка: Спасибо, ребятки, что помогли мне.

Я больше никогда не буду гулять один в лесу.

Давайте, мы проводим Мишутку к его домику. (Спокойная ходьба) .

Воспитатель: Вот и Мишкин домик.

Как он называется?

Дети: Берлога!

Воспитатель: Смотрите, какие красивые пчелки прилетели к нам, они хотят с нами поиграть. Давайте подуем на них, как ветерок.

Дыхательная гимнастика.

(оказывает глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой. Дети дуют на пчел, пчелки летают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мама медвежонка – Медведица!

Медведица: Ребята, какие вы все ловкие смелые!

Вы многое смогли преодолеть. Вы научили Мишутку подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.

А главное - вы не оставили медвежонка одного в лесу привели его домой.

На прощанье, я хочу вас угостить! (Дети находят в лапах медведицы угощение)

Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

(дети угощаются, благодарят медведицу и отправляются на своём паровозе в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колёс.

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс! (спокойная ходьба)

Воспитатель: Ой, а ладошки-то наши испачкались.

Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

(Дети подходят к умывальнику) воспитатель читает потешку

«Водичка, водичка», дети моют ручки.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы!  Дети угощаются.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка? А угощение?

Давайте и мы приготовим угощение для медведицы и мишутки и когда пойдём ещё раз в лес, то их тоже угостим!

Лепка: «Малинка для медведей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...